Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Упражнение Беннета и суфийская рабита  (Прочитано 10730 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Gennady74

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Reputation Power: 8
  • Gennady74 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #8 : 14 ШоЫп 2011, 12:14:51 »
В приведённом в начале темы упражнении явно чувствуется скорее психологический аспект, нежели духовный (мистический, потусторонний). Мне доводилось встречать в психологической литературе подобные психотехники с использованием двух стульев, один из которых называют "горячим".

К сожалению, не знаю всей предыстории этого описанного случая. Но, видимо, Гурджиев почувствовал, что Беннету необходима психологическая помощь в "незавершённом деле" с матерью Беннета, чтобы отпустить эту ситуацию. Неспроста Беннет в данном упражнении пережил катарсис («Однажды я разрыдался и проплакал все полчаса»).

Кроме того, я думаю, Гурджиев помог Беннету в преодолении ощущения экзистенциального одиночества. Но лишь отчасти, потому что "привязал" Беннета к себе, не дав ему возможности "повариться" в этом тотальном одиночестве, которое придаёт в дальнейшем жизненных сил («То, что нас не убивает, делает нас сильнее» - Ф. Ницше) и даёт в конечном результате духовный рост.



гы-гы...гениальное объяснение и по-моему оно верное

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #7 : 14 ШоЫп 2011, 12:09:06 »
Когда Гурджиев начинает рассказывать спиритические байки, то меня просто выворачивает. Возникает ощущение, что он обычный банальный эзотерик. Или эти свои сказки про рай и ад, просто мерзость какая-то...

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #6 : 14 ШоЫп 2011, 11:44:47 »
В приведённом в начале темы упражнении явно чувствуется скорее психологический аспект, нежели духовный (мистический, потусторонний). Мне доводилось встречать в психологической литературе подобные психотехники с использованием двух стульев, один из которых называют "горячим".

К сожалению, не знаю всей предыстории этого описанного случая. Но, видимо, Гурджиев почувствовал, что Беннету была необходима именно психологическая помощь в "незавершённом деле" с его матерью, чтобы отпустить эту ситуацию. Неспроста Беннет в данном упражнении пережил катарсис («Однажды я разрыдался и проплакал все полчаса»).

Кроме того, я думаю, Гурджиев помог Беннету в преодолении ощущения экзистенциального одиночества. Но лишь отчасти, потому что "привязал" Беннета к себе, не дав ему возможности "повариться" в этом тотальном одиночестве, которое придаёт в дальнейшем жизненных сил («То, что нас не убивает, делает нас сильнее» - Ф. Ницше) и даёт в конечном результате подлинный духовный рост.

Цитировать
Он заметил: «Я очень рад. Теперь ты - член моей семьи, и мы никогда не будем отделены друг от друга.»

Конечно, это даёт облегчение (Беннет: «Через меня прошла волна облегчения и благодарности.»), но временное. Это всё равно что лечить симптомы, а не саму болезнь.


А в чём заключается суфийская рабита? Я новенькая на этом форуме и пока плохо тут ориентируюсь. Спасибо.

« Последнее редактирование: 14 ШоЫп 2011, 13:04:07 от Неонилла »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

quantum

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Reputation Power: 1
  • quantum has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #5 : 26 ЬРавР 2009, 18:35:26 »
qаntum! После смерти тебя как личности не станет! Эта личность это нарост на уме, то что делает ум ограниченным. Меняются воплощения, но сам ум остается. Просто меняются предметы для отождествления. Но так как допустим ты в этой жизни не пробудился(ум-не пробудился), то отождествление тебя(ума) продолжится даже после смерти, в основном с теми концепциями, которые ты создал при жизни... Ты(ум) даже может после смерти, если сильно отождествлялся при жизни со своим физическим телом, создашь эту же ментальную конструкция тела и после смерти, или тоже самое отождествления с концепциями религии... Но это будет обман самого себя. ЛОЖЬ! Поэтому если ты не создал себе при жизни тело-кесджан, ПУТЕМ ОСОЗНАВАНИЯ СЕБЯ, то Гурджиев считал, что у тебя нет души. И ОН БЫЛ ПРАВ!!! После смерти ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ УМА(НЕПРОБУЖЕННОГО) ПРОДОЛЖИТСЯ! Поэтому УМЕРЕТЬ ПРИ ЖИЗНИ(согласно Новому Завету) ЭТО НОВОЕ РОЖДЕНИЕ! ТОЛЬКО ТАК ТЫ ПОЙМЕШЬ, ЧТО СМЕРТИ НЕТ!
и как все это сочетается с упражнением в первом сообщении этой ветки?

Ran2

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Reputation Power: 0
  • Ran2 is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #4 : 25 ЬРавР 2009, 23:20:36 »
qаntum! После смерти тебя как личности не станет! Эта личность это нарост на уме, то что делает ум ограниченным. Меняются воплощения, но сам ум остается. Просто меняются предметы для отождествления. Но так как допустим ты в этой жизни не пробудился(ум-не пробудился), то отождествление тебя(ума) продолжится даже после смерти, в основном с теми концепциями, которые ты создал при жизни... Ты(ум) даже может после смерти, если сильно отождествлялся при жизни со своим физическим телом, создашь эту же ментальную конструкция тела и после смерти, или тоже самое отождествления с концепциями религии... Но это будет обман самого себя. ЛОЖЬ! Поэтому если ты не создал себе при жизни тело-кесджан, ПУТЕМ ОСОЗНАВАНИЯ СЕБЯ, то Гурджиев считал, что у тебя нет души. И ОН БЫЛ ПРАВ!!! После смерти ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ УМА(НЕПРОБУЖЕННОГО) ПРОДОЛЖИТСЯ! Поэтому УМЕРЕТЬ ПРИ ЖИЗНИ(согласно Новому Завету) ЭТО НОВОЕ РОЖДЕНИЕ! ТОЛЬКО ТАК ТЫ ПОЙМЕШЬ, ЧТО СМЕРТИ НЕТ!

quantum

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Reputation Power: 1
  • quantum has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #3 : 25 ЬРавР 2009, 22:09:50 »
Если верить Беннету, Гурджиев верил в возможность установления связи между живыми и умершими. Сходство между упражнением, описанным Беннетом, и суфийскими практиками, о которых говорится ниже, не назовешь  полным. Но некоторая общность прослеживается: сосредоточение на образе ушедшего близкого человека для установления связи с ним.

* * * 


1).На самом деле, это не вяжется с Концептуальным Уровнем Системы. Души у людей - НЕТ :(.... А значит и "умирать" нечему, а с кем тогда связь устанавливать?? Душа-роскошь. Я могу понять, когда две Души устанавливают связь между собой, но опять же, Человек с Душой, знает, что это такое, так как сам принимал участие в её "строительстве", и сразу же сможет "определить наличие" Души (кесджан-тело") в другом Человеке.
2).Однако, есть исключения, если Человек не может объяснить, принципы Работы по созданию Души, это ещё не означает отсутствие оной. Так как существует Божья Благодать, (ануграха, шактипата(сила Благодати), и Милостью своей ОН может пробуждать отдельных "медиумов-учителей" и просто медиумов (Ванга), которые не могут и 2х слов сязать, с точки зрения Интеллектуала.

По теме: скорее всего, о тех о ком идёт речь и были такими Медиумами - мать, жена ГИГа и Беннета.... у людей такого уровня, в пьесах, случайных людей НЕ БЫВАЕТ....

Действительно, ГИГ часто говорил о том, что "души" у обычных людей нет итд. - так что здесь вроде как противоречие...

насчет Медиумов - это врядли... скорее вопрос в том, ЧТО остается от обычных людей после их смерти - вероятно "нечто" остается - но без возможности сознательного управления... - типа остатки личности, которые имеют бессознательное существование после смерти некоторое время. и именно с ними и проводились "операции"...
а под "душой" ГИГ понимал развитую сущность с построением тонких тел итд.

оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
Re: Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #2 : 24 ЬРавР 2009, 22:14:02 »
Если верить Беннету, Гурджиев верил в возможность установления связи между живыми и умершими. Сходство между упражнением, описанным Беннетом, и суфийскими практиками, о которых говорится ниже, не назовешь  полным. Но некоторая общность прослеживается: сосредоточение на образе ушедшего близкого человека для установления связи с ним.

* * * 


1).На самом деле, это не вяжется с Концептуальным Уровнем Системы. Души у людей - НЕТ :(.... А значит и "умирать" нечему, а с кем тогда связь устанавливать?? Душа-роскошь. Я могу понять, когда две Души устанавливают связь между собой, но опять же, Человек с Душой, знает, что это такое, так как сам принимал участие в её "строительстве", и сразу же сможет "определить наличие" Души (кесджан-тело") в другом Человеке.
2).Однако, есть исключения, если Человек не может объяснить, принципы Работы по созданию Души, это ещё не означает отсутствие оной. Так как существует Божья Благодать, (ануграха, шактипата(сила Благодати), и Милостью своей ОН может пробуждать отдельных "медиумов-учителей" и просто медиумов (Ванга), которые не могут и 2х слов сязать, с точки зрения Интеллектуала.

По теме: скорее всего, о тех о ком идёт речь и были такими Медиумами - мать, жена ГИГа и Беннета.... у людей такого уровня, в пьесах, случайных людей НЕ БЫВАЕТ....

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Упражнение Беннета и суфийская рабита
« Ответ #1 : 24 ЬРавР 2009, 14:51:00 »
Согласно Беннету, Гурджиев верил в возможность установления связи между живыми и умершими. Сходство между упражнением, описанным Беннетом, и суфийскими практиками, о которых говорится ниже, не назовешь  полным. Но некоторая общность прослеживается: сосредоточение на образе ушедшего близкого человека для установления связи с ним.

* * * 

В книге "Свидетель" Беннет описывает упражнение на установление духовной связи с его покойной матерью, которое  он получил от Гурджиева:

"Одно упражнение, открывшее мне новую область для понимания, я могу описать, поскольку любопытствующему читателю будет нелегко его повторить. Как-то Гурджиев позвал меня к себе в комнату и спросил о моей матери, когда она умерла и что я чувствовал по отношению к ней. Затем он сказал: «Ей нужна помощь, так как сама она не может найти путь. Моя мать уже свободна, и я могу помочь ей. Через нее можно помочь и твоей матери, но ты должен установить между ними связь.» Он дал мне фотографию своей матери, умершей двадцать четыре года назад в Prieure, и сказал: «Каждый день полчаса ты будешь делать то, что я скажу. Вначале взгляни на это изображение - ты должен уметь увидеть мою мать с закрытыми глазами. Затем поставь рядом два стула, на правом представь мою мать, а на левом - свою. Стоя перед ними, сконцентрируй внимание на желании, чтобы они встретились и твоя мать получила помощь. Это крайне тяжелое упражнение, и нужно очень сильно желать помочь твоей матери. Сам ты не можешь помочь ей, но через свою мать я могу помочь ей.»

Я отнесся к этому упражнению более серьезно, чем кдругим. Когда умерла моя мать, я понимал, что ей нужна моя помощь после смерти, но я не представлял себе, как это сделать. Задача оказалась непредвиденно болезненной. Через несколько недель усилие, которое я затрачивал на ежедневное стояние перед двумя пустыми стульями, стало почти невыносимым. К своему удивлению, я был весь в поту, словно занимался тяжелым физическим трудом. Однажды я разрыдался и проплакал все полчаса. Казалось, ничего не произошло. Меня охватили сомнения, будто бы вся эта затея была всего лишь жестокой шуткой, которую Гурджиев сыграл со мной. Затем начались перемены. Через месяц упражнений я начал ощущать в комнате чьи-то присутствия. Сначала они были колеблющимися и неопределенными, а затем приняли вид моей матери и мадам Гурджиевой. Я чувствовал, как моя мать сопротивляется и не хочет посмотреть налево. И вот однажды, несомненно, была установлена связь. Через меня прошла волна облегчения и благодарности. Казалось, в тот момент сам Гурджиев был в моей комнате в Кумб Спрингс.

Пару дней спустя я вернулся в Париж и рассказал ему о случившемся. Он заметил: «Я очень рад. Теперь ты - член моей семьи, и мы никогда не будем отделены друг от друга.»

Я почувствовал себя его сыном и взял его руку, чтобы поцеловать. Он резко вырвал ее со словами: «Не ты должен целовать мои руки, а я твои.» Я так и не понял, что он имел в виду, так как он перевел разговор на какую-то практическую тему, о которой я уже забыл. С того дня я больше не мог повторить это упражнение, хотя часто осознавал некую тонкую и почти неощутимую связь с моей матерью."

http://fourthway.narod.ru/lib/Bennett/witness/ch_20.htm

* * *

В суфизме есть практика, которая называется рабита. Подразумевается, прежде всего, духовная связь мурида (ученика) с наставником посредством воссоздания в сердце его образа - вплоть до растворения в нем. Понятие связано с идеями "духовного сердца" и духовной любви. Термин Рабита-и мохаббат, "рабита любви" (добротолюбия) - попытка представить образ наставника, испытывая к нему любовь в своем сердце. Это шаг к рабита-и хузур - постоянному ощущению божественного присутствия.

Возможна рабита с умершими. В книге "Правомерность понятия рабита в тарикате" говорится следующее:

Ввиду того, что Рабита совершается не с материальным телом, а с духом, существует правомерное понятие "Рабита с покойным".

Путник может совершать Рабиту с любым Наставником из праведной цепочки. Прежде всего, человек освобождается от всего материального, что его окружает затем его сердце и внутренний мир избавляется от мыслей... В данном случае не имеет значен стар ли Источник или млад, мертв он или жив.*

-----------------------------------------------
* Ахмад Махмуд Унлю. Правомерность понятия рабита в тарикате.Издательство "Иман".Казань.2004. Стр. 23.




« Последнее редактирование: 26 ЬРавР 2009, 12:14:46 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100