К обсуждению позвольте добавить, как пример, диалог западного человека и восточного Шейха.
Думаю этот диалог отражает многое..."...-Шейх, я сознаю, что я ничтожен, но до тех пор, пока не пойму, насколько я ничтожен, я не могу сделать что-либо конструктивное в своём состоянии.
-Откуда вы знаете об этом?
-От людей, поручивших Гурджиеву
Википедия нести их провозвестие Западу.
-Гурджиев умер.
-Но ведь его провозвестие живёт благодаря тем, кому Гурджиев передавал свои полномочия.
-Гурджиев никому не передавал свои полномочия. Его провозвестие умерло вместе с ним.
Значит нет никакой ценности в том, что он говорил?
-Ценность была в то время, когда провозвестие было провозглашено, и в том месте, где оно было провозглашено. Это была только ступень к более полному осознанию всего провозвестия. Ступень к подготовке климата определённого характера. Он никому не давал полномочий вносить сгоревший уголь в будущее под именем живого огня. Если некоторые делают это, они показывают свою неспособность различать между холодным мёртвым углём и живым огнём. Угли обязаны своим существованием пламени, а после сгорания они являются инертным углеродом, а не теми, кто ищет тепла и энергии.
...
-Перестаньте выпытывать у меня информацию, из которой вы не извлечёте для себя пользы. Первый раз услышали о Центре и теперь, прежде чем хотя-бы поразмыслить над тем, что под этим подразумевается, вы хотите знать, где он находиться и кем или чем он управляется. Вы не можете претендовать ни намоё знание, ни на право получить ответ на любой вопрос, какой вы сможете придумать. Зондируйте меня не столь глубоко, это не в ваших интересах, и, возможно, вы узнаете больше.
-Простите, Шейх, но я ехал так далеко и...
-Так далеко!-рассмеялся он.-Несколько сот миль, и большую часть самолётом, и вы называете это далеко. Вы выбираете куски беспорядочной информации, словно собака, выхватывающая падаль из мусорной ямы, и используете это большое путешествие как оправдание того, что вам недостаёт тонкости, и вы пытаетесь выведать у меня ответы на вопросы, вас не касающиеся, о человеке, чьё провозвестие умерло! Я судил бы вас менее резко, если бы вы спросили, достигнет или достигло ли Запада подлинное учение слова, вместо того чтобы пытаться дуть на мёртвые угли.
- Разрешите мне задать вам такой вопрос. Где мне найти новое провозвестие?
-Вам нельзя спрашивать меня! Ваша неспособность задать правильный вопрос является для меня достаточным доказательством, что вы не готовы к ответу. Вы так заполнены сложностями космических формулировок, пронумерованными личностями и искусными отклонениями от метода Шатара, которые вы заучили на манер попугая, что что ваше фрагментарное сознание не позволяет вам задавать правильные вопросы в правильное время и получать пользу от ответов. Вы были воспитаны или обусловлены мыслить по шаблону. Такое мышление бесплодно.
-Как же я могу научиться, если я не буду спрашивать?
-Даже ваш вопрос характеризует вас. Вы учитесь спрашивая, а не делая. Дело не в том, что вам следует прочесть какую-то книгу, когда и где, но скорее в том, как вы должны её читать, чтобы пережить то, что должно быть пережито.
Вас воспитали так, что вы думаете, будто у всякого вопроса есть ответ. Это неверно. Всякий вопрос несёт в себе возможность ответа, но обладает ли ответ ценностью, это другое дело. Вы чувствуете, что должны спрашивать, имеете право спрашивать и имеете разум, чтобы понять ответ, а так же у вас без сомнения есть университетский диплом. Поможет ли ваш интеллект в сфере ручного мастерства, если вы неуклюжи? Может ли излечиться ваше кожное воспаление быстрее от того, что у вас есть диплом? Можете ли вы пробежать милю быстрее глупого, но мускулистого атлета? Даст ли интеллект крылья вашим ногам? Учение, знание и мудрость полезны вам только в том случае, если вы имеете сопровождающую способность применять их в правильном качестве и в правильном контакте деятельности.
-Разрешите мне в таком случае спросить, не будет ли мне полезным искать учителей человека, которого я никогда не встречал, но которого глубоко уважаю?
-Да, при условии, что это уважение есть уважение к качеству его учения, а не к самому человеку..."
Рафаэль Лефорт. "
Учителя Гурджиева", глава 3, Шейх Дауд Юсуф.