В продолжение темы
"Эволюция и реинкарнация" о том, почему рождаются больные дети.
Я пересказал в ханаке содержание разговора, и кто-то из присутствующих подвел итог: "На все воля Божья" - имея в виду, что не обязательно болезнь - наказание за грехи, ни в этой жизни, ни в предполагаемых предыдущих перерождениях. В точности, как об этом говорится в Евангелии (тема
"наказание за грехи"):
1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
Евангелие от Иоанна; гл. 9
* * *
Конечно, на все - Божья воля. Но что это значит? Для меня это звучит как тавтология, поскольку, по определению, Божья воля это то, что всем управляет. Я задал вопрос: а каким образом Божья воля проявляет себя? То есть по каким "каналам" она приходит в мир?
Допустим, что воля Бога в том, чтобы родился больной ребенок. Какими "методами" это достигается? Видимо, посредством генетических дефектов или инфекционных заболеваний.
И тут возникает вопрос. Сто лет назад эти болезни и дефекты были неизлечимы. А теперь врач может избавить ребенка от заболевания. Означает ли это, что врач идет против Божьей воли? Или же в прошлом, если мы верим, что Бог - милосерден, Божья воля была явлена не в полной мере, а теперь, вместе с развитием медицины, Его атрибуты милосердия стали более проявлены?
Означает ли это, наконец, что Божья воля не является чем-то фиксированным и однозначным? Тогда что мы имеем в виду, когда говорим о воле Бога (и что имел в виду Иисус, говоря "чтобы на нем явились дела Божии")?