life3D, возможно, эта ссылка вам поможет разобраться:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_связей
Цели убедить кого-то в полезности карт у меня нет.
Спасибо за ссылку. Теорию я прочитала. Но мне интересно мнение практика - Вас. То есть: зачем эти карты именно Вам?
Подобные карты могут помочь в процессе обучения кого-то. Но Вы ведь составляете их конкретно для себя (?), а не для обучения других, так? То есть эти "карты идей" для Вас - ничто иное как механический и визуальный способы запоминания информации. Я правильно Вас поняла?
Для меня полезность составления карт подтверждают такие идеи Успенского:
-" Для того чтобы делать, необходимо знать, но для того, что бы знать,
необходимо понять, как знать"
-,, С точки зрения настоящей системы только знание целого может
рассматриваться в качестве знания, ибо знание части без ее отношения к
целому - это не знание, но невежество. Мы можем иметь это знание,
только мы не сознаем и не понимаем, что в отношении ко всему знание
начинается со знания целого. Почти все, что мы называем знанием, не
является действительно знанием, так как оно является только знанием
небольшой части, без знания места этой части в целом. Рост знания
означает переход от частного к общему, от деталей к целому. Реальное
знание не только показывает данную деталь, но также место, функцию и
значение этой детали в отношении к целому,,
,,- Необходимо знать, как вещи связаны, где начинать делать усилие по
изменению и в какой последовательности,,
,,- Чтобы понять какую-нибудь вещи, вам требуется рассмотреть ее в
связи с каким то более обширным предметом, более широким целым и
видеть возможные следствия такой связи. Понимание есть всегда
понимание меньшей проблемы в отношении к большей проблеме. Понимание
одной вещи прямо ведет к пониманию многих других,,
,,- Мы должны пытаться понять структуру. Когда вы имеете перед собой
все фрагменты, можете видеть определенные связи, а когда походите эти
связи, можете видеть многие другие вещи,,
"- Все искажают идеи вначале, до тех пор, пока они не имеют всего
набора идей,,
Все кратчайшие пути зависят от понимания. Чем больше человек понимает
тем сознательней его работа и следовательно усилие построенное на
таком основании будет правильным усилием, в правильном месте и
времени. Понимание - это знание целого "- Мы можем иметь это знание,
только мы не сознаем и не понимаем, что в отношении ко всему знание
начинается со знания целого,, Это означает, что для того чтобы
"реально знать" нечто, даже самое малое, что угодно, например
спичечный коробок, или маленькую идею системы, то для этого необходимо
знать все об этом коробке или об идее. А чтобы знать систему в целом,
необходимо знать все идеи системы, и понимать все взаимосвязи между
ними. Здесь уместно задать себе вопрос - Обладаю ли я полным набором
идей системы? -Изучена ли хоть одна идея системы в целом? т.е. знаем
ли мы все об этой идее, что доступно на нашем уровне. Если ответ
положительный, то остается только делать усилия в соответствии с
пониманием. Если ответ отрицательный, если система изучена только
поверхностно, то, следовательно, усилия в практической работе будут
малоэффективными или даже неправильными вообще, так как они не будут
основаны на понимании.
"- Для того чтобы делать, необходимо знать, но для того чтобы знать,
необходимо понять, как знать"
"- В отношении ко всему знание начинается со знания целого" Это
фундаментальный принцип. Понимание этого принципа даст правильное
направление в работе по линии знания. Наше знание ограничено бытием.
Согласно системе, большее знание приобрести невозможно до тех пор,
пока не изменится бытие. Мы можем иметь только то знание, которое
принадлежит нашему уровню. Если оценить свой уровень, то становится,
очевидно, что мы не настолько насыщены знанием, чтобы не смогли
поглотить его еще больше.
"- Если бы мы имели все знание, которое могли бы получить на нашем
уровне,- наш уровень изменился бы. Вопрос в том, что мы не имеем всего
знания, возможного для нас на нашем уровне, мы имеем его слишком мало"