Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Александр Генис. Встречи с буддой (Также критика задзен)  (Прочитано 3560 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Научившись сидеть заткнувшись,оцениваешь мысли - "хорошие","плохие","цели" - всё - слова,не значащие ничего.Внимание,оголодавшее без ощущений и мыслей,в тот момент,когда "отпускаешь" его - кидается на любой объект - и цветок,самый обычный,может стать "озарением",тем самым,пресловутым... :)
Как говорят нейрофизиологи,в коре моего мозга содержится всё то,чему я научился за жизнь,весь мой опыт,который я могу попытаться передать,хотя бы самому себе,знаково,опосредованно;но есть ещё и более глубокие слои - генетически заложенные программы,поведения(в т.ч.,потому что только по внешнему поведению учёный может заметить их присутствие),что действуют и "говорят" настолько быстро,что,чтобы услышать их,нам(коре),возможно, стоит помолчать...
Не знаю,может это и не так.Но ответ,один из ответов,может дать дзадзен(ну и,может, рефлексия его результатов).
Правда,ответ может быть не просто неожиданным,но даже и не на наш вопрос."Глубинный" человек очень реалистичен и чужд бестолковой болтовни.
Дзадзен,мне лично,представляется инструментом воспитания внутренней своры полудиких псов.При помощи воздержания от бесцельного и постоянного пожирания всего вокруг,учишь их слушать того тебя,которого ты сам(возможны варианты!) определяешь управляющим.Экономится энергия,концентрируются на "тебе" твои "псы внимания",действительность начинает быть более слышимой,как наружная,так и внутренняя.
Случаются,правда и обидные штуки - кроме понимания бессмысленности большинства "мыслей" и "целей",появляются и того же типа оценки себя любимого... :) Конечно,как чесный малый,желающий быть "хорошим",отсекаешь этого глупого "я" от себя и в этом возвышающем обмане,возможно приобретаешь что то.Или нет...

Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Прочтя все эти ответы,начинаешь понимать,почему Дайдо учит "лишь" - "заткнуться,посидеть тихо,ни о чём не думая"!
"– Всю жизнь, — говорил Дайдо в нашу последнюю встречу, — мы толкуем с собой, ведя бесконечные переговоры с прошлым и будущим. Но вчера прошло, а завтра не наступило. Занятые несуществующим, мы упускаем единственное настоящее, которым способны распоряжаться, — мгновение. Поэтому мы едим, не разбирая вкуса, глядим, не видя, слушаем, не вслушиваясь, любим, ничего не чувствуя."
Что,интересно,я попрошу в последний момент(а зная хрупкость нашей жизни,момент этот всегда рядом),попрошу "просветления" или солнечного дня с теми,кого любил,с тем,что любил,что познавал и впитывал,до мельчайших прожилок и капелек?..
"— Вы учите, как стать буддой?— Только этому. Каждый год через монастырь проходит пять тысяч человек.
— Сколько же ваших учеников достигли цели?
— Два.
Я знаю обоих. Он был нью-йоркским математиком, она — японской балериной."
]http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=14342
- Математик и балерина - те люди,что умеют трудиться,долго,монотонно,но,в тоже время - творчески,а не тупо долбя.
Научившись сидеть заткнувшись,оцениваешь мысли - "хорошие","плохие","цели" - всё - слова,не значащие ничего.Внимание,оголодавшее без ощущений и мыслей,в тот момент,когда "отпускаешь" его - кидается на любой объект - и цветок,самый обычный,может стать "озарением",тем самым,пресловутым... :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Александр Генис. Встречи с буддой
« Ответ #8 : 27 ЮЪвпСап 2009, 00:44:52 »
Еще встречаются люди, обучающие через сидячее созерцание обращаться к сердцу, прозревать покой, не двигаясь и не вставая, и через это достигать мастерства. Это заблудшие люди, ибо они не знают, что чем больше придерживаются этого, тем более безумными становятся

    
"Дзенские и тибетcкие монахи, которые показывали значительные успехи в медитации во время ретритов, возвращаясь в повседневную жизнь, сталкивались с внутренними проблемами, страхами, трудностями во взаимоотношениях и работе. Для многих из них медитация была средством уйти от решения этих проблем".

http://forum.sufism.ru/index.php?topic=6217.msg52412#msg52412

Собственно если рассмотреть механизм воздействия этих "медитаций" , то становиться ясно , что это реализация "страусиной стратегии", попытка спрятаться от проблем.
С чего должна появиться мудрость и жизненный опыт?

Солнышко

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Reputation Power: 0
  • Солнышко has no influence.
  • ( Блондинка )
    • Просмотр профиля
Re: Александр Генис. Встречи с буддой
« Ответ #7 : 18 ЮЪвпСап 2009, 11:42:19 »
"Дзенские и тибетcкие монахи, которые показывали значительные успехи в медитации во время ретритов, возвращаясь в повседневную жизнь, сталкивались с внутренними проблемами, страхами, трудностями во взаимоотношениях и работе. Для многих из них медитация была средством уйти от решения этих проблем".
"За что боролись, на то и напоролись". ;D Если целью медитации ставить бегство от житейских проблем, то всё равно придётся к ним рано или поздно опять вернуться (что иллюстрирует и приведенная цитата). Потому что медитация не может длиться вечно. ;)

Цитировать
"Многие практикующие рассматривают медитацию как своего рода панацею, которая избавит их от внутренних проблем и наладит жизнь."
Да на что только люди с себя ни перекладывает качество своего бытия! Кто на астрологию, кто на медитацию, кто на магию... ;D За деревьями леса не увидели... Но верно то, что медитация помогает ... отдохнуть... :D

Цитировать
насколько я понимаю, медитация служит средством для достижений, так сказать, внутреннего характера, часто называемых просветлением, но если изначальная цель, для которой те самые монахи использовали медитацию, лежит во внешней среде, то неудивительно, что они не добились желанного результата.

А то! ;)
« Последнее редактирование: 18 ЮЪвпСап 2009, 11:47:06 от Солнышко »
Извините Солнышко, но Вы забанены и не можете принимать и отсылать личные сообщения на этом форуме.
Уровень сообщений не соответствует требованиям форума (Админ, гл. 2, стих 2)

Point

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • Point has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Александр Генис. Встречи с буддой
« Ответ #6 : 18 ЮЪвпСап 2009, 10:19:04 »
   
"Дзенские и тибетcкие монахи, которые показывали значительные успехи в медитации во время ретритов, возвращаясь в повседневную жизнь, сталкивались с внутренними проблемами, страхами, трудностями во взаимоотношениях и работе. Для многих из них медитация была средством уйти от решения этих проблем".

http://forum.sufism.ru/index.php?topic=6217.msg52412#msg52412

[/quote]

"Многие практикующие рассматривают медитацию как своего рода панацею, которая избавит их от внутренних проблем и наладит жизнь."
 http://forum.sufism.ru/index.php?topic=6217.msg52412#msg52412

насколько я понимаю, медитация служит средством для достижений, так сказать, внутреннего характера, часто называемых просветлением, но если изначальная цель, для которой те самые монахи использовали медитацию, лежит во внешней среде, то неудивительно, что они не добились желанного результата. забивать гвоздь сотовым телефоном можно, но это долго, и при том, если гвоздь довольно большой, то придется сменить несколько телефонов)), результат, т.е. забитый гвоздь будет, но осадок по его достяжении может быть немалый ))) особенно при обнаружении молотка)))

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Александр Генис. Встречи с буддой
« Ответ #5 : 18 ЮЪвпСап 2009, 01:58:28 »
Еще встречаются люди, обучающие через сидячее созерцание обращаться к сердцу, прозревать покой, не двигаясь и не вставая, и через это достигать мастерства. Это заблудшие люди, ибо они не знают, что чем больше придерживаются этого, тем более безумными становятся

    
"Дзенские и тибетcкие монахи, которые показывали значительные успехи в медитации во время ретритов, возвращаясь в повседневную жизнь, сталкивались с внутренними проблемами, страхами, трудностями во взаимоотношениях и работе. Для многих из них медитация была средством уйти от решения этих проблем".

http://forum.sufism.ru/index.php?topic=6217.msg52412#msg52412
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Point

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • Point has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Александр Генис. Встречи с буддой
« Ответ #4 : 18 ЮЪвпСап 2009, 01:03:42 »
... - Да не прогневается на меня Возвышенный, – сказал юноша. – Не затем, чтобы спорить, препираться из-за слов, я позволил себе так говорить с тобой. Воистину, ты прав, не во мнениях дело. Но позволь мне заметить еще одно: ни на одно мгновение я не усомнился в тебе. Ни на одно мгновение не возникало во мне сомнение в том, что ты Будда, что ты достиг той высшей цели, к какой стремятся столько тысяч брахманов к сыновей брахманов. Ты нашел спасение от смерти. Ты достиг этого собственными исканиями, собственным, тобой самим пройденным путем – размышлением, самоуглублением, познаванием, просветлением. Но не принятием какого-нибудь чужого учения. И моя мысль, о Возвышенный, такова – никому не достичь спасения благодаря какому бы то ни было учению. Никому, о Достопочтенный, не сумеешь ты передать и высказать словами и поучениями, что испытал ты в час просветления. Многое содержит в себе учение просвещенного Будды, многих оно научит жить по правде, избегать зла. Но одного нет в этом столь ясном, столь высоком учении – в нем не раскрыта тайна того, что Возвышенный пережил сам, он один среди сотен тысяч. Вот что думалось и выяснилось мне, когда я слушал тебя...

Г.Гессе "Сиддхарта" с 36,Фiрма "ФITA Лтд.", Киiв 1993

;-))

Atman

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 70
  • Reputation Power: 0
  • Atman has no influence.
  • ОМ ТАТ САТ!
    • Просмотр профиля
Re: Александр Генис. Встречи с буддой
« Ответ #3 : 17 ЮЪвпСап 2009, 23:37:20 »
Тем не менее весь буддизм вмещается в эти тихие полтора часа.

;D а после значит не вмещается....

А поводу сидеть как пень, хорошо сказал Хуэй-нэн в сутре Помоста Шестого Патриарха:

О глубокомудрые! Путь растекается повсеместно! Но что может стать препятствием этому? Если сердце не мешает проявлениям дхарм, то Путь распространяется повсеместно. Если же сердце препятствует проявлению дхарм, то это зовется «связыванием самого себя». И если даже говорят, что самадхи — это «сидеть в постоянстве, не двигаясь», то и это верно, надо лишь уподобиться Сариртре, что сидел в молчаливом созерцании в лесу и был обруган Вималакирти. О, глубокомудрые! Еще встречаются люди, обучающие через сидячее созерцание обращаться к сердцу, прозревать покой, не двигаясь и не вставая, и через это достигать мастерства. Это заблудшие люди, ибо они не знают, что чем больше придерживаются этого, тем более безумными становятся. Увы, таких людей — очень и очень много. И подобные люди наставляют друг друга. Посему знайте — это величайшая ошибка!

Не хочу обидеть мастера Александра, да и мне в принципе все равно, но такие духовные калеки узрев в себе гуру начинают калечить cвоими наставлениями других да еще и за деньги.... а нельзя быть великим и брать за это деньги.... или одно или другое.


Кого это волнует? Нет меня и слава богу  :)

 



 

Когда я думаю о себе, я – это я; когда я думаю о себе и о вас, я – это я и вы; когда я думаю только о вас, меня уже нет; когда я думаю о Боге, я – Бог.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Александр Генис. Встречи с буддой
« Ответ #2 : 17 ЮЪвпСап 2009, 18:12:02 »

— Вы учите, как стать буддой?

— Только этому. Каждый год через монастырь проходит пять тысяч человек.

— Сколько же ваших учеников достигли цели?

— Два.


Воспитать двух будд - нечасто такое бывает:-)
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
"Учеников я учу одному, — сказал он, — заткнуться, посидеть тихо, ни о чем не думая. Все, кроме нас, это умеют, даже колибри или бабочки. Только люди не останавливаются и во сне".

* * *

Буддизм ведь не теория, а практика, в которой от сверхъестественного — одно усердие. С ударом диковинного гонга вы входите в зал для медитаций, садитесь на удобную подушку, распрямляете плечи, кладете одну ладонь в другую и фокусируете взгляд полуприкрытых глаз на стенке. 45 минут спустя разминаете быстрой ходьбой ноги и усаживаетесь на второй урок.

Со стороны это все равно что смотреть, как краска сохнет. Тем не менее весь буддизм вмещается в эти тихие полтора часа. Остальное — каменные истуканы, шафранные наряды и трогательные предания — всего лишь древняя экзотическая оправа, к которой можно отнестись с уважением, иронией или безразличием. Все это совершенно не важно — как цвет операционного стола. Важно только то, что происходит в медитации, во время которой не происходит ничего. Мудрость сосредоточена не в том, что ты делаешь, а в том, чего не делаешь. Поэтому так трудны уроки недеяния, в чем может убедиться каждый, найдя пустой угол.

* * *

— Вы учите, как стать буддой?

— Только этому. Каждый год через монастырь проходит пять тысяч человек.

— Сколько же ваших учеников достигли цели?

— Два.

http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=14342
« Последнее редактирование: 18 ЮЪвпСап 2009, 02:00:27 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100