Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Два подхода к обучению.  (Прочитано 1116 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Два подхода к обучению.
« Ответ #2 : 02 пЭТРап 2009, 13:29:23 »
эти подходы так же верны к любому источнику знания...
учиться можно "не отходя от кассы".
"драгоценность", которую вы ищите чаще всего лежит у вас под боком.
и всё зависит от того, как у вас в голове повернётся и щёлкнет.
ВАХ

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Два подхода к обучению.
« Ответ #1 : 12 ФХЪРСап 2008, 20:01:56 »
В приложении к Церкви, как к Школе.

Со стороны человека.

Хочу учиться, помогите мне обрести знание, я беру всю ответственность за своё обучение на себя.
А фиг его знает, хотелось бы, учите меня, моё обучение под вашу ответственность.
 
Со стороны учителя (Школы).

Приди и посмотри, при необходимости мы тебе поможем, подскажем, но твоё обучение – лично твоё дело.
Ты должен учится, мы уникальные авторитеты в данном знании, и без нас ты ничего не добьёшься, и мы тебе гарантируем, что научим тебя.
 
Первый тип – помощник, фасилитатор, гид, сталкер.

Второй тип – посредник, руководитель, «вечный костыль».

Это два полюса между которых происходят все формы любого обучения.

Крайние формы способов обучения контр продуктивны, если удариться в первый тип обучения, то велика вероятность остывания адепта, велика вероятность, что ученик будет учится новому знанию исходя их своих представлений о Знании.

Но даже слабый уклон во второй тип, порождает:
- ярых поклонников, фанатов, буквалистов, ортодоксов.
- паразитов.
- случайных людей на этом пути.
- фарисеев.

Всё выше сказанное верно для всех видов обучения для всех видов Знания.

И это так же верно для Религиозных Школ.

И когда человек видит в Церкви исключительно второй тип, то упаси его даже пытаться связаться с этой организацией.

И помните:
«Как корабль назовёте, так корабль поплывёт».

Т.е. любая Школа имеет много граней, редко когда они однобокие и застывшие. И человек может взаимодействовать с любой гранью Школы.
И если вы видите в Церкви одну эту грань, то:
- или попытайтесь открыть глаза и найти иную грань, где вы были бы не безвольным придатком,
- и если первое не получается, то драпайте не оглядываясь, ибо принесёте вред и себе и Школе.
ВАХ

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100