Это может быть долгий разговор. По этому, первым делом приведу две цитаты. Первая: "Суфизм - это о жизни и любви, это не о смерти", см. статью
http://www.nthposition.com/iranorpersia.php строка для поиска: so typical of Shiism, saying that sufism is about life and love, not death. Вторая цитата не помню, кому принадлежит, но там что-то типа того, что Господь, благослави всех тех, кто напоминает нам о смерти. Стало быть, Господь, благослави Элизабет Кюблер-Росс, которая, уже и покинула наш мир.
Сссылку на оригинал текста случайно нашел толькл что:
http://files.mail.ru/4M8OTRПервым, делом меня смутило это обилие слов "личность" в русском переводе, поэтому я поискал оригинал и он точно совпадает с последней ссылкой. Из сравнений, что я сделал, я кое в чем успокоился, что не означает, что я точно понял какое именно слово может употребить умирающий, когда он говорит о том, что он умирает. Тем интересней это вывести на обсуждение.
Из точных выводов, что я сделал можно выделить следующие:
1. мы все умрем - это понятно
2. смерть не является продолжением жизни ни в каком из известных вариантов. и представить не возможно
3. все религии и учения, говорящие о последующей жизни лгут. и здесь для меня затруднение, потому, что из гуманности так было бы, наверное, лучше. и когда рушится всё или что-нибудь даже по-проще, я обращаюсь к силе, которая, как я готов думать всем управляет и может сотворить чудо.
4. будучи текущим атеистом, я задумываюсь о мудрости создателей писаний, прописывающих ритуальные движения тела во время молитв, посты и проч., потому что это реально улучшает качество жизни, когда позвоночник периодически гнётся и упорядочивается прием пищи - материи внутрь, а так же выправляется образ жизни. это тянет на отдельная тему.
5. человечество реально находится в глубоком кризисе из-за неспособности принять каждым отдельным индивидуумом своей смертности, что выражается в извращенном поведении и отдельных существ и организованных множеств, ведущим как к насилию на самых разных уровнях, так и к суицидальным позывам. Или к беспечному самоуспокоению в иллюзии. глубокие мотивы поведения остаются скрыты от сознаия.