В приложении к Церкви, как к Школе.
Со стороны человека.
Хочу учиться, помогите мне обрести знание, я беру всю ответственность за своё обучение на себя.
А фиг его знает, хотелось бы, учите меня, моё обучение под вашу ответственность.
Со стороны учителя (Школы).
Приди и посмотри, при необходимости мы тебе поможем, подскажем, но твоё обучение – лично твоё дело.
Ты должен учится, мы уникальные авторитеты в данном знании, и без нас ты ничего не добьёшься, и мы тебе гарантируем, что научим тебя.
Первый тип – помощник, фасилитатор, гид, сталкер.
Второй тип – посредник, руководитель, «вечный костыль».
Это два полюса между которых происходят все формы любого обучения.
Крайние формы способов обучения контр продуктивны, если удариться в первый тип обучения, то велика вероятность остывания адепта, велика вероятность, что ученик будет учится новому знанию исходя их своих представлений о Знании.
Но даже слабый уклон во второй тип, порождает:
- ярых поклонников, фанатов, буквалистов, ортодоксов.
- паразитов.
- случайных людей на этом пути.
- фарисеев.
Всё выше сказанное верно для всех видов обучения для всех видов Знания.
И это так же верно для Религиозных Школ.
И когда человек видит в Церкви исключительно второй тип, то упаси его даже пытаться связаться с этой организацией.
И помните:
«Как корабль назовёте, так корабль поплывёт».
Т.е. любая Школа имеет много граней, редко когда они однобокие и застывшие. И человек может взаимодействовать с любой гранью Школы.
И если вы видите в Церкви одну эту грань, то:
- или попытайтесь открыть глаза и найти иную грань, где вы были бы не безвольным придатком,
- и если первое не получается, то драпайте не оглядываясь, ибо принесёте вред и себе и Школе.