Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Ахмад Газали II - обсуждение  (Прочитано 2259 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

nihil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Reputation Power: 2
  • nihil has no influence.
  • СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО
    • Просмотр профиля
Re: Ахмад Газали II - обсуждение
« Ответ #11 : 26 дХТаРЫп 2010, 02:18:35 »

Да, но меня интересует нечто другое, а именно: что является причиной этой "ограниченности" или "отделенности"?



Саморефлексия- оценочная деятельность происходящего , на что не посмотришь везде "ты". И все значимо, и до всего есть дело, и всё не так - противно и не ухожено. Цепом привязан к образу самого себя. А , что делать - это судьба! Извиняюсь, если кто не сделает бреши в самолюбовании, и не пробьётся "лучем" в темное царство эгоизма, и не окропит сердца влагой любви, вот что может сделать желание удовольствия с "безнадежным", а попросту "крест животворящий".(Это я вспомнил Ивана Васильевича с его маленьким "чудом" в лифте, когда его "замуровали демоны".)



Вы считаете, что само "индивидуальное существование" тождественно ограниченности (служит причиной ..)?


Не "индивидуальное существование", а его "цепи". Разорвешь цепи, то чем привязан к самому себе и нет "ограниченности".
И существуй себе, где нет разделения  на "ты" и "я".(Иван Вас. вон "крестом животворящим" снял все ограничения свободы, где они - демоны?)


СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО ВЫЙТИ ИЗ ЛИФТА (долго можно кататься туда - сюда, хорошо, если лампочка горит)

zet

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 201
  • Reputation Power: 0
  • zet has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Ахмад Газали II - обсуждение
« Ответ #10 : 25 дХТаРЫп 2010, 21:44:54 »

Извиняюсь, возможно не в тему. А Вам никогда не приходила в голову мысль пойти, отрыть  и откушать с помойки чего-нибудь реально? Иначе, как бы можно было бы всех любить и быть готовым всем сказать: Приходите! Еще и еще раз приходите! - ?

Да, если судить, по сюжетам, которые на  нашем ТВ о мясе, о рыбе, о еде - оттуда мы и кушаем, и говорим с любовью : "Приходите". Возможно это интоксикация.

Нет у нас  естественной брезгливости. И сертификацию на "бак " не отменяли.

СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО ЗНАТЬ "ИСТОЧНИК"
Произошла реакция на слово "брезгливость". Одновременно есть понимание, что свежий продукт лучше чем протухший или старый. Есть несколько видов сыров, воистину, настоящий сыр можно по запаху отличить. Естественным тут будет не брезгливость, если Вы вообще понимаете значение этого слова.
А вообще, у нас с Вами отнтологическая диссимпатия. Вы практикуете счастье, а я выживаю. Вы меня никогда не поймете, а у меня всегда будет в голове мысль, что Вы правды не знаете. Хотя, по идее, её никто не знает. Я желаю Вам счастья.
Мною имеется в виду Ваш текущий проект.
« Последнее редактирование: 25 дХТаРЫп 2010, 21:48:52 от zet »

sense

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • sense has no influence.
    • Просмотр профиля
Ахмад Газали II - обсуждение
« Ответ #9 : 22 дХТаРЫп 2010, 11:18:04 »

Может быть, "затруднительность собственного бытия" - это ощущение (осознание) отделенности индивидуального существования, которое не дает полной свободы ...?
Когда же границы отделенности тают, само индивидуальное существование только в радость. (?)


ИМХО, "ограниченность" и "отделенность" в контексте близки, только субъективное восприятие каждого отдельного индивида оценивает это по своему, со своей точки зрения.
Когда сидишь взаперти , "ограничен" или "отделен" от возлюбленного?

Да, но меня интересует нечто другое, а именно: что является причиной этой "ограниченности" или "отделенности"?

"Затруднительность собственного бытия" - это ощущение цепей индивидуального существования(ограниченности), которые не дают полной своды, тормозят, сдерживают и отвлекают, а попросту "скрывают лик возлюбленного", и желание сорвать то,  что не даёт зреть славу величия возлюбленного, это и есть движение.

Вы считаете, что само "индивидуальное существование" тождественно ограниченности (служит причиной ..)?


nihil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Reputation Power: 2
  • nihil has no influence.
  • СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО
    • Просмотр профиля
Ахмад Газали II - обсуждение
« Ответ #8 : 21 дХТаРЫп 2010, 11:17:31 »

Извиняюсь, возможно не в тему. А Вам никогда не приходила в голову мысль пойти, отрыть  и откушать с помойки чего-нибудь реально? Иначе, как бы можно было бы всех любить и быть готовым всем сказать: Приходите! Еще и еще раз приходите! - ?

Да, если судить, по сюжетам, которые на  нашем ТВ о мясе, о рыбе, о еде - оттуда мы и кушаем, и говорим с любовью : "Приходите". Возможно это интоксикация.

Нет у нас  естественной брезгливости. И сертификацию на "бак " не отменяли.

СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО ЗНАТЬ "ИСТОЧНИК"

zet

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 201
  • Reputation Power: 0
  • zet has no influence.
    • Просмотр профиля
Ахмад Газали II - обсуждение
« Ответ #7 : 20 дХТаРЫп 2010, 21:31:22 »

Может быть, "затруднительность собственного бытия" - это ощущение (осознание) отделенности индивидуального существования, которое не дает полной свободы ...?
Когда же границы отделенности тают, само индивидуальное существование только в радость. (?)


ИМХО, "ограниченность" и "отделенность" в контексте близки, только субъективное восприятие каждого отдельного индивида оценивает это по своему, со своей точки зрения.
Когда сидишь взаперти , "ограничен" или "отделен" от возлюбленного?


СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО "ЕСТЕСТВЕННАЯ БРЕЗГЛИВОСТЬ"
Извиняюсь, возможно не в тему. А Вам никогда не приходила в голову мысль пойти, отрыть  и откушать с помойки чего-нибудь реально? Иначе, как бы можно было бы всех любить и быть готовым всем сказать: Приходите! Еще и еще раз приходите! - ?

nihil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Reputation Power: 2
  • nihil has no influence.
  • СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО
    • Просмотр профиля
Ахмад Газали II - обсуждение
« Ответ #6 : 20 дХТаРЫп 2010, 20:26:31 »

Может быть, "затруднительность собственного бытия" - это ощущение (осознание) отделенности индивидуального существования, которое не дает полной свободы ...?
Когда же границы отделенности тают, само индивидуальное существование только в радость. (?)


ИМХО, "ограниченность" и "отделенность" в контексте близки, только субъективное восприятие каждого отдельного индивида оценивает это по своему, со своей точки зрения.
Когда сидишь взаперти , "ограничен" или "отделен" от возлюбленного?


СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО "ЕСТЕСТВЕННАЯ БРЕЗГЛИВОСТЬ"

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Ахмад Газали II - обсуждение
« Ответ #5 : 20 дХТаРЫп 2010, 13:51:32 »
Затруднительность собственного бытия и стремление к совершенству (а попросту - дискомфорт и тщеславие) - это то, что побуждает влюбленного двигаться к единению; но ведь подлинное единение достигается лишь при полном уничтожении... То есть выходит, что до полного уничтожения единение достигается лишь при полном принятии двух желаний возлюбленного: принятия непреодолимости разделения и принятия недостижимости совершенства?.. :-)
Ну если быть совсем точным, то при принятии стремлений к совершенству и слиянию, и принятии непреодолимости разделения и недостижимости совершенства. Потому что все эти желания есть желания возлюбленного, влекущие человека по его бесконечному пути (вроде из слов Газали получается так?).

Вы пишете:

 Затруднительность собственного бытия и стремление к совершенству (а попросту - дискомфорт и тщеславие)

Это какая-то подозрительная простота, похожая на редукционизм. Сложные переживания и представления могут опираться на более простые, но совсем не обязательно к ним сводятся.

В данном случае я не уверен даже, что они опираются. Стремление к совершенству не обязательно связано с тщеславием. Например, некоторые предпочитают не есть из мусорного бака не потому, что тщеславно пытаются произвести впечатление на соседей, а в силу естественной брезгливости. (Здесь бак служит аналогией примитивного, не подвергнувшегося трансформации нафса).
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

sense

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • sense has no influence.
    • Просмотр профиля
Ахмад Газали II - обсуждение
« Ответ #4 : 20 дХТаРЫп 2010, 10:46:33 »
"Затруднительность собственного бытия" - это ощущение цепей индивидуального существования(ограниченности), которые не дают полной своды, тормозят, сдерживают и отвлекают, а попросту "скрывают лик возлюбленного", и желание сорвать то,  что не даёт зреть славу величия возлюбленного, это и есть движение.

Может быть, "затруднительность собственного бытия" - это ощущение (осознание) отделенности индивидуального существования, которое не дает полной свободы ...?
Когда же границы отделенности тают, само индивидуальное существование только в радость. (?)
« Последнее редактирование: 20 дХТаРЫп 2010, 10:58:21 от sense »

nihil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Reputation Power: 2
  • nihil has no influence.
  • СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО
    • Просмотр профиля
Ахмад Газали II - обсуждение
« Ответ #3 : 20 дХТаРЫп 2010, 09:42:29 »
Созрел и "сгорел"....



СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО ....

nihil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Reputation Power: 2
  • nihil has no influence.
  • СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО
    • Просмотр профиля
Ахмад Газали II - обсуждение
« Ответ #2 : 20 дХТаРЫп 2010, 09:37:33 »

То есть такова воля возлюбленного, чтобы влюбленный не был совершенным; и чтобы влюбленный никогда не мог соединиться с возлюбленным и убежать от себя. Затруднительность собственного бытия и стремление к совершенству (а попросту - дискомфорт и тщеславие) - это то, что побуждает влюбленного двигаться к единению; но ведь подлинное единение достигается лишь при полном уничтожении... То есть выходит, что до полного уничтожения единение достигается лишь при полном принятии двух желаний возлюбленного: принятия непреодолимости разделения и принятия недостижимости совершенства?.. :-)
Ну если быть совсем точным, то при принятии стремлений к совершенству и слиянию, и принятии непреодолимости разделения и недостижимости совершенства. Потому что все эти желания есть желания возлюбленного, влекущие человека по его бесконечному пути (вроде из слов Газали получается так?).



"Затруднительность собственного бытия" - это ощущение цепей индивидуального существования(ограниченности), которые не дают полной своды, тормозят, сдерживают и отвлекают, а попросту "скрывают лик возлюбленного", и желание сорвать то,  что не даёт зреть славу величия возлюбленного, это и есть движение.




СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО "ЗРЕТЬ"

Promotor Fidei

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • Promotor Fidei has no influence.
    • Просмотр профиля
Ахмад Газали II - обсуждение
« Ответ #1 : 19 дХТаРЫп 2010, 23:50:03 »
...И это ступень, на которой влюбленный признает за возлюбленным совершенство и стремится стать с ним тождеством, и ничто не успокоит этой его жажды: ведь свое собственное бытие он ощущает как затруднительное»...
Желание быть вместе с возлюбленным — примитивная первая ступень подлинной любви; истинный влюбленный находит свое счастье том, чтобы быть целью изъявления воли. возлюбленного, каким бы ни было содержание этой воли. Таким образом, разлука, которой жаждет влюбленный, является чем-то более высоким, чем жизнь вместе. Подлинная любовь требует полного отказа от всех эгоистических побуждений вплоть до отказа от своего «я», цель которого — исчезновение чувства индивидуальности, превращение в возлюбленного — цель, наивысшей степени которой достигает мотылек, когда он в пламени свечи за один миг сам становится пламенем.

То есть такова воля возлюбленного, чтобы влюбленный не был совершенным; и чтобы влюбленный никогда не мог соединиться с возлюбленным и убежать от себя. Затруднительность собственного бытия и стремление к совершенству (а попросту - дискомфорт и тщеславие) - это то, что побуждает влюбленного двигаться к единению; но ведь подлинное единение достигается лишь при полном уничтожении... То есть выходит, что до полного уничтожения единение достигается лишь при полном принятии двух желаний возлюбленного: принятия непреодолимости разделения и принятия недостижимости совершенства?.. :-)
Ну если быть совсем точным, то при принятии стремлений к совершенству и слиянию, и принятии непреодолимости разделения и недостижимости совершенства. Потому что все эти желания есть желания возлюбленного, влекущие человека по его бесконечному пути (вроде из слов Газали получается так?).
« Последнее редактирование: 20 дХТаРЫп 2010, 00:10:20 от Promotor Fidei »

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100