Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: О мусульманах – откровенно, или исповедь миссионера  (Прочитано 1648 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

serga

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 16
  • Reputation Power: 0
  • serga is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Если прозелитизм. то только на равноправной основе. если хотите, пишите статьи о суфизме на наш сайт "Новая родина" по имейлу: putilovs@inbox.ru
мы поддерживаем диалог между религиями, т.е. являемся экуменистами и разделяем ценности суфизма, оставаясь при этом христианами.. Гонораров не обещаю. но публикацию - гарантирую. единственная моя цель (в т.ч. для себя лично) - это лучше узнать друг друга через информационный обмен.

якко

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 35
  • Reputation Power: 0
  • якко has no influence.
    • Просмотр профиля
Хотите заняться здесь прозелитизмом?

serga

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 16
  • Reputation Power: 0
  • serga is looked down upon.
    • Просмотр профиля
О мусульманах – откровенно, или исповедь миссионера

Раньше мы с моим знакомым пастором-протестантом вели совместно проповедь среди мусульман. Работал сайт на татарском, записывали радиопостановки, контрабандой переправляли Евангелия в закрытый для миссионеров Узбекистан, устраивали круглые столы для священников из разных конфессий по обмену опытом – как бы половчее, да поскорее привести мусульман к Христу. И вот наши дороги разминулись.

Все началось с пустяка, мой друг – пятидесятнический пастор вдруг перестал публиковать мои православные статьи, адресованные мусульманам как «капитулянтские» и «мусульманские по духу». Конкретно, не понравился ему материал о суфиях, которые сохранили Иисуса для мусульман, и сделали Его вторым пророком по значимости после Мухаммеда (мир ему) в исламе. Некоторые суфии ставят пророка Ису бен Мариам (Иисуса сына Марии) даже выше самого основателя ислама! Таким образом, пропаганда суфизма может рассматриваться как христианская проповедь, учитывая значимость фигуры Христа в суфизме. Однако, мой пастор – ни в какую, говорит – «измена делу христианства». Дело в том, что суфии как и все мусульмане для него – исчадия ада, люди одержимые злыми духами. Слушать их, не то что положительно отзываться – «величайший грех». А как же любовь? Ведь любить человека, это значит как Христос принять грешника таким каков он есть, понять и простить. Но не фарисейски поучать правильной морали, угрожая муками ада и побитием камней.  На это пастор ответил мне пространными библейскими цитатами в подкрепление того тезиса, что «никакой хороший мусульманин не пройдет Суда Всевышнего».

Однако как человеку немало путешествовавшему по Востоку мне прекрасно знакомы гостеприимство, радушие, порядочность мусульман в отношении к путешественнику – независимо от его вероисповедания. Так что позволительно будет спросить – неужели Бог не учтет на Страшном Суде добрых дел которые делает мусульманин? И с другой стороны, помогут ли крещения и Библии тем, кто устраивал инквизиции и крестовые походы, насильственно крестил людей, убивал во имя Христа, сегодня – бомбит Ирак и Афганистан? Иисус есть любовь – к Богу и людям. А не к догматам или книгам, пусть даже они называются «Библией». Как нам помогут библейские цитаты и «правильные» догматы? Без любви все это лишь пустой звук. Они не работают как магическое заклинание. Какой смысл забираться в таежные дебри или в джунгли с Библией в руке, Если не имеешь любви к тем людям, которым проповедуешь, считаешь их исчадиями ада?
В своих статьях о суфиях я как раз, даже если не называю имени Христа, то все равно  рассказываю людям о Его любви к нам. Дело не в имени, а в Божественном принципе, который олицетворяет Христос и имя которому – любовь. Пока ее нет – все книжки и вызубренные цитаты лишь тлен.

За последнее время я видел слишком много пасторов во всех конфессиях – православных, протестантов, католиков которые были готовы стереть в порошок мусульман, лишь бы добиться от них веры в Христа. Финал для таких горе-миссионеров печален: они рано или поздно приходят к выводу, что хороший мусульманин-мертвый мусульманин т.е. отпадают от Бога. Исламофобия – нормальное явление в Церквях, особенно в миссионерских кругах работающих с мусульманами. И это больше всего отталкивает людей от христианства. Многие проповедники знают наизусть все Писание. Но не понимают и не пропускают его через свое сердце.

По мере нашей совместной работы с мусульманами я понял, что мало их ознакомить с Евангелием. Надо что то сделать для них хорошее, полезное, прежде чем говорить об Иисусе. Они никогда не поверят, что христиане хорошие пока идут войны в Афганистане, Ираке, Чечне и т.п. Поэтому миротворчество - важная часть миссии. Священники и рядовые христиане должны идти в авангарде антивоенного движения в Европе, США и России. Церквям необходимо требовать от своих правительств немедленно прекратить бойню на Ближнем Востоке, в Дагестане, Чечне, Ингушетии. Других мусульманских регионах вместо того, чтобы благословлять войны и кропить святой водой оружие которое будет убивать мусульман. Второе направление - нужно вместе с мусульманами бороться с исламофобией, эмигрантофобией охватившей некоторые церкви и общество. Третье - нельзя огульно отбрасывать все в исламе и говорить. что эта религия которую исповедуют больше миллиарда человек -"сатанизм" и все они управляются злыми духами. Это несправедливо, да и про сто смешно. Недальновидно зачеркивать и полностью отбрасывать в исламе такие вещи, как например суфизм, который сумел сохранить Христа для мусульман. Результат такой миссии будет нулевой, где человеку талдычат что он - исчадие ада. Любой человек - образ и подобие Божие. И среди христиан есть плохие люди, и среди мусульман - хорошие. Добропорядочный и добрый мусульманин ближе к Богу, чем иной злой христианин. Так что нужно идти по пути взаимообмена и уважения друг к другу, чтобы миссия была успешной.

При всем уважении к Евангелию, я знаю много людей которые цитатами из Евангелия могут оправдать даже убийство, войны и ненависть к ближнему. Надо смотреть не только на букву, но на дух учения Христа, который есть любовь. Любовь – а не гордое назидание и наставление грешников всегда были характерны для Иисуса.  И именно этого было меньше всего в нашей и в других христианских миссиях с которыми мы познакомились в процессе работы, включая миссию РПЦ. Это чистой воды книжничество и фарисейство вырывать цитаты из Библии и пичкать ими мусульманина без любви и готовности его выслушать, принять и понять, назвать братом и сестрой независимо от убеждений.

Подход в миссиях как правило, слишком начетнический и пронизан как раз исламским духом с его зазубриванием Корана (а у нас – Библии) наизусть. Хотя даже в исламе нашлись люди которые смогли посмотреть дальше Корана и полюбить ближнего, нас «неверных» – христиан. И главное полюбить Христа, как сделали суфии. Тем более стыдно, что хотя у нас есть величайший учитель любви – Иисус мы редко можем показать смирение и любовь к ближнему, не говоря уже о тех, кого считаем врагами. Вместо любви мы поучаем ближнего цитатами из Евангелия, не понимания самой сути христианства которая одна – любовь, умение любить и прощать всех, даже врагов – а ведь кое кто относит к ним и мусульман.  Все остальное вся книжная премудрость без любви и смирения – лишь мусор.  Меньше всего нужны им наши поучения, они и сами знают что есть добро и зло. Им требуется наше смирение и Христова всепрощающая любовь, а не высокомерное поучение букве закона, миротворчество вместо бомб. Сумеем стать настоящими христианами, то есть полюбить «врагов» - мусульман, тогда и они потянутся к Христу.

Сергей Путилов

Источник - http://uusikotimaa.org/18/035.htm

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100