"Аватамсака-сутра" говорит, что время и пространство заключают в себе друг друга, зависят одно от другого в своем существовании и неразделимы для познания. Теория относительности Альберта Эйнштейна, родившегося через 2000 лет, подтвердила неразделимую связь времени и пространства.
Это забавный факт. Едва ли они имели в виду то же, что и Эйнштейн (где эта связь весьма формальная... это совсем ещё не значит, что, скажем, путешествия во времени возможны: по крайне мере в СТО их нет... т.е. время всё-таки выделено, хотя и преобразуется вместе с координатами)
Сегодня для физиков объект разума и сам разум не могут быть разделены... Разум не может быть отделен от объекта.
А можно ссылку на научную статью (не философские размышления физика, которые занимательны по своей сути нок физике прямого отношения не имет)?
Аналогии можно проводить между чем угодно и дело это не всегда бесполезное.
И я не вижу никакого особого положения у современной науки. Например, относительность мы привыкли приписывать только современной картине мира (СТО, ОТО, некоторые интерпретации квантовой физики). А принцип относительности содержался в физике Ньютона. Только другой.
По "копенгагенской интерпретации" (в кавычках, так как таковой в действительности не существует).
Удовлетворительность различных вариантов интерпретации - вопрос отдельный, я сечас не хосу его касаться. Замечу лишь, что собственно недетрминированность - не самое большое зло квантовых теорий. Обычная ("классическая") теория вероятностей - наука более чем строгая. И, хотя Эйнштейн и "не мог поверить, что Бог играет в кости", не это было основной его претензией. К вероятностному подходу все уже давно привыкли, просто до сих пор он не был заложен в фундамент физики. Но вероятностность не означает разумность или наличие сознания. Но, повторю, отнюдь не сами вероятности приводят к непонимаемости квантовой механики и появлению многочисленных интерпретаций, но то, что они ведут себя
не совсем так, как "классические".
Чем принцип неопределённости фундаментальнее квантовой механики? Давайте откроем её постулаты и убедимся, что его там нет. Это лишь следствие, но следствие весьма показательное.
Ещё раз уточню, что я не против аналогий, но не люблю, когда притягивают за уши. Да и не отношусь к ним слишком уж серьёзно.