Насколько могу судить представления о структуре челокека/психического Фройда и Гюрджиева нигде не пересекаються.
Но базовые предпосылки выглядят похоже.
Так Фройд в размышлениях о явлениях психического тоже исходил из представлений о ограниченности энергии в системе
(что привело даже к появлению таких образов как "политэкономия желания" например).
Соответственно в терапии он руководствовался не умоглядным понятием нормы, а энергетических затрат: неврозы есть у каждого человека, но лечение необходимо с момента когда образование симптома требует слишком много энергии - в ущерб остальной деятельности.
Вторая "гюрджиевская" предпосылка: практика терапии стоит на предположении, что "некоторые процесы протекают лишь в темноте" - стоит их осознать, как они прекращаються (подвывод отсюда тоже гюрджиевский - для практики осознания лучше иметь партнером того, кто ее прошел (это теперь безоговорочное условия для получения лицензии во всех ассоциациях п-аналаиза)).
Но Ф. например не признавал множественности я (кроме клинических случаев multipersonal disorder-а - а с ними, считал, работа невозможна). Потому что "сознательное" Ф. и Г. - как и "неосознанное/бессознательное" весьма разнствуют.
Зато интересная мелочь - полнейшие совпадения трактовки смеха, как избытка энергии у Г. и Ф. (но Ф. таки раньше- и подробнее - описал это, см. "Остроумие и его отношение к бессознательному", 1904 г.)