Идеи образования идущие с запада в развивающиеся страны.
Образование улучшает.
James Tooley, Professor of Education, University of Newcastle-Upon-Tyne
IEA 50th Anniversary Lecture, 20th April 2005, Institute of Economic Affairs, London.
Во время выборов, политики хотят нас уверить в том, что они управляют системой образования. Это не продлится долго. Революция в образовании (системе образования) происходит за их спинами. Китайцы потерпели поражение в попытке спасения британского машиностроения, но на Китай мы должны смотреть, в свете будущего системы образования. Там люди открыто говорят об индустрии образования. В Китае и Индии приватное образование, так же как и ряд превосходных академий и университетов, пытаются, покровительствуют приватным школам для бедных, и инновационные Интернет - электронные программы для масс становятся большим бизнесом. Как прогрессирующая конкуренция на рынке, это снизит цены и ускорит инновационный процесс.
Предполагаю, что если инновационное образование будет свободно от ограничения со стороны правительства что означает вызов чрезвычайно неумелой, расточительной системе, которую оно основало. Когда это произойдет, образование будет свободно (исправлено) от двух видов тирании – от государства и школярства(?). Свободный от правительства, рынок образования сможет бросить вызов предубеждениям и школярству.
И когда новая индустрия разовьется на востоке, глобализация принесет это восходящую индустрию и к нашим берегам.
Что означает исправление образования на практике? Когда рынок разовьется мы будем удивляться как это было возможно, поверить что все разнообразные цели (намерения)- подготовка к гражданству, карьере, семье, посвящение во все лучшее что было продумано и познано, может быть реализовано через школярство? Образование будет органически внедрено к каждодневную жизнь. Не будет принудительного образования в школах и колледжах где молодые люди живут безответственной, отчужденной, праздной жизнью. Рынок не будет благоволить расточительным лишенным равенства пуританским методам обучения.
*** ( не смогла перевести более или менее точно)
И как будут выглядеть институты, в которых получают образование? Когда образование исправится, думаю, этот вопрос будет лишним. Образование будет охватывать все общество. Институтами образования будут семьи, места, где люди работают, читальные залы и пабы, книжные магазины, дискуссионные залы, и так далее.
Могут быть учебные центры куда ты идешь, когда хочешь чему то научится, возможно вы там увидите ярко оранжевый логотип “EasyLearn” и знакомый “V” от “Virgin Opportunity”.( знаменитые брэнды). И будут еще отдельные места, такие как монастыри, живущие на пожертвования и систему патронажа, где люди всех возрастов, вместе могут заниматься исследованиями только потому, что они это любят. И вы не увидите молодые гетто, которые мы называем школами и колледжами. Они, спонсируемые государством эксперименты, обязательно будут выброшены на помойку истории, они провалились.
Для политиков угроза идет с востока. Дл всех остальных, это будет либерализм (свобода от предрассудков)
P.S.
Свободнейший перевод ( пардон е муа))
Снова повторяю вопрос, если это кого-то интересует, конечно )
Как вы думаете, подобные идеи это утопия, или в наш век возможность сделать хоть малую часть человечества сознательней или хотя бы образованней? Что конечно не одно и то же, но одно другому не мешает наверно )
И стоит ли приложить к этому хоть какие-то усилия?