Из различных психологических школ мне известна только одна, которая, похоже, была создана под влиянием идей 4 пути. Это - "транзакционный анализ" Эрика Берна. Есть аналогия между "играми" Берна и "главными чертами" Гурджиева-Успенского. Кого это интересует, могут прочитать "Люди, которые играют в игры" Берна. Можно найти также сходство между методами Гурджиева и Милтона Эриксона, но они не будут касаться ГЧ.
Что касается "страха", как главной черты, то я бы выделил 3 его вида:
- нормальный (например, когда на вас бросается ротвейлер),
- паталогический (клаустрофобия, и т.п.),
- обыденный.
Обыденный страх является, главным образом, страхом позора. Страх позора вынуждает иногда даже жертвовать жизнью или идти на героические поступки. Именно страх позора не позволит, например, мужчине, появится в метро с накашенными губами. Но страх позора это - следствие тщеславия. (BTW. Боязни позора нет у "гордых", т.е. на высшей стадии развития тщеславия.) А в попытках борьбы с тщеславием мы опять приходим к 8 классическим христианским бесам, т.е. вынуждены обращаться к христианской (или любой другой) религиозной практике.