Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Персидский суфизм  (Прочитано 5396 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Персидский суфизм
« Ответ #7 : 14 ЮЪвпСап 2013, 01:54:02 »
В иранском суфизме существует определённый хадис, или священная традиция. Она возникает в контексте, где храм Огня рассматривается как форма и символ божественной любви, всепоглощающей и исключительной. Заратуштра (Зороастр) придал видимую форму этой любви, воздвигнув ей алтарь Огня. Когда армии Ислама завоевали Иран, эта тайна скрылась от мира и удалилась в глубину сердец. Но олицетворением данного символа стала женщина: это принцесса царской крови Шарбану, дочь Йаздигерда III (последнего государя династии Сасанидов), которая вступила в брак с Имамом Хусейном, внуком Мохаммада, известным как "князь мучеников", став членом семьи Пречистого и матерью Четвёртого Имама шиитов. Вот почему этот хадис приписывает самому Пророку такое изречение: Не следует допускать враждебных или непочтительных высказываний против Заратуштры, ибо в Иране Заратустра был пророком, посланным Господом Любви.


Исторический критицизм, пожалуй, не имеет к этому отношения; но, во всяком случае, ставки слишком высоки, чтобы зависеть от мнений исторического критицизма. В действительности имеет значение то, что сквозит в сознании народов, в их реальной жизни, которая образует для них основу для этих событий. Традиция, которую мы только что описали, наилучшим образом резюмирует то, как шиитский Иран относится к Ирану зороастрийскому, и то, как иранский суфизм, религия любви менестрелей Ирана, признала в Заратуштре своего старейшего пророка, причём самими устами пророка Ислама.



Анри Корбен. Суфизм и София
Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Персидский суфизм
« Ответ #6 : 22 ШоЫп 2013, 16:28:23 »
Основатель одного из главных турецких орденов Бекташийа - Хаджи Бекташ. Он был родом из Хорасана (там располагалась основная суфийская школа Ирана).

* * *

Хаджи Бекташ-и Вели (? — 1270/1271) — суфий из Хорасана...

Хаджи Бекташ, согласно «Вилайат-наме», родился в восточноиранском городе Нишапуре, однако независимые источники, подтверждающие это, неизвестны. Общей тенденцией турецкой житийной литературы конца XV века было описание священных персонажей, в особенно имеющих черты маламатийа, как «святых из Хорасана» (Хорасан эрлери).

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Персидский суфизм
« Ответ #5 : 18 ШоЫп 2013, 19:38:59 »
[Гюрджиев:]

Всё разделилось очень давно следующим образом: в Индии оказалась «философия», в Египте — «теория», а в нынешних Персии, Месопотамии и Туркестане — «практика».

— И так остаётся по сей день? – спросил я.

— Частично даже и теперь, – отвечал он.


(ВПЧ)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Персидский суфизм
« Ответ #4 : 12 бХЭвпСап 2007, 13:26:54 »
"Во всех областях духовной жизни целого мусульманского Востока, - в религиозной догматике, философии, этике, литературе, поэзии, - везде суфизм произвел самое сильное влияние, а в Персии он возобладал надо всем".

Проф. А.Е.Крымский. История Персии, ее литература и дервишеская теософия.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Персидский суфизм
« Ответ #3 : 12 бХЭвпСап 2007, 13:06:31 »
Связь: традиция накшбандийа-хваджаган и персидский суфизм.



"Для Ирана XII век был переходным периодом к чисто персидской форме суфизма, путь к которому был подготовлен такими суфийскими поэтами как Абу Са'ид б. Абу-л-Хайр (967 - 1049). С этим движением связывают в первую очередь имя Абу Йа'куба Йусуфа ал-Хамадани ал-Бузанджирди (1049-1140)". *



Тримингэм указывает, что "Традиция накшбандийа не считает Бахааддина основателем тарики, носящей его имя, и именно поэтому к нему не восходят линии ученической атрибуции (силсилат ат-тарбийа). Фахраддин 'Али б.Хусайн, автор истории тарики под названием "Рашахат 'айн ал-хайат", начинает ее с Абу Йа'куба Йусуфа ал-Хамадани" (ум. 1140).**



-------------------

* Дж.С.Тримингэм. Суфийские ордены в исламе.М.Наука.1989, с.54

** Там же. Стр.61



 http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=1473.0
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Персидский суфизм
« Ответ #2 : 31 ШоЫп 2003, 06:54:44 »
"Вообще говоря, то, что называют "исламским мистицизмом" - это порождение Персии. Мистический огонь, быстро распространившийся по широким просторам исламского мира, находил готовые воспламениться сердца и среди тех, кто не был персом: египтян - как Дху-н Нун*, андалусийцев, среди которых был ибн Араби, и арабов, к которым принадлежала Рабийа ал-Адавийа. Но родиной мистицизма в исламе является именно Персия".

С сайта http://www.rumi.org.uk/sufism/persian_sufism.htm

-----------------------
*или: Зу-н-Нун ал-Мисри (прим.перев.)

Цитата из оригинала статьи на англ.:

Цитировать
Taken all in all, what goes by the name of 'Islamic mysticism' is a Persian product. The mystical fire, as it spread rapidly over the broad world of Islam, found tinder in the harts of many who were not Persians: Egyptians like Dhu'l Nun, Andalucians like Ibn'ul Arabi, Arabs like Rabi'a al 'Adawiyya. But Persia itself is the homeland of mysticism in Islam.  
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Персидский суфизм
« Ответ #1 : 16 ФХЪРСап 2002, 08:58:47 »
Персидский суфизм

Сайт открылся 8 сентября 2003 г.:
http://www.sufism.ru/perssufi/  


Статьи по теме

Дж.Нурбахш. Эволюция суфизма.

Цитировать
Школа классического суфизма происходит из Хорасана, Северный Иран; отсюда она распространилась на юго-запад к Багдаду. В ранний период ислама наиболее представительными мастерами Пути в Хорасане были Абу ль-Фадхль Кассаб Амули (дата смерти неизвестна), Абу Саид ибн Аби ль-Хайр (ум. 440/1049), Абу ль-Хасан Харакани (ум. 426/1034) и Байазид Бастами (ум. 262/875). Парадоксальные даже для того времени высказывания Байазида имели широкое хождение в Ираке и захватили умы тех, кто осваивал духовный путь божественного Единства, и искателей, стремящихся постигнуть смысл Единства Бытия. В частности, его идеи сильно повлияли на образ мышления Абу ль-Касима Джунайда (ум. 295/910), Абу Насра Сарраджа Туси (ум. 378/988), Дху л-Нуна Мисри (ум. 245/859) и на многих других, подвигая их к созданию комментариев на его высказывания.


http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20020924054806325

* * *

Цитаты по теме:

1.
Цитировать
Деятели персидского происхождения ... были главными представителями мусульманской государственности и культуры еще в то время, когда единственным литературным языком мусульманского мира оставался арабский.

В.В. Бартольд. "Культура мусульманства".

2.
Цитировать
Персы или иранизированные жители Центральной Азии в XII и XIII столетиях в целом играли поистине выдающуюся роль в развитии орденов и религиозно-философской деятельности на арабской территории.

Г. Э. фон Грюнебаум. "Классический ислам. Очерк истории (600-1258)"

3.
Цитировать
Большинство наиболее значительных суфийских произведений написано по-персидски.

Д.Юрич. "Исторический обзор суфийской литературы".

4.
Цитировать
Наиболее характерным выражением мусульманского мистицизма является персидский суфизм. Суфизм - это философское свободомыслие мусульманства, соединенное с совершенно своеобразной символической и ярко чувственной поэзией, всегда имеющей скрытый мистический смысл.

П.Д.Успенский. "TERTIUM ORGANUM. Ключ к загадкам мира".

5.
Цитировать
Безусловно, высшее достижение культуры мусульманского мира - персидская классическая поэзия XI - XV веков... Вся она - суфийская и поэтому представляет собою великолепный материал для ознакомления с суфийской религиозностью. Что в ней особенно замечательного, это мировоззренческая широта, резко выделяющая ее на фоне ортодоксального ислама. Здесь есть богатство чувствований, есть свобода и сила мысли, вполне сопоставимые с теми, что мы находим в духовной истории Европы.

Юрий Каграманов. "Ислам, Россия и Запад".

* * *

Имена:

Байазид, Аттар, Руми, Хафиз, Санаи, Шабистари, Саади, Джами, Гилани (Джилани), Газали (два брата, Абу Хамид и Ахмад), Абу Саид, Шах Ниматулла и др.

* * *

"Итак, допустимо заключить, что "маламатийа" - это вид аскезы, довольно близкий к юродству. Он развивался главным образом в Иране, центром его зарождения признают город Нишапур. Персидский ислам вообще характеризовался большим индивидуализмом и неприятием мусульманской ортодоксии. В Индии, где распространился персидский суфизм, концепция "маламатийа" также пользовалась популярностью среди дервишей".

Иванов С. А. Византийское юродство. - М., 1994

(Стр. 162)

* * *

Персидский суфизм ==> зарождение маламатийа
                              ==> влияние на индийский суфизм


Мохиаддин Чишти, глава братства Чиштийа  - наиболее активного благодаря ему в Индии - родился в Хорасане и "приобщился к суфизму в Нишапуре" (Иран) (Цит. из Ислам. Энцикл.словарь.стр. 286)

* * *

Статьи:

Искусство Ирана.
http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?
story=20021221011519501


Сейид Хосейн Наср "ВЛИЯНИЕ СУФИЗМА НА ТРАДИЦИОННУЮ ПЕРСИДСКУЮ МУЗЫКУ
http://www.sufism.ru/music/read06.htm
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100