В советских ученых сия штука называлась сурдокамерой -там не было воды, но зато костюм такой, что себя пощупав можно было нащупать немного + очки, которые рассеивали свет. Отбирались только тщательно здоровые люди, которые проводили там до двух недель, а все впечатления наговаривали в диктофон.
Интереснейший отчет об этих впечатлениях можно увидеть в одном из Вопросов философии за 1968 г, не помню номер.
В связи с єтим Кант написал в "Пролегоменах.." - единственный способ отличить сон от реальности - спросить об этом другого человека".
Такое простое и решительное решение проблемы можно поставить в исток т.н. коммуникативной философии - где место осуществления истины - не в потустороннем, не в исчислении знаков, а в непринужденном и свободном диалоге, где любому обеспечено возможность высказывания. Истина здесь как-бы круг из n-гранника - к идеальному кругу он только приближается, но чем больше граней, тем он ближе.
Это интересно тем, что легло в основу новых переосмыслений демократии - попытках заменить традиционную д. как "диктатуры большинства" проектом "делиберативной демократии".
А советские опыты эти кажуться интересны, если вспомнить аналогичные, которые проводил бодрствующий и святой Антоний в пещере - тоже роде сурдокамеры. В результатах не было ничего неожиданного - на ум конечно одни женщины ишли - потому был критикован Фройдом. По его мнению - недостаточно просто дать проявиться всем задаткам психического неравновесия (у него равновесие - энергетическо-количественного характера).