а вы думаете что функционализируете больше чем в одном теле?
Подумать об этом недостаточно. Надо проверить. Кто нибудь слышал о том, как проверить эту идею четырех тел?
А вдруг мы не такие уж машины как об этом пишут? Эта идея включает в себя тему "множество я", понять которую, возможно, мы сможем лишь связав ее с другими идеями. Может ли кто-то привести примеры из собственных наблюдений по двум нижеприведенным схемам функционирования?
Цитата в помощь:
"Гурджиев нарисовал другую диаграмму, изображающую параллельные функции человека с одним физическим телом и человека с четырьмя телами:
1. Автомат, работающий под действием внешних влияний - Желания, производимые автоматом - Мысли, происходящие из желаний - Разнообразные и противоречивые «волевые действия», вызванные желанием.
2.Тело, повинующееся желаниям и эмоциям - Эмоциональные силы и желания, повинующиеся мысли и разуму -
Мыслительные функции, повинующиеся сознанию и воле - Я/Сознание/Воля
«В первом случае, — сказал Гурджиев, — т.е. в случае человека, обладающего только физическим телом, автомат зависит от внешних влияний, а следующие три функции зависят от физического тела и воспринимаемых им внешних влияний. Желание или отвращение, «я хочу», «я не хочу», «мне нравится», «мне не нравится», т.е. функции, занимающие место второго тела, зависят от случайных толчков и влияний. Мышление, которое соответствует функциям третьего тела, представляет собой полностью механический процесс. «Воля» у обыкновенного человека, который представляет собой механизм, отсутствует. Такой человек имеет только желания; и вот большее или меньшее постоянство желаний и стремлений называется сильной или слабой волей.
«Во втором случае, т.е. в случае функций четырёх тел, автоматизм физического тела зависит от влияний других тел. Вместо несогласованной и часто противоречивой деятельности разных желаний существует одно-единственное Я, целостное, неделимое, постоянное; имеется индивидуальность, господствующая над физическим телом и его желаниями, способная преодолеть как его инертность, так и сопротивление. Вместо механического процесса мысли существует сознание, существует и воля, т. е. сила, не просто составленная из различных, зачастую противоречивых желаний, принадлежащих разным «я», но сила, исходящая из сознания и управляемая индивидуальностью, т. е. единым и постоянным Я. Только такую волю можно назвать «свободной», ибо она не зависит от случая, и её нельзя изменить или направить силой внешнего влияния. " (ПДУ. ЧП. гл.2)