Возможно, ответить на вопрос можно с учетом схожести понятий "внутреннего учитывания" и "интроекции"*.
Внутреннее учитывание или внешнее учитывание делится в зависимости от того, какой объект - внешний или внутренний относительно ума, человек выбирает для того, чтобы отреагировать. Какой объект "учитывается".
1. внешнее учитывание. это выбор сценария действий, учитывая внешние объекты по отношению к уму. Например, реальный старший пожилой человек в помещении реально попросил не шуметь. Нужно учесть его просьбу, поменять свое поведение и не шуметь.
2. внутреннее учитывание. это действия человека, которые отталкиваются от внутренних объектов ума (идей, фантазий, предрассудков, принципов). Например, вы разговариваете с человеком, хотя хочется спать. Вы причиняете себе страдания, борясь со сном. Вы опираетесь на свой предрассудок - "первым прерывать беседу - невежливо", вместо того, чтобы реально спросить человека не против ли он, что вы пойдете спать. Вы отталкиваетесь от внутреннего предрассудка, который не более, чем ошибочно принятый вами когда-то за истину принцип.
Несмотря на то, что граница между внутренним и внешним в таком случае часто может "плавать", важен сам факт размышления что вами движет сейчас. Видимо, задавая себе вопрос - внутренний объект учитывается или внешний, и выполняется самовспоминание, нащупывается (обнаруживает себя) настоящая граница между личностью и сущностью. Именно поэтому эти понятия взаимоисключающи.
====
*
1. на связь "внутреннего учитывания" и "интроекции" навела статья
http://lib.ru/URIKOVA/GURDZHIEW/tart.txt_Ascii.txtНасколько я понял, Тарт - последователь Гурджиева.
2. очень доступно понятие интроекции раскрыто здесь
http://psylib.org.ua/books/papus01/txt15.htm