Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Ложь и истина.  (Прочитано 10931 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Ложь и истина.
« Ответ #42 : 21 ШоЫп 2009, 18:21:52 »
Обождите, может дурацкий вопрос, а был ли Чжуан Цзы?
какая разница?
ВАХ

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Ложь и истина.
« Ответ #41 : 21 ШоЫп 2009, 18:09:55 »
Обождите, может дурацкий вопрос, а был ли Чжуан Цзы?
--------------

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Ложь и истина.
« Ответ #40 : 21 ШоЫп 2009, 17:58:54 »

Посему Чжуан Цзы явно дурак и лгун ;D
не наговаривайте на Чжуан Цзы.
ВАХ

Atman

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 70
  • Reputation Power: 0
  • Atman has no influence.
  • ОМ ТАТ САТ!
    • Просмотр профиля
Re: Ложь и истина.
« Ответ #39 : 21 ШоЫп 2009, 17:38:50 »
Сказать - это уже не то, что есть а просто слово, читать - звук  :)
Концепция не имеющая ни какого отношения к происходящему  :P
Посему Чжуан Цзы явно дурак и лгун ;D
Когда я думаю о себе, я – это я; когда я думаю о себе и о вас, я – это я и вы; когда я думаю только о вас, меня уже нет; когда я думаю о Боге, я – Бог.

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Ложь и истина.
« Ответ #38 : 21 ШоЫп 2009, 01:22:05 »
Не два..... лгун не лгун - замечаете как вы и тут делите на противоположности единое.
У нас вся речь на противопоставлении построена, мы сами делим ежесекундно НЕДЕЛИМОЕ, в этом коренная ошибка.

Тот кто сказал Не два имел в голове два, иначе он бы так не сказал.

Чжуан Цзы явно не дурак. Значит, если он так говорил, как он сказал, что так говорят, то он лгун.

Цитата: Чжуан Цзы
Поэтому сказать: "Почему бы не признавать [только] правду и отрицать неправду, признавать [только] порядок и отрицать беспорядок?" – означает не понимать закона неба и земли и [природных] свойств всех вещей. Это то же самое, что признавать небо и отрицать землю, признавать начало инь и отрицать начало ян. Очевидно, что так поступать нельзя. А тот, кто все же не отвергает [таких высказываний] и продолжает о них говорить, тот если не дурак, то лгун.
« Последнее редактирование: 21 ШоЫп 2009, 01:39:50 от paramariba »
--------------

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Ложь и истина.
« Ответ #37 : 20 ШоЫп 2009, 23:57:09 »
Не два..... лгун не лгун - замечаете как вы и тут делите на противоположности единое.
У нас вся речь на противопоставлении построена, мы сами делим ежесекундно НЕДЕЛИМОЕ, в этом коренная ошибка.
載營魄抱一,能無離乎?
Пенсия macht frei

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Ложь и истина.
« Ответ #36 : 20 ШоЫп 2009, 10:31:03 »
А в чём проблема?
(что кто-то узнал Истину - и помер? )) 
;D ;D ;D
Вот повезло...
"По талмудической легенде четырем мудрецам удалось войти в парадиз, понимаемый как вся совокупность знаний. Один умер, другой сошел с ума, третий отрекся от веры, и только раби Акива вернулся неповрежденным. Четыре буквы слова "парадиз" означают четыре способа толкования Торы: прямой, косвенный, аллегорический и тайный. Каждый способ вел к одной цели с разными последствиями. Бен Зома и Бен Азай воспользовались внешней стороной Торы, чтобы проникнуть внутрь, поэтому подверглись влиянию защитной оболочки, преобразовавшей тело и душу - один умер, другой сошел с ума. "

http://lit.lib.ru/j/jaroslaw_r/text_0030.shtml
Пенсия macht frei

Водород

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Reputation Power: 5
  • Водород has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Ложь и истина.
« Ответ #35 : 19 ШоЫп 2009, 21:32:47 »


А в чём проблема?
(что кто-то узнал Истину - и помер? )) 

 ;D ;D ;D
Вот повезло...

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Ложь и истина.
« Ответ #34 : 14 ШоЫп 2009, 13:06:33 »
Истина, убивающая человека - является ли Истиной?
Ложь, дарующая жизнь человеку - является ли Ложью?
 
ДА.
ДА.

А в чём проблема?
(что кто-то узнал Истину - и помер? )) 

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Ложь и истина.
« Ответ #33 : 10 ШоЫп 2009, 15:36:11 »
Не два..... лгун не лгун - замечаете как вы и тут делите на противоположности единое.
У нас вся речь на противопоставлении построена, мы сами делим ежесекундно НЕДЕЛИМОЕ, в этом коренная ошибка.
угу, осталось не отделять поезд летящий и ваш переход чрез пути.
ВАХ

Atman

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 70
  • Reputation Power: 0
  • Atman has no influence.
  • ОМ ТАТ САТ!
    • Просмотр профиля
Re: Ложь и истина.
« Ответ #32 : 10 ШоЫп 2009, 14:07:41 »
Не два..... лгун не лгун - замечаете как вы и тут делите на противоположности единое.
У нас вся речь на противопоставлении построена, мы сами делим ежесекундно НЕДЕЛИМОЕ, в этом коренная ошибка.
Когда я думаю о себе, я – это я; когда я думаю о себе и о вас, я – это я и вы; когда я думаю только о вас, меня уже нет; когда я думаю о Боге, я – Бог.

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Ложь и истина.
« Ответ #31 : 10 ШоЫп 2009, 12:40:34 »

Внимание, вопрос: Лгун Чжуан Цзы или нет?
может быть игра слов, может быть не точный перевод (которых куча).
ВАХ

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Ложь и истина.
« Ответ #30 : 10 ШоЫп 2009, 10:06:59 »
Поэтому сказать: "Почему бы не признавать [только] правду и отрицать неправду, признавать [только] порядок и отрицать беспорядок?" – означает не понимать закона неба и земли и [природных] свойств всех вещей. Это то же самое, что признавать небо и отрицать землю, признавать начало инь и отрицать начало ян. Очевидно, что так поступать нельзя. А тот, кто все же не отвергает [таких высказываний] и продолжает о них говорить, тот если не дурак, то лгун.

Чжуан Цзы

Внимание, вопрос: Лгун Чжуан Цзы или нет?
Пенсия macht frei

nihil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Reputation Power: 2
  • nihil has no influence.
  • СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО
    • Просмотр профиля
Re: Ложь и истина.
« Ответ #29 : 09 ШоЫп 2009, 22:03:05 »
Если человек ходит на сторону, то он туда ходит, кто бы чтобы не говорил.
Истина - описание реальности.
[/quote]



На сколько мир, в котором ходят на сторону реален? на сколько иллюзорен?

БЫТЬ или не быть?

Atman

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 70
  • Reputation Power: 0
  • Atman has no influence.
  • ОМ ТАТ САТ!
    • Просмотр профиля
Re: Ложь и истина.
« Ответ #28 : 09 ШоЫп 2009, 12:47:16 »
Мы живем в мире конфликтов и противоположностей просто потому, что живем в мире границ. Поскольку каждая пограничная линия представляет собой также линию фронта, человек оказывается в затруднительном положении: чем крепче границы, тем дольше сражения. Чем больше я привязан к удовольствию, тем больше боюсь боли. Чем более добродетельным я пытаюсь стать, тем больше меня донимает зло. Чем больше стремлюсь к успеху, тем больше опасаюсь провала. Чем сильнее цепляюсь за жизнь, тем ужаснее мне видится смерть. Чем больше я что-то ценю, тем мучительней для меня его утрата. Иными словами, большинство наших проблем – это проблемы границ и создаваемых ими противоположностей.

Мы привыкли решать такие проблемы путем устранения одной из противоположностей. Мы решаем проблему добра и зла, пытаясь искоренить зло. Мы решаем проблему жизни и смерти, пытаясь прикрыть смерть символическими формами бессмертия. В философии мы справляемся с противоположными понятиями, отмахиваясь от одного из полюсов или пытаясь свести его к другому. Материалист пытается свести дух к материи, а идеалист – материю к духу. Монисты пытаются свести множественность к единству, а плюралисты – объяснить единство через множественность.

Суть дела в том, что мы во всех случаях склонны рассматривать данную границу как реальную, и затем манипулировать порождаемыми этой границей противоположностями. Мы никогда не задаемся вопросом о существовании самой границы. Поскольку мы полагаем границу реальной, у нас есть стойкое представление о том, что противоположности непримиримы, разделены и разведены навсегда. "Запад – это Запад, Восток – это Восток, и им не сойтись никогда". Бог и Дьявол, жизнь и смерть, добро и зло, любовь и ненависть, я и другие – все это, говорим мы, отличается между собой как день и ночь.

И мы считаем, что если бы только могли искоренить все отрицательные и нежелательные полюса пар противоположностей, жизнь была бы прекрасна. Если бы мы могли победить боль, зло, смерть, страдание и болезни, дабы восторжествовали добродетель, жизнь, радость и здоровье, это была бы действительно хорошая жизнь, – и именно так многие люди представляют себе Рай. Рай стал означать не выход за пределы противоположностей, но место, где собраны все их положительные половины, а Ад, соответственно, – место, куда свалены все отрицательные: боль, страдание, мучения, тревога, болезни.

Создается впечатление, что подобное стремление развести противоположности и отдать предпочтение лишь тому, что относится к положительной половине, служит определяющим признаком западной цивилизации, основанной на идее прогресса, – ее религии, науки, медицины и промышленности. Прогресс – это прежде всего движение от отрицательного к положительному. И тем не менее, несмотря на те очевидные удобства, которые дает нам развитие медицины и сельского хозяйства, ничто не указывает на то, что после столетий утверждения положительного и попыток устранить отрицательное люди стали жить хоть немного более счастливо, более содержательно или в большем согласии с самими собой. По сути то, что мы видим, указывает как раз на обратное: сегодня мы живем в "тревожное время", эпоху "потрясения будущим", эпидемии безысходности и отчуждения, скучного богатства и бессмысленного изобилия.

Похоже, "прогресс" и несчастье вполне могут быть двумя сторонами одной пущенной волчком монеты. Ибо само стремление к прогрессу предполагает недовольство существующим положением дел, так что чем больше я жажду прогресса, тем острее испытываю недовольство. В своем слепом стремлении к прогрессу наша цивилизация, фактически, институционализирует фрустрацию, учреждает безысходность. Ибо, пытаясь выделить положительное и устранить отрицательное, мы совершенно забыли, что положительное обнаруживается лишь в свете отрицательного. Противоположности действительно могут отличаться, как день и ночь, но без ночи мы так бы никогда и не узнали, что такое день. Устранение отрицательного равнозначно устранению возможности радоваться положительному. Поэтому чем больших успехов мы достигаем на пути прогресса, тем больше обманываемся в своих ожиданиях, и тем острее испытываем чувство общей безысходности.

Кен Уилбер

Есть ли различие между да и нет?
Есть ли различие между добром и злом?
Должен ли я бояться того, чего другие боятся?
Какая бессмыслица! Бытие и небытие порождают друг друга,
Трудное и легкое создают друг друга,
Длинное и короткое взаимно соотносятся,
Высокое и низкое взаимно определяются,
Предыдущее и последующее следуют друг за другом.*

Лао Цзы

Поэтому сказать: "Почему бы не признавать [только] правду и отрицать неправду, признавать [только] порядок и отрицать беспорядок?" – означает не понимать закона неба и земли и [природных] свойств всех вещей. Это то же самое, что признавать небо и отрицать землю, признавать начало инь и отрицать начало ян. Очевидно, что так поступать нельзя. А тот, кто все же не отвергает [таких высказываний] и продолжает о них говорить, тот если не дурак, то лгун.

Чжуан Цзы
« Последнее редактирование: 09 ШоЫп 2009, 12:50:39 от Atman »
Когда я думаю о себе, я – это я; когда я думаю о себе и о вас, я – это я и вы; когда я думаю только о вас, меня уже нет; когда я думаю о Боге, я – Бог.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100