Я же имела в виду другое:
1) Виртуальная реальность - это виртуальное общение, которое стало в наше время вполне реальным (доступным).
2) Реальная реальность - невиртуальная реальность, как противоположность виртуальной реальности (см. пункт 1).
Если немного сузить (отбросив комп. игры, обучающие программы, тренажеры и т.п.), то наше понимание весьма близко:
1) Виртуальное общение, с помощью средств связи и п.к. - виртуальная реальность;
2) Общение в живую - реальность.
Вы сказали:
это виртуальное общение, которое стало в наше время вполне реальным (доступным).
Примерно это же самое имел в виду и я:
Так как, организация виртуальной реальности дело недавнего прошлого
Согласитесь, что в живую люди общались гораздо больше времени (и могли выработать определенные навыки, хоть, на генетическом уровне), чем в "виртуале" ...
А " общения эти" как мне кажется существенно отличаются.
Например:
Чтобы раньше пообщаться нужно было поехать (пойти) на место встречи т.е. приложить физические усилия ...
Одновременно, на разные темы с разными людьми было практически не поговорить ...
Выражение лица можно было видеть ...
Чтобы воздействовать эмоционально, нужно было спеть песню (например), а не "подкинуть" музыкальный файл ...
И т.д. и тп.
Получается, что средства для общения расширились колоссально ...
И "спрятать себя или убежать от себя", в этой виртуальной реальности стало гораздо проще.
Проще так-же стало подпасть под чье-то влияние, с негативными последствиями ...
Как это все влияет на обычную реальность?
Осознается ли это современными пользователями?
Видимо, Гринфилд исследовала приблизительно в этой области.
Вот и хотелось бы постараться разобраться, и выработать, некую технику безопасности при активном "погружении" в эту виртуальную реальность.
Кажется, это очень современно.