(Речь идет о выдающемся индийском суфии Низамуддине Аулийа (1242-1325), прозванном "султаном святых" и "султаном шейхов").
* * *
"Одним из других любимых муридов шайха был хронист Зийауддин Барани, который как-то в запальчивости молодости осмелился обратиться к наставнику с вопросом, почему он принимает в братство всех без разбора. Шайх Низамуддин Аулийа ответил, что Бог наделил мудростью каждую эпоху и люди, живущие в разные времена, обладают различными наклонностями и привычками. Сущность вступления на путь ученичества заключается в том, что мурид разрывает все связи с миром. На первых порах наставники отказывались принимать ученика, который не проявлял столь полного отречения от мира. Однако со времен учителя Низамуддина, Баба Фарида, к нему стали приходить люди из разных слоев, среди которых были и такие, кто не порывал с обществом полностью. И он принимал их, считая, что никто не вправе делать обобщения о приверженности того или иного к суфизму и судить, кто достоин быть учеником, а кто нет, ибо каждый человек своеобразен в своем роде. Поэтому и Низамуддину Баба Фраид предоставил неограниченные полномочия посвящать людей в братство, если они, раскаявшись в прошлых грехах, были готовы вступить на Путь самосовершенствования под руководством своего наставника-пира".
Л.З.Танеева-Саломатшаева. Истоки суфизма в средневековой Индии. Братство Чиштийа.М."Восточная литература" РАН.2009.С.94