Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Анартхи  (Прочитано 1701 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Анартхи
« Ответ #1 : 20 ЭЮпСап 2002, 18:19:44 »
Насколько глубока "кришнаитская наука"?

Попробуйте сначала разобраться с анартхами...

...
Шрила Прабхупада объясняет в комментарии - живое существо всегда имеет свободу выбора; оно может выбрать - либо встать на путь, ведущий к освобождению, либо наслаждаться тремя гунами материальной природы. Гуны могут оказывать влияние на живое существо из-за того, что в его сердце находятся бесчисленные анартхи.
Вишванатха Чакраварти Тхакур объяснил причину возникновения анартх. Рупа Госвами объясняет, что весь смысл принятия процесса воспевания и прославления Господа в том, чтобы освободиться от этих анартх, которые мешают нашему процессу в духовном продвижении. Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что все эти анартхи, которые есть в сердце, проявляются там из-за четырех категорий причин.
Первая категория анартх - это анартхи, которые находятся в сердце из-за прошлых греховных действий, - живое существо оскверняется, и эти анартхи проявляются пятью различными способами.
Первое - это авидья, то есть невежество. Невежество по отношению к истинной цели жизни и в отношении своего истинного конституционального положения. И из-за этого невежества живое существо не может использовать эту редкую человеческую жизнь для настоящей цели.
Затем - ложное эго, на санскрите это называется асмита. И из-за влияния ложного эго человек не предается Верховному Господу. Из-за влияния ложного эго, человек думает, что он знает все лучше всех, поэтому он не принимает указаний садху или шастр.
Итак, из-за присутствия этих анартх мы развиваем привязанность. И эта привязанность называется рага. И привязанность к телу, к телесной концепции жизни настолько сильна, что даже червяк не хочет оставлять свое тело. И если вы будете пытаться поймать муху или муравья, то они будут от вас убегать. Человек может жить в нищете, и он может испытывать много страданий, но он не хочет оставлять тело из-за привязанности к нему.
И четвертый тип анартхи, который проявляется из-за прошлых греховных действий - это двеша. Двеша означает ненависть, неприязнь. В материальном мире можно увидеть столько ненависти. Каждый хочет носить в своем кармане пистолет. Почему? Потому что никто никого не любит, все всех ненавидят. То есть ненависть. Это один из признаков анартх.
Затем абхинивеша. Абхинивеша означает страх смерти. До тех пор пока вы находитесь в телесной концепции жизни, вы не хотите оставлять это тело. У нас была возможность видеть преданных, которые приезжали во Вриндаван, чтобы оставлять свои тела. И мы видели, что они не имеют никакого страха смерти. Но те, кто находится в телесной концепции жизни, они очень боятся смерти, они не хотят оставлять свои тела. И это одна категория анартх. Есть четыре категории анартх. Вот это первая категория, которая состоит из пяти различных подвидов. Эти анартхи возникают из-за прошлой греховной деятельности.
Вторая категория анартх возникает из-за прошлой благочестивой деятельности. Вы можете быть сбиты с толку. Как же так, анартхи из-за прошлой благочестивой деятельности? Но благочестивые действия - это действия в гуне благости, а гуна благости не способна вернуть вас обратно к Богу. Гуна благости может дать вам лучшее рождение, лучшее материальное положение, но она не может дать вам Кришна-прему. И есть много видов благочестивых людей. Те, кто совершил много благочестивых действий, в них анартхи проявляются следующим образом: они хотят материального счастья, но в гуне благости. Много людей в Индии можно увидеть с таким умонастроением. Не то что слишком много, но некоторых людей можно встретить. Они занимаются пуджей два часа каждое утро. Они не курят, не пьют, не едят мясо, рыбу, яиц. Они выражают почтение садху, посещают храмы каждый день или через день. Они постятся в экадаши, Джанмаштами и в другие благоприятные дни. Но так или иначе, они хотят делать деньги, они могут смотреть иногда фильмы, свободно общаются. То есть это анартхи, которые в сердце из-за прошлых благочестивых действий. Конечно, в этой части мира, такое можно увидеть очень редко.
Также есть следующая категория анартх, - это анартхи, которые возникают в результате преданного служения. Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что эти анартхи развиваются, когда вы выполняете свое преданное служение несовершенным образом. И когда вы таким образом выполняете свое преданное служение, то у вас начинают проявляться различные материальные желания. Как Господь Чаитанья объяснял Санатане Госвами, что иногда вместе с желанным растением вырастают нежелательные сорняки. И вот эти желания, анартхи, которые развиваются из-за несовершенного выполнения преданного служения - это желание славы, влиятельности, власти, последователей, почитания, выделенности и т.д. "Я хочу быть преданным, я инициированный, я повторяю 16 кругов; но мне также нравится выделенность, - я хочу положения, я хочу почтения, славу, обожание и последователей". Мы хотим совместить какие-то материальные склонности с процессом бхакти. И это называются анартхи, которые возникают из-за несовершенного выполнения преданного служения. Для того, чтобы развить эти анартхи, необязательно быть грубым материалистом. Вы можете быть дважды инициированным, четырежды инициированным спиритуалистом, но эти анартхи будут в вас развиваться, если вы несовершенным образом выполняете преданное служение.
Затем есть четвертая категория анартх. На самом деле, мы очень удачливы, потому что все великие мудрецы уже провели анализ для нас. Мы просто должны изучать и следовать их наставлениям. Например, это описание различных анартх, которые сделал Вишванатха Чакраварти Тхакур настолько научно и совершенно, что никто не сможет против этого что-то сказать. Четвертая категория анартх - это анартхи, которые возникают из-за совершения оскорблений при воспевании святого имени. Каждое утро во всех храмах ИСККОНа мы повторяем десять оскорблений, и часто преданные прилагают сознательные усилия, чтобы избегать этих оскорблений. Эта четвертая категория анартх. И Вишванатхи Чакраварти Тхакур объясняет, что когда вы находитесь на пути преданного служения, вы должны быть очень осторожным, чтобы преодолеть влияния этих четырех типов анартх.
...

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.20.1
Прочитана в г. Москва 10.01.1995

==============================================

Разберётесь с анартхами, можно двигаться дальше...

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100