Если учесть, что транспсихологов отказались принять в Американскую психологическую ассоциация, тем самым ясно давая им понять, что считают их за шарлатанов.
Agree , но не со всем , распишу позднее ...
Если не затруднит, приведите пожалуйста ссылку на мнение АПА о Ошо , Гурджиеве , Саи Бабе и И.Шахе.
В то же время и мастера традиционных практик подчёркивают,...
Имя , сестра, имя ... !!! (с)
Я не стал искать доказательства того, как относится АПА к Ошо и др. Вами перечисленным, уважаемый
DeepDiver, но полагаю, что это отношение негативное.
Я с этим согласен: учёные не любят мистиков, а мистики, в свою очередь учёных. И очень редко они находят точки соприкосновения. Движение Раджнеша относят к числу самых опасных тоталитарных сект мира, ему при жизни было отказано во въезде в "цивилизованные" страны, а к С.Грофу предъявляют претензии в связи с опасностью его практик и тренингов, как, к примеру, Кашперовскому.
Привожу несколько цитат:
Шакал считает, что попировал на славу, на самом же деле он просто набрел на львиные объедки.
Я передаю науку создания "состояний". Оторванное от целого, это принесет вред. Занимающийся одной только этой наукой может стать знаменитым, даже могущественным. На его примере люди начнут почитать "состояния", покуда почти совсем не утеряют способность вернуться на Путь суфиев.
Абдул Кадир
из Гилана
Пословица Дзэн гласит:
Истощимы старания демонов,
Но не ум старика.
Как же он может истощить его,
Когда он ничего не видит и не слышит?
Человек, действительно работающий над Дзэн, не имеет времени для иллюзорных видений или даже для побочной мысли, если даже к его горлу приставлен нож. Если чье-то переживание действительно соответствует Истине, он понимает, что нет объектов вне его собственного ума. Может ли он найти видение вне осознающего его ума?
Чжан Чжень-цзы «Практика дзэн»
Излишне пылкое увлечение экстазопорождающими приемами, несомненно, является причиной вырождения организаций ордена Кадирийа. Это общий удел многих энтузиастов, когда достижение измененного состояния сознания становится целью, а не средством, находящимся под должным контролем специалиста.
Идрис Шах «Суфии»