Но полезность настоящая,у АП ,как мне кажется,в том ,что он(АП)-пренаглядно показывает несостоятельность логического аппарата в связи с понятием "бесконечность"
Все рассуждения приводят либо к антропности(т.е. идее "замысла"),что с точки зрения науки - смешно,либо к новым и новым гипотезам-вопросам,что интересно,т.к. рождает новые поля-взгляды на оную "бесконечность".
Антропность и замысел - вещи разные. Антропный принцип очень любили отдельные советские учёные (атеисты по определению, по крайне мере в официальных публикациях). Если мы верим включаем в рассмотрение божественный замысел, нам уже не так уж нужен антропный принцип: на всё воля Аллаха. АП в атеистической формулировке звучит примерно так: "если бы константа слабого взаимодействия была на порядок больше (меньше), чем она есть, то Солнце было бы неустойчиво
и мы не могли бы обсуждать сейчас этот вопрос". Пример, возможно, не совсем правилен физически, но сути это не изменит. Нет никакого замысла, просто если бы во вселенной не было бы условий для развития разумной жизни, то некому было бы за этим наблюдать. А у нас, если хотите, есть экспериментальный факт: мы есть(отбросим обсуждение неопровержимости доказательств этого). Мы не обсуждаем вероятность нашего появления во вселенной. Просто если бы нас не было, то некому было бы общаться на этом форуме.
Слабый антропный принцип в понимании проще. В самом деле, мы не очень удивляемся, что живём на Земле, а не на Плутоне и не на платене какой-нибудь "экзотической" планетной системы с "жёсткими" условиями. И дело тут не в том, что Бог создал Землю специально для человека. Другие планеты тоже существуют и столь же реальны, но они не пригодны для жизни, поэтому жизнь там не зародилась.
С сильным принципом всё сложно. Его было бы столь же легко объяснить, если бы мы были уверены в существовании многих вселенных. Но этого нет. Если бы мы знали, что вселенная рождается и умирает, чтобы родиться снова (с новыми параметрами) тогда мы тоже могли бы сказать: на тех "итерациях", параметры которых не отвечают возникновения разумной жизни нас просто не было (сами-то итерации были, ибо вселенной всё равно, есть мы, или нет). Но современные космолгические представления заставляют усомниться и в этой версии. По крайне мере, у нас нет никаких оснований для таких предположений.
В случае единичной вселенной такие простые рассуждения начинают отказывать, но основной аргумент остаётся: "иначе некому было бы обсуждать этот вопрос" (прошу прощения за повтор этого "заклинания").
Одно из простейших возражений звучит так: а почему мы, собственно, уверены в своей уникальности, как разумных наблюдателей? Как нам доказать, что в других условиях не может существовать принципиально другой разумной жизни?
Как можно получить из копенгагениской интерпретации необходимость наблюдателя я, честно говоря, не очень понимаю. Впрочем, "копенгагенской интерпретации", как таковой не существует и разные люди понимают под ней разные вещи. Но да, есть такие интерпретации, которые требуют существования "наблюдателя". Но под "наблюдателем" могут пониматься совершенно разные вещи. Неопределимое понятие "сознания" из рассомтрения, как правило, стараются исключить.