Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Абсурд как метод обучения и просветления  (Прочитано 1225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

genturis

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 1
  • Reputation Power: 0
  • genturis has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Абсурд как метод обучения и просветления
« Ответ #2 : 21 бХЭвпСап 2009, 23:40:24 »
Хлопок одной ладонью - фигурирует у ОШО. Это довольно интересный постулат :)


Удалена реклама
- админ
« Последнее редактирование: 22 бХЭвпСап 2009, 03:09:09 от админ »

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Абсурд как метод обучения и просветления
« Ответ #1 : 19 бХЭвпСап 2009, 11:53:20 »
В рамках своего исследования Пру и его соавтор Стивен Хайн (Steven J. Heine), профессор психологии из Университета Британской Колумбии, тестировали группу добровольцев, которым давали читать сокращенный и слегка отредактированный вариант рассказа Кафки "Сельский врач", включающий в себя бессмысленную - и в некоторой степени тревожную - череду событий. Вторая группа читала иную версию того же самого рассказа, который был переписан таким образом, чтобы "выправить" сюжет, сделать его более осмысленным. Затем испытуемых просили выполнить ряд грамматических заданий, в ходе которых они должны были отыскивать скрытые закономерности в только что прочитанном тексте. Требовалось, например, отметить сходные фрагменты текста и т.д.

"Люди, которые читали "бессмысленную" историю, отмечали большее количество нужных строк. Очевидно, что в ходе чтения они были как-то дополнительно мотивированы в поисках привычных структур, - говорит Пру. - Что еще важнее, в ходе работы они проявили гораздо большую точность, чем те, кто прочитал более "обыденную" версию истории. То есть первая группа действительно лучше прочувствовала всю модель этого рассказа".

В ходе второго исследования сходные результаты были получены в ходе бесед с людьми, которые испытали на себе отчужденность окружающих из-за каких-то своих не совсем адекватных и противоречивых поступков в прошлом. "Вы испытываете при этом примерно те же ощущения, что и как следует начитавшись рассказов Кафки, - объясняет Пру. - Эти люди чувствуют себя ужасно неуютно, не способны свободно общаться, как прежде, и все это создает подспудное бессознательное желание разобраться в причинах подобной ситуации. Подобное чувство дискомфорта может возникнуть как при погружении в какую-либо сюрреалистическую историю, так и при созерцании своих собственных ошибок, - в любом случае люди хотят от этого чувства дискомфорта поскорее избавиться. Так что они весьма и весьма мотивированы в освоении новых логических моделей".

<...>

был еще дзен-буддизм с его "хлопком одной ладонью" и просветлением, вызываемым напряженными размышлениями над внешне абсурдной ситуацией. Вероятно, монахам абсурд также помогал "конвертировать" свои "когнитивные способности" в иную сферу...

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags: Абсурд 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100