Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Три Силы  (Прочитано 4057 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Аль п

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • Аль п has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Три Силы
« Ответ #19 : 11 РТУгбвР 2009, 11:36:22 »
"— Прежде чем рассматривать эти влияния, — начал Гурджиев, — и законы преобразования Единства во множественность, рассмотрим фундаментальный закон, создающий все явления во многообразии или единстве всех вселенных.

«Это «закон трёх», или закон трёх принципов, трёх сил. Он проявляется в том, что любое явление, в каком бы масштабе оно ни происходило, от молекулярных до космических, представляет собой результат сочетания или встречи трёх различных и противоположных сил. Современная мысль принимает наличие двух сил и их необходимость для того, чтобы возник какой-нибудь феномен: сила и противодействие,... Относительно же третьей силы вопрос никогда и не ставился; а если кто-то его поднимал, остальные ничего не слышали.

Скорее всего это текст о Гунах
http://wikipedia.tomsk.ru/ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%3ASearch&search=%D0%93%D1%83%D0%BD%D1%8B
и автор текста темнит...

 а под словом "сила" следует понимать "начала".
А "начала" предлогались источникам для  описания полногомира,  включающего и материальную и идеальную части.
И вопрос начал говорит о началалах (силах) позволяющих чему-то ПРОЯВИТСЯ (например, можно присутствовать, но не проявится)
А тогда использование в качестве примера  2-го Закона Ньютона, с якобы опущенной третьей силой  ...некорректно.
(И ни один конструктор самолетов - не учитывал и не будет учитыват третью силу...)
 Интересно, что
Если бы наша вселенная находилась внутри живого тела, то второй закон нЬютона звучал бы скажем так
Сила действия равна силе противодействия + сила бога в теле которого проистекает событие...

« Последнее редактирование: 11 РТУгбвР 2009, 11:53:23 от Аль п »

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Три Силы
« Ответ #18 : 05 РТУгбвР 2009, 12:19:43 »
... Я написал свое имхо про ЧП в порыве и в надежде зацепить кого-нибудь, а потом смыться. Потому что долго потом утверждать свою точку зрения я не могу. Моя точка зрения обычно недолговечна...
...В один момент мне показалось, что я понял Закон Трёх, увидел в тонкастях и деталях, настолько подробных, что на радостях я постил в "других традициях" что-то из "различных учений".
Закон Трех - это одна из тех штук, которые можно понимать только на "пике формы". У человека обычно нет такого количества энергии, чтобы удерживать понимание Больших вещей больше, чем ... некоторое время.

Цитировать
...И смотри, как Вадим по-дзенски ответил, кстати. Мастерски. Я так и не понял за меня он или против в этом вопросе.

Вадим конечно за тебя в целом. Во многих вопросах, не только в этом  ;)
Но быть "за человека" - не обязательно означает подтверждать или отрицать точки зрения, которые появляются у человека.
Тем более, недолговечные точки зрения.

В вопросе о Законе Трех единственный способ ответить правильно - это помочь спрашивающему "увеличить" 3-ю Силу в нем самом.
Потому как если у человека есть в целом 2 утверждения, которые в нем борятся - они представляют в данном случае 2 силы. Подтверждая любую из них, невозможно проявить действие самого Закона.
Тогда любой ответ становится только формальным, а понимание - это нечто иное.
Понимание должно сделать "скачок роста" - а это уже в области бытия, а не в области познания.

Цитировать
Гурджиев. Гурджиев для меня безусловно учитель.
...
Если меня спросят участники ЧП или приверженцы любого другого учения: что же ГИГ был неправ? ПДУ ошибался? Я скажу: фиг знает.
Гурджиев умел создавать ситуацию, в которой понимание может расти.
Поэтому он - Учитель.
А прав он или не прав - это такая ерунда по сравнению с главным его предназначением.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

purplewind

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 43
  • Reputation Power: 0
  • purplewind has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Три Силы
« Ответ #17 : 02 РТУгбвР 2009, 05:30:07 »
техники эти широко применяются в Симороне ( особенно вот эта с начальником), и весьма успешно.

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Три Силы
« Ответ #16 : 16 ЬРп 2009, 21:21:25 »
Да уж, Гурджиев был гениальным аферистом! ;D
Когда я думаю о том, кем был Гурджиев, у меня мозговых клеток перестает хватать на второй или третьей секунде. Я написал свое имхо про ЧП в порыве и в надежде зацепить кого-нибудь, а потом смыться. Потому что долго потом утверждать свою точку зрения я не могу. Моя точка зрения обычно недолговечна. Зацепить хотелось Евгения, но он сейчас в отпуске, похоже. Потом, на худой конец, хоть Вадима. И смотри, как Вадим по-дзенски ответил, кстати. Мастерски. Я так и не понял за меня он или против в этом вопросе. Я думаю, что Вадим - Мастер.
Гурджиев. Гурджиев для меня безусловно учитель.
В один момент мне показалось, что я понял Закон Трёх, увидел в тонкастях и деталях, настолько подробных, что на радостях я постил в "других традициях" что-то из "различных учений"  http://forum.sufism.ru/index.php?topic=5627.0
Это давало повод вступать в дискуссии. А теперь мне по барабану. Если меня спросят участники ЧП или приверженцы любого другого учения: что же ГИГ был неправ? ПДУ ошибался? Я скажу: фиг знает.
В принципе тема Три Силы меня больше не волнует.
apok ответил на вопрос, который был у меня в мотивах, когда я создавал тему. За что ему большое спасибо!
У меня  пока вопросов больше нет.

« Последнее редактирование: 16 ЬРп 2009, 21:57:50 от paramariba »
--------------

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Три Силы
« Ответ #15 : 14 ЬРп 2009, 18:26:14 »
... и про Карапета. История о том, как человек не видел третью силу но это не помешало ему ее разрушить.

Этот Карапет в "глубине души" (скрытом от его видения) жутко не любил эту работу по причине создавания неудобства другим людям и "внутренне учитывал" других людей. Отсюда и его "определенное инстинктивное беспокойство". А обругав этих людей заранее, он победил не мистические "вибрации всяческой злобы" якобы направленные на него и летающие по воздуху, а свое собственное внутреннее учитывание, которое заключается в том, что он думал, что все думают о нем ЛИЧНО и думают ПЛОХО. (Может кто-то и был недоволен, но ведь не лично Карапетом).

Можно самостоятельно проверить действие подобного метода на себе: выберите человека, от которого вы зависите (по службе, в коллективе), с которым вам "не комфортно", которого вы боитесь разочаровать, расстроить. Визуализируйте его образ в голове и скажите ему громко: "Да пошел ты на ...". Когда встретите этого человека, держите в кармане дулю и думайте "а не пошел бы ты...". И "определенное беспокойство" уменьшится или исчезнет.
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Три Силы
« Ответ #14 : 14 ЬРп 2009, 18:03:44 »
"— Прежде чем рассматривать эти влияния, — начал Гурджиев, — и законы преобразования Единства во множественность, рассмотрим фундаментальный закон, создающий все явления во многообразии или единстве всех вселенных.

«Это «закон трёх», или закон трёх принципов, трёх сил. Он проявляется в том, что любое явление, в каком бы масштабе оно ни происходило, от молекулярных до космических, представляет собой результат сочетания или встречи трёх различных и противоположных сил. Современная мысль принимает наличие двух сил и их необходимость для того, чтобы возник какой-нибудь феномен: сила и противодействие, положительный и отрицательный магнетизм, положительное и отрицательное электричество, мужские и женские клетки и так далее, но она не всегда и не везде находит даже эти две силы. Относительно же третьей силы вопрос никогда и не ставился; а если кто-то его поднимал, остальные ничего не слышали.

«Согласно истинному, точному знанию, одна или две силы не в состоянии произвести какое-либо явление. Необходимо присутствие третьей силы, ибо только с её помощью первые две могут произвести в той или иной сфере то, что называется феноменом.

«Учение о трёх силах — корень всех древних систем. Первую силу можно назвать активной, положительной; вторую— пассивной, отрицательной; третью — нейтрализующей. Но это всего лишь названия, потому что на самом деле все три силы одинаково активны и предстают в качестве активной, пассивной и нейтрализующей только в точке своей встречи, т. е. только по отношению друг к другу в данный момент. Две первые силы человеку более или менее понятны; иногда можно открыть в точке приложения сил и третью — или в виде «посредника», или в виде «результата». Но, вообще говоря, третья сила не является легко доступной для прямого наблюдения и понимания. Причину этого следует искать в фундаментальных ограничениях обычной психической деятельности человека и в основных категориях нашего восприятия феноменального мира, т. е. в наших восприятиях времени и пространства, вытекающих из этих ограничений. Люди не способны непосредственно воспринимать и наблюдать третью силу — она доступна им не более, чем восприятие в пространстве «четвёртого измерения»" (ПДУ, "ВПЧ" Гл.4)

Ну можно найти следующие трюки:
1. Принижение "современной мысли", "люди не способны" и возвышение своего авторитета за этот счет. Такой прием используется в рекламе стирального порошка "наш порошок лучше по сравнению с "обычным порошком"".
2. Суггестия, внушение слушателям - "«Согласно истинному, точному знанию..." + усы, черные глаза, уверенная интонация - и слушатели уверовали.

Если пронаблюдать эти манипуляции и не поддаться им (пропустить мимо ушей), то можно увидеть саму идею о трех силах. Феномен, явление, событие происходит лишь когда взаимодействуют три силы.

Нужно уметь определить масштаб и удерживаться в нем. Событие "Петя ударил Жору". Неважно два или три раза, ногой, рукой, убил или нет. Есть первая сила - ударяющий, вторая - ударяемый и третья - возможность этому событию произойти.

"Общение на этом форуме": 1) пишущий, 2) читающий, 3) интернет

примеры отсутствия одной из сил: вы едете с подружкой в переполненном трамвае, оба хотите секса, но условия неподходящие (отсутствие третьей силы); условия подходящие, но нет подружки (нет второй силы); условия и подружка есть но не хочется (отсутствие первой). Событие (секс) не происходит.
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

Ran2

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Reputation Power: 0
  • Ran2 is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Три Силы
« Ответ #13 : 13 ЬРп 2009, 17:03:38 »
Да уж, Гурджиев был гениальным аферистом! ;D

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Три Силы
« Ответ #12 : 13 ЬРп 2009, 15:01:00 »
....Сейчас ЧП — это типа интеллектуальное развлечение в группе или наедине с самим собой. По крайней мере, мысль о том, что ЧП неотъемлима от жизни в обществе как-то не отпечатолась у меня в голове по прочтении книжек.
Да уж.  :)
Все таки Петр Демьяныч писал для "антилигенции", для адептов серебряного века, так сказать. :D

Цитировать
Кстати, если перегруженное интеллектуальными концепциями ЧП — это развлечение для аристократии, то настойчивая приверженность традиционных форм этого развлечения (лояльность) к языку, букве и слову — ниша для современной аристократии высшей пробы.
Рыба с головы тухнет. Может, с головы и "посвежеть" должно  ??? :)
Цитировать
Очень понятно все это. Высокие водороды, степень алхимии, мы говорим на разных языках и понимаеем сущности по своему... нет, чтобы засучить рукава и идти г-но мешать! Таких слов в объективном языке нету.
Ну, не то чтобы мешать... Нужно брать его и на поля, в качестве удобрения. Намеренное страдание называется в объективном языке. Понятно, что антилегенту - страдание, то товарищу с деревни - на полчоха :)
Ну так ГИГ для этого ПДУ со товарищи наверное и привлек - чтоб пропитать "интеллектуальную прокладку... то бишь прослойку" неудобоваримыми идеями.
Цитировать
Я еще далеко не всё сказал.
-----------------------------------------------------------------------------------
p.s. Основное по теме не могу сказать толком, мне кажется, что это должно остаться секретом, не на публику то есть. Боюсь я.
Да ладно, глюков бояться - по грибки не ходить  :D

Цитировать
...А то мы до крана дойдем, где вода первая сила, запор — вторая, а ручка — третья сила.
Точно, так до ручки запросто можно дойти  :) :D ;D
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Три Силы
« Ответ #11 : 13 ЬРп 2009, 11:50:35 »
Да не введет нас в разночтение упоминание цифры три в различных учениях!
"Закон Трех в кратком описании означает, что в каждое проявление, в каждое явление и в каждое событие входят три силы. Они называются (но это только слова, так как они не выражают их качеств) положительной, отрицательной и нейтрализующей, или активной, пассивной и нейтрализующей, или, еще более просто, они могут быть названы первой силой, второй силой и третьей силой. Эти три силы входят во все. Во многих случаях мы понимаем необходимость двух сил, — что одна сила не может создать действия, что имеется действие и сопротивление. Но обычно мы не сознаем третьей силы. Это связано с состоянием нашего бытия, состоянием нашего сознания. В другом состоянии мы знали бы о ней по многим примерам, нежели теперь, когда не видим ее. Иногда мы можем найти примеры третьей силы в обычном научном исследовании, например, в химии и в биологии можем найти необходимость третьей силы в создании событий и явлений." (ПДУ, "Четвертый Путь", Гл.1)

"Когда три силы встречаются вместе, происходит событие. Если они не соприкасаются, ничто не случается."
"...почему мы не можем “делать” — мы не можем найти третью силу. А без третьей силы не может произойти никакого действия или действие происходит по-другому, но не так, как мы полагаем, оно должно происходить."
 (ПДУ, "Четвертый Путь", Гл.8)

"Согласно подлинному, точному или объективному знанию одна или две силы никогда не произведут явления. Присутствие трех сил необходимо, так как только с помощью третьей силы первые две будут в состоянии создать в той или иной области то, что может быть названо явлением.
Учение о трех силах — корень всех древних систем." (ПДУ, ПВЭЧ, 1 лекция)

" В. Работает ли Закон Трех в последовательностях событий?
 О. Да, все время, но силы меняют свое качество - что было активным, становится  пассивным, и что было пассивным, становится нейтрализующим." (ПДУ,"Дальнейшие записи", Луч творения)

Как можно увидеть, что закон трех относится исключительно к событию, а не к последовательности событий.

Пример - для того, чтобы произошло событие "Петя ударил Жору" необходимо наличие трех сил: 1) Петя, ударяющий Жору, как проводник первой силы; 2) Жора, ударяемый Петей, как проводник второй силы; 3) возможность для осуществления данного события (сюда включим то, что они оказались достаточно близко друг от друга, что у Пети был мотив и никто не предотвратил такое нехорошее событие). Если бы чего-то не было из трех, то и события не произошло бы.

Тут стоит выбор, или считать слова ПДУ истиной в последней инстанции и выстраивать картину мира в соответствии с ней. Или искать дополнения, уточнения и исправления к тем неувязкам, которые следуют из его трактовки при построении картины. Неувязок, по моему, более чем достаточно для того, чтобы искать дополнения и уточнения.

В первую очередь, коль речь идет об объективном законе, то нужно определиться в областях его действия, обозначить локально взятое событие и те три силы, которые привели к его возникновению. В пределах этой локальности в договоренную единицу времени (коль это событие, а не последовательность) характер этих сил меняться не должен. Третья сила всегда качественно исходит из другой плоскости, нежели две первые силы. Событие, как результат должно быть чем-то совершенно новым, содержать признаки двух первых сил и качество третьей.

В истории с Петей и Жорой уж слишком много обстоятельств приходится на третью силу. Достаточно по-моему было одного мотива. Далее, непонятно, как в отсутствие третьей силы, сами по себе взаимодействовали тела Пети и Жоры. В чем была их противоположность не будь тут Петиного агрессивного настроя? Или получается, что третья сила взяла и превратила два нейтральных объекта в проводники противоположных сил? Заче тогда вообще упоминать две первых силы, будем говорить, что третья сила делает что хочет.

Историю с Петей и Жорой можно разложить так. Петин мотив(1) лег на реакцию(2) Жоры, Петин кулак(3) решил вопрос — событие «удар». Это нисходящий вариант.
Восходящий вариант. Петин угрожающий внешний вид (1) вызывает Жорино оцепенение (2). Осознание (3) Жорой своего страха рождает событие -  прострел совести по поводу какой-то далекой своей подобной агрессивности и понимание.

Вообще, не лучше ли взять случай, когда все по порядку и нет надобности искать три силы по совершению события? Скажем, не лучше ли такой вариант когда есть явно противоположные силы, они бъются (спорят, как у нас в конфе), как бы и ничего нового у них не выходит. А вмешательство третьей силы вносит новое качество и рождается что-то новое. Примерно такое что-то.
А то мы до крана дойдем, где вода первая сила, запор — вторая, а ручка — третья сила.  ???  :)
--------------

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Три Силы
« Ответ #10 : 13 ЬРп 2009, 06:45:37 »
Спасибо за ответы.
Цитата: apok
Обсуждаем закон трех сил или закон октав? Процессы по моему, ближе к закону октав. Там же интервалы.
Закон октав мне к сожалению пока не доступен, я его не понимаю — не вижу в жизни. То что я вижу в данном сюжете можно назвать уравновешиванием. С этой точки зрения закон Трех приходит на ум.
То есть Карапет из Тифлиса уравновешивал ситуацию, зная расклад событий и что его ожидает. Привлекательность сюжета в том,  что делал он это намеренно, пусть и не совсем понимая физику вещей. Он в книжке прочитал. Мне тоже непонятно, но я хочу разобраться.
Следующее примечательное обстоятельство этого сюжета заключается в том, что Карапет не посылал поносящим его людям свою благодарность и любовь, не думал о принятии и прощении их —  неразумных, порочащих несправедливо его, выполняющего свою работу на их же благо. Он по честному своему бытию совершал каждый раз простой, реальный поступок. На каждое действие должно быть противодействие, Карапет заполнял эту пустоту соответствующим образом.
 
Другой житейский пример. Допустим, сотрудник учреждения намеренно оставляет простор для нареканий в свой адрес со стороны недавно перехвалившего его начальника, то есть по некоторым обстоятельствам и с определенной целью. Он типа создает пустоту, куда может войти скопившийся в его адрес негативный потенциал, когда монада перевернется (типа того).

Дальше, муж с женой, периодически шутливо укоряющие друг друга, выпуская таким образом пар, с условием, что критика оседает в голове между ушами. Если такой ритуал устоялся.
Рыбак, прибедняющийся перед соседями. Соседи, нахваливающие соседей на тему хозяйства, там, или насчет детей. Ритуальное преувеличение ихних достоинств. Тут я с Крыловым, кстати, не согласен, что Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку. Если без рьяного усердия и с достоинством, то это очень даже понятно всё к чему и тут есть скрытое зерно. Это из народной мудрости.

Это все житейские моменты. Такой сталкинг. К сожалению ЧП сталкингу не учит. В этом его большой минус. ЧП говорит, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ. Нам так и не известно, что же делали те, кто прошел ЧП и мог после этого делать. Хотя, как Гурджиев мог делать мы хорошо знаем.

Имхо, вообще всё это не для того было предназначено. Развитие системы не предполагалось, готовились ученики, а учителя не готовились. Гурджиев был материалистом. Всё было рассчитано и должно было произойти за одно поколение. Быстрый путь, путь хитреца. Объективные законы диктовали свою парадигму, в воздухе плавали революционные флюиды. Определенный процент сознательных людей должен был опрокинуть чашу весов и начать подготовку к массовому вступлению населения в сознательный образ жизни. Сначала сознательные правительства, потом так дальше по лестнице. Сверх людей готовили по четкой программе, в институте человека даже  в бордель отпускали по расписанию и деньги давали, чтобы любовь на местах не мешала работе. И учили не так, что сейчас открыл книгу и прочитал все про Четвертый Путь с начала и до конца «В Поисках Чудесного». Все шло по плану.
Сейчас ЧП — это типа интеллектуальное развлечение в группе или наедине с самим собой. По крайней мере, мысль о том, что ЧП неотъемлима от жизни в обществе как-то не отпечатолась у меня в голове по прочтении книжек. Кстати, если перегруженное интеллектуальными концепциями ЧП — это развлечение для аристократии, то настойчивая приверженность традиционных форм этого развлечения (лояльность) к языку, букве и слову — ниша для современной аристократии высшей пробы. Очень понятно все это. Высокие водороды, степень алхимии, мы говорим на разных языках и понимаеем сущности по своему... нет, чтобы засучить рукава и идти г-но мешать! Таких слов в объективном языке нету.
Я еще далеко не всё сказал.




-----------------------------------------------------------------------------------
p.s. Основное по теме не могу сказать толком, мне кажется, что это должно остаться секретом, не на публику то есть. Боюсь я. Есть пословица "Расскажи о своих планах - насмеши Бога". Это примерно оттудава же. Не могу сказать, только вокруг да около хожу, если только уже кто ни понял, о чем я в общих чертах тут излагаю.
Гурджиев-то опасался подписываться под историей с Карапетом. Откуда я знаю.
« Последнее редактирование: 13 ЬРп 2009, 06:48:42 от paramariba »
--------------

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Три Силы
« Ответ #9 : 11 ЬРп 2009, 22:38:07 »
Да не введет нас в разночтение упоминание цифры три в различных учениях!
"Закон Трех в кратком описании означает, что в каждое проявление, в каждое явление и в каждое событие входят три силы. Они называются (но это только слова, так как они не выражают их качеств) положительной, отрицательной и нейтрализующей, или активной, пассивной и нейтрализующей, или, еще более просто, они могут быть названы первой силой, второй силой и третьей силой. Эти три силы входят во все. Во многих случаях мы понимаем необходимость двух сил, — что одна сила не может создать действия, что имеется действие и сопротивление. Но обычно мы не сознаем третьей силы. Это связано с состоянием нашего бытия, состоянием нашего сознания. В другом состоянии мы знали бы о ней по многим примерам, нежели теперь, когда не видим ее. Иногда мы можем найти примеры третьей силы в обычном научном исследовании, например, в химии и в биологии можем найти необходимость третьей силы в создании событий и явлений." (ПДУ, "Четвертый Путь", Гл.1)

"Когда три силы встречаются вместе, происходит событие. Если они не соприкасаются, ничто не случается."
"...почему мы не можем “делать” — мы не можем найти третью силу. А без третьей силы не может произойти никакого действия или действие происходит по-другому, но не так, как мы полагаем, оно должно происходить."
 (ПДУ, "Четвертый Путь", Гл.8)

"Согласно подлинному, точному или объективному знанию одна или две силы никогда не произведут явления. Присутствие трех сил необходимо, так как только с помощью третьей силы первые две будут в состоянии создать в той или иной области то, что может быть названо явлением.
Учение о трех силах — корень всех древних систем." (ПДУ, ПВЭЧ, 1 лекция)

" В. Работает ли Закон Трех в последовательностях событий?
 О. Да, все время, но силы меняют свое качество - что было активным, становится  пассивным, и что было пассивным, становится нейтрализующим." (ПДУ,"Дальнейшие записи", Луч творения)

Как можно увидеть, что закон трех относится исключительно к событию, а не к последовательности событий.

Пример - для того, чтобы произошло событие "Петя ударил Жору" необходимо наличие трех сил: 1) Петя, ударяющий Жору, как проводник первой силы; 2) Жора, ударяемый Петей, как проводник второй силы; 3) возможность для осуществления данного события (сюда включим то, что они оказались достаточно близко друг от друга, что у Пети был мотив и никто не предотвратил такое нехорошее событие). Если бы чего-то не было из трех, то и события не произошло бы.
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

Ran2

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Reputation Power: 0
  • Ran2 is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Три Силы
« Ответ #8 : 06 ЬРп 2009, 20:19:27 »
Есть упоминание о 3 законах в джяне йоге. Если рассматривать жизнь как прямое постижение истины, то препятствием к этому как известно являются неразвитость наших низших центров, загрязненость, этим и объясняется низкий уровень нашего обычного сознания. И одной из главных проблем является неразвитость и примитивность нашего ума. Суть в том, что аппарат (ум) работает на самом примитивном уровне"да-нет" использую закон ислючения третьего. Если мы понаблюдаем за обычной деятельностью нашего ума, мы заметим, что наше внимание постоянно колеблется между "да" и "нет". Оно как бы проходит вдоль отрезка прямой, на концах которых находятся противоположности. При этом в фокусе внимания находятся как правило только один конец. Тоесть мышление обычного человека происходит в одной плоскости....

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Три Силы
« Ответ #7 : 06 ЬРп 2009, 13:50:28 »
Обсуждаем закон трех сил или закон октав? Процессы по моему, ближе к закону октав. Там же интервалы.
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Три Силы
« Ответ #6 : 05 ЬРп 2009, 22:24:29 »
Приведу эту историю и с Карапетом. Взято с сайта http://texts.pp.ru/beelzebub.html

"
Более того, когда я попросил одного из всегда окружавших меня людей, из тех, которые "готовы войти в Рай прямо в сапогах", прочитать вслух все то, что я написал в этой вступительной главе, тогда то, что я назвал своим "Я", - конечно с участием всех определенных данных, сложившихся в моей своеобразной психее за прошедшие годы, каковые данные дали мне, среди прочего понимание психеи подобных мне созданий другого типа, - констатировало и удостоверилось, что в составе каждого читателя, без исключения, благодаря одной только этой первой главе, должно было неизбежно возникнуть "нечто", автоматически порождающее определенное недружелюбие по отношению ко мне лично.

По правде сказать, сейчас меня тревожит главным образом не это, а то, что в конце этого чтения я также констатировал, что в итоге всего изложенного в этой главе весь мой состав, в котором вышеупомянутое "Я" играет очень небольшую роль, проявил себя в полном противоречии с одной из основных заповедей особенно мною почитаемого Всеобщего Учителя Муллы Насср Эддина, которую он сформулировал словами: "Не суй палку в осиное гнездо."

Волнение, которое охватило весь организм, воздействуя на мои чувства, и которое происходило из сознания, что в читателе должно обязательно возникнуть по отношению ко мне недружелюбное чувство, сразу же улеглось, как только я вспомнил старую русскую пословицу: "Перемелется - мука будет".

Но теперь меня серьезно беспокоит не только волнение, которое возникло в моем организме, когда я понял, что пренебрег соблюдением заповеди Муллы Насср Эддина; как только я понял это, во мне стал еще больше усиливаться какой-то очень странный процесс, начавшийся в моих обеих недавно обнаруженных "душах" и принявший форму необычного зуда, так что теперь он вызывает и производит почти невыносимую боль в области пониже правой половины моего уже и без этого перегруженного "солнечного сплетения".

Постой, постой!... Этот процесс, кажется, тоже прекращается, и во всех глубинах моего сознания и, пока скажем, "даже ниже моего подсознания" уже начинает возникать все необходимое для полной уверенности, что он прекратится совершенно, так как я вспомнил еще один отрывок житейской мудрости, раздумье над которым привело мое мышление к мнению, что, если я и поступил вопреки совету высокочтимого Муллы Насср Эддина, однако я невольно действовал в соответствии с принципом в высшей степени симпатичного - не так уж известного повсюду на Земле, но незабываемого теми, кто хоть раз встречался с ним, - этого настоящего сокровища, Карапета из Тифлиса.

Ничего не поделаешь... Раз уж эта моя вступительная глава оказалась такой длинной, не беда, если я еще немного удлинню ее, чтобы рассказать вам также об этом чрезвычайно симпатичном Карапете из Тифлиса.

Прежде всего, я должен сказать, что двадцать или двадцать пять лет назад на тифлисской железнодорожной станции был "паровой гудок".

Гудок давали каждое утро, чтобы будить железнодорожников и станционных рабочих, а так как тифлисская станция стояла на холме, этот гудок был слышен почти во всем городе, и он будил не только железнодорожных рабочих, но и жителей самого города Тифлиса.

Тифлисские местные власти, насколько я помню, даже затеяли переписку с начальством железной дороги по поводу нарушения утреннего сна мирных граждан.

Подавать пар для гудка каждое утро было обязанностью этого самого Карапета, работавшего на станции.

Итак, когда он утром подходил к веревке, с помощью которой он подавал пар с гудок, он обычно, прежде чем взяться за веревку и потянуть ее, махал рукой во всех направлениях и торжественно, как мусульманский мулла с минарета, громко выкрикивал:

"- Ваша мать ..., ваш отец ..., ваш дед хуже чем ..., чтоб ваши глаза, уши, нос, селезенка, печенка, мозоли ..."- и т.д.; короче говоря, он произносил на разные лады все известные ему проклятия и только после этого тянул за веревку.

Когда я услышал об этом Карапете и этом его обыкновении, я однажды вечером после работы навестил его с небольшим бурдюком катехинского вина и, после совершенного этого обязательного местного "ритуала торжественного провозглашения тостов", спросил его, конечно подобающим образом, а также в соответствии с местными правилами "вежливого обхождения", принятыми во взаимоотношениях, почему он так делает.

Залпом осушив стакан и спев один раз известную грузинскую песню "Мы мало выпили", обязательно исполняемую при выпивке, он неторопливо начал отвечать следующим образом:

"- Так так вы пьете вино не так, как пьют теперь, то есть не просто для видимости, а действительно честно, то это указывает мне, что вы хотите узнать об этом моем обыкновении не из любопытства, как наши инженеры и техники, а действительно из-за своего стремления к знанию, и поэтому я хочу и даже считаю своим долгом откровенно поведать вам точную причину этих внутренних, так сказать, моих "деликатных соображений", которые привели меня к этому и мало-мальски укрепили во мне такую привычку."

Затем он рассказал следующее:

"- Прежде я работал на этой станции по ночам - чистил паровые котлы, но, когда привезли сюда этот паровой гудок, начальник станции, очевидно учитывая мой возраст и неспособность выполнять эту тяжелую работу, приказал мне заниматься только подачей пара в гудок, для чего я должен был приходить в определенное время каждое утро и каждый вечер.

В первую неделю этой новой работы я однажды заметил, что после выполнения этой своей обязанности я чувствовал себя в течение часа или двух как-то не по себе. Но когда это странное чувство увеличивалось день ото дня, в конце концов стало определенным инстинктивным беспокойством, от которого пропала даже моя склонность к "махоху", я начал с той поры все время думать и думать, чтобы выяснить причину этого. Я думал обо всем этом по той или иной причине особенно напряженно, когда шел на работу или возвращался домой, но как я ни старался, я не мог уяснить себе абсолютно ничего хотя бы приблизительно.

Так продолжалось почти два года, и, наконец, когда мозоли на моих ладонях от веревки парового гудка совсем затвердели, я совершенно случайно и неожиданно понял, почему я испытываю это беспокойство.

Толчком к правильному понимаю, в результате которого во мне сформировалось относительно этого непоколебимое убеждение, было одно восклицание, случайно услышанное мною при следующих, довольно своеобразных, обстоятельствах.

Однажды утром, когда я, не выспавшись, так как провел первую половину ночи на крестинах девятой дочери моего соседа, а вторую половину за чтением очень интересной книги, которую я случайно достал и которая называлась "Сны и колдовство", спешил подавать гудок, я неожиданно увидел на углу знакомого мне цирюльника, служившего в городской управе, который сделал мне знак остановиться.

Обязательность этого моего приятеля цирюльника состояла в том, что бы с определенное время вместе в помощником на специально оборудованной телеге объезжать город и ловить всех беспризорных собак, у которых на ошейниках не было металлических блях, выдаваемых местными властями после уплаты налога, и доставлять этих собак на городскую бойню, где их держали в течение двух недель на казенный счет, подкармливая отбросами с бойни; если по истечении этого периода владельцы собак не приходили за ними и не уплачивали установленного налога, то этих собак с некоторой торжественностью гнали по определенному проходу, ведущему прямо в специально построенную печь.

Вскоре из другого конца этой знаменитой прибыльной печи с приятным бульканьем вытекало, в пользу отцов нашего города, некоторое количество прозрачного и идеально чистого жира для производства мыла, а также, возможно, что-нибудь еще, и с журчанием, не менее приятным для слуха, вытекало также немалое количество очень полезного вещества для удобрения.

Этот мой друг цирюльник ловил собак следующим простым и удивительно искусным способом.

Он где-то достал обыкновенную большую старую рыболовную сеть, которую он, во время своих своеобразных экспедиций по трущобам нашего города на благо человечества, нес сложенную особым образом на своих сильных плечах, и, когда "беспаспортная" собака попадала в сферу его всевидящего и страшного для всего собачьего рода ока, он, не спеша и с мягкостью пантеры, близко подкрадывался к ней и, улучшив подходящий момент, когда собаку заинтересовывало и привлекало что-то ею замеченное, набрасывал на нее сеть и быстро опутывал ее, а потом, подкатив телегу, высвобождал собаку таким образом, что она оказывалась в клетке, прикрепленной к телеге.

Когда мой друг цирюльник сделал мне знак остановиться, он как раз прицеливался, чтобы набросить в благоприятный момент сеть на свою очередную жертву, которая в тот момент стояла, виляя хвостом, и поглядывая на суку. Мой друг уже собирался набросить сеть, когда вдруг зазвонили колокола соседней церкви, созывая народ к ранней заутрене. При этом неожиданном звоне в утренней тишине собака испугалась и, отскочив в сторону, пулей помчалась по безлюдной улице со всей своей собачьей скоростью.

Тогда цирюльник, настолько взбешенный этим, что волосы у него даже под мышками встали дыбом, швырнул сеть на мостовую и, плюнув через левое плечо, громко воскликнул:

"- О, черт! Нашли время звонить!"

Как только это восклицание цирюльника достигло моего мыслительного аппарата, в нем начали роиться разные мысли, которые в конце концов привели к, по моему мнению, правильному пониманию того, почему же во мне возникает вышеупомянутое инстинктивное беспокойство.

В первый момент после того, как я понял это, у меня возникла даже досада на себя, как это раньше мне не пришла в голову такая простая и очевидная мысль.

Я понял всем своим существом, что мое воздействие на окружающую жизнь и не могло породить никакого иного результата, чем тот процесс, который все время происходит во мне.

И в самом деле, все, кого будил шум, который я производил паровозным гудком, нарушавшим их сладкий утренний сон, должны, без сомнения, ругать меня "на чем свет стоит", именно меня, причину этого адского рева, и вследствие этого к моей персоне со всех сторон, конечно, должны течь вибрации всяческой злобы.

В то знаменитое утро, когда, выполнив свои обязанности, я в обычном подавленном состоянии сидел в соседнем "духане" и ел "хаши" с чесноком, я, продолжая размышлять, пришел к заключению, что, если бы я заранее обругал всех тех, для кого моя работа, производимая на пользу некоторых из них, может казаться помехой, то, согласно объяснениям книги, которую я читал прошлой ночью, как бы ни поносили меня все те, которых можно назвать "пребывающими в сфере идиотизма", то есть между сном и дремотой, это не оказало бы - как объяснено в этой самой книге - на меня совершенно никакого воздействия.

И действительно, с тех пор как я начал делать это, я больше не чувствую упомянутого инстинктивного беспокойства."

Ну теперь, терпеливый читатель, я должен в самом деле закончить эту вступительную главу. Теперь ее надо только подписать. Тот, которого...
 




Стоп!
"
--------------

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Три Силы
« Ответ #5 : 05 ЬРп 2009, 21:29:02 »
Это, на самом деле, почти неисчерпаемая тема.

Для меня лично интересен "динамический" подход к идее трех сил, т.е. рассмотрение трех сил в отношении того или иного процесса. Любой процесс характеризуется тем, что он
1. Конечен.
2. Происходит во времени.
Т.е. время - одно из свойств процесса, одно из его составлющих. Без времени поцесс становится "статичной" картинкой, которая допускает гораздо большее количество интерпретаций, чем динамический, законченный процесс.
В терминах ЧП любой процесс является либо восходящим, либо нисходящим. Каков критерий восхождения или нисхождения, чем меряется высота точки процесса, его начала и конца?

Великий Индийский Просветлённй Ошо Шри Раджниш писал, что всё развивается так, есть действие - это тезис. Тезис сразу же рождает антитезис. В результате получаем синтез.
Меня сразу подмывает спросить, а где анализ? Но, не важно. Оставим интеллектуальные изыски.
Итак, всё так происходит в природе вещей. Однако, потом Ошо говорит, что каждый синтез мгновенно становится тезисом и так продолжается  и продолжается и т.д. и т.п. Всё происходит во времени. Бесконечно.
Вернемся к ЧП и к практическим вопросам. В первой главе Вельзевула фигурирует Карапет из Тифлиса, который по долгу службы будит людей, и он знает этот порядок вещей так, что он посылает свой мессидж заранее, чтобы их не травмировать на более высоких уровнях тонких тел.
Потом, есть масса вопросов по тому, что же именно случилось, что пришлось вводить какой-то новый Закон, со всеми этими интервалами. Какая-то авария.
Но для начала хотелось бы познать закон трёх до конца.
 
« Последнее редактирование: 05 ЬРп 2009, 21:50:26 от paramariba »
--------------

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100