Фиг знает. Смотрите. Мы - как бы творения Бога, так? Мы не совершенны - это факт. Бог совершенен по определению. В чем же совершенство совершенного? Разве Бог не может побыть несовершенным? И совершенный и несовершенный, и между этим еще фиг знает чего - это человек. В том числе Ваш шейх.
думаю, зависит от того, что есть - совершенство, и от того, как ощущается Бог внутри.
никакого отношения к Шейху не имею.
P.S. извините, наверное, нельзя было постить Шейха др. Oрдена. но, ведь все дервиши - братья, или не так?
Да Вы простите меня. Дело ведь не в этом - Ваш или не Ваш Шейх. Один Орден, другой Орден... По самому большому счету, кого это волнует?
Я приведу Вам отрывок из книги, которую я как то прочитал недавно, а Вы судите сами, почему я написал про совершенство и несовершенство.
Чудодейственные силы
Абу Саид был известен тем, что обладал духовной силой, способностью проникать в помыслы людей и читать в сердцах. Однако он постоянно отрицал обладание такими способностями и удерживал искателей от упоминаний о них. Лишь однажды он проронил, что достиг уровня, на котором для него не осталось завес, включая собственное существование.
Абу Сaид объяснял чудеса изречением Пророка: "Остерегайтесь мудрости верующего, ибо он провидит светом Бога".
Мастер был столь скромен, что упоминал о себе в третьем лице, подразумевая тем самым отсутствие своего независимого существования. Ибо любая форма существования - это только манифестация Бога, она является завесой, заслоняющей непосредственное переживание Реальности.
С точки зрения обыденных представлений чудеса творил Абу Саид. C суфийской точки зрения "чудеса" являлись действиями Бога, и лишь чьё-то воображение могло приписать их Абу Саиду как независимому исполнителю.
Из сборника "Под суфийским плащом". Про Абу Саида.