Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Из жизни дервишей  (Прочитано 3788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Из жизни дервишей
« Ответ #8 : 17 ЭЮпСап 2010, 22:26:01 »
при таком отношении молодоай дервишки, я бы поступил идентично Мелли - согласился бы,  а не стал бы сразу возражать, даже если знаю лучше.
С одной стороны обе варианта укладка травы лучше, чем никакая трава, а с другой - я пришел учится, а не работу делать, так что буду практиковать суфизм, а не агрономство.

То есть Вы бы согласились, но потом, все же, возразили? А в чем ценность такого подхода? Чему можно научиться таким образом?
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Финист

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 73
  • Reputation Power: 1
  • Финист has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Из жизни дервишей
« Ответ #7 : 17 ЭЮпСап 2010, 21:59:33 »
Цитировать
Через какое-то время я обнаружила, что Мелли (так звали американку) укладывает траву неправильно - совершенно другим способом, нежели тот, которому нас обучил старший дервиш. Тогда я, используя все свои навыки немого общения и вкладывая лучшие намерения в свою речь, стала ей объяснять, что это неверно, ...
при таком отношении молодоай дервишки, я бы поступил идентично Мелли - согласился бы,  а не стал бы сразу возражать, даже если знаю лучше.
С одной стороны обе варианта укладка травы лучше, чем никакая трава, а с другой - я пришел учится, а не работу делать, так что буду практиковать суфизм, а не агрономство. У меня на работе часто возникают идентичные ситуации, когда кто-нибудь незнающий дает советы или решаеть как делать... очень многие из служителей, в том числе и я, сначала бунтовались, перечили, обясняли что ето абсурд и нон-сенс, но потом поняли, что безмыслено спорить  и лучше всего сделать работу неправильно и потом переделать, чем спорить... если конешно нет возможности сослатся на свою позицию шефа или авторитет експерта, если должность соответствует. Всегда выходит быстрее переделка после неправильной реализации, чем спор и правильная реализация сразу... как бы это абсурдно не казалось!

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Из жизни дервишей
« Ответ #6 : 17 ЭЮпСап 2010, 17:51:54 »
"Как-то один эксперт по сельскому хозяйству, прибыв в Банбери и осмотрев сад, рекомендовал...

    Приведенные примеры не совсем сопоставимы с первой историей.
    Когда учитель просит что-то сделать ученика, в последнего никакого выбора нет. В отношениях между учениками выбор есть.
    Делая его нужно чем-то руководствоваться. Отказ от своих желаний ради лучшего исполнения порученого тебе дела кажеться подходящим критерием.
    Желание проявить свое смирение не смотря на последствия - желание вполне личное.

    Говоря о конкретном примере, то если уже решил обьяснять как сделать лучше то лучше сделать это сразу. Сэкономишь время и не заставиш другого человека чувствовать себя виноватым.

    А вы как считаете?
   

Я считаю, что важно учитывать контекст, такие истории в Банбери возникают нередко, что связано с множеством людей, говорящих на разных языках, с разными представлениями о том, что и как должен делать дервиш. И каждая такая история может стать обучающей для дервиша, если он открыт и восприимчив к происходящему. Я был точно в такой же ситуации (возможно, в один и тот же год с автором) с той лишь разницей, что это происходило не между мной и другим дервишем, а просто сначала сказали укладывать траву плотно вокруг дерева, а потом сказали, что надо оставлять пространство.

Конкретно в этой истории на месте Мелли, если бы я точно знал, как правильно, я бы сразу сказал об этом. (Но повторюсь, там могли быть самые разные причины, почему она поступила иначе).
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Олэкса

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 14
  • Reputation Power: 0
  • Олэкса has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Из жизни дервишей
« Ответ #5 : 17 ЭЮпСап 2010, 16:48:13 »
"Как-то один эксперт по сельскому хозяйству, прибыв в Банбери и осмотрев сад, рекомендовал...

    Приведенные примеры не совсем сопоставимы с первой историей.
    Когда учитель просит что-то сделать ученика, в последнего никакого выбора нет. В отношениях между учениками выбор есть.
    Делая его нужно чем-то руководствоваться. Отказ от своих желаний ради лучшего исполнения порученого тебе дела кажеться подходящим критерием.
    Желание проявить свое смирение не смотря на последствия - желание вполне личное.

    Говоря о конкретном примере, то если уже решил обьяснять как сделать лучше то лучше сделать это сразу. Сэкономишь время и не заставиш другого человека чувствовать себя виноватым.

    А вы как считаете?
   

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Из жизни дервишей
« Ответ #4 : 15 ЭЮпСап 2010, 23:53:18 »
   Как вы считаете, правильно ли поступила Мелли?
   Если после того, как выяснилось что траву укладывали неправильно, они начали переделывать роботу то было потеряно время, которое можно бы было использовать с пользой;
   Если они не переделывали роботу, то не только потеряли время но и нанесли вред саду.
   Может быть исполнение роботы, результат которой важен не только тебе лично, не подходящий повод для проявления смирения?
   

Из воспоминаний Терри Грэма о д-ре Нурбахше:

"Как-то один эксперт по сельскому хозяйству, прибыв в Банбери и осмотрев сад, рекомендовал прорыть вокруг деревьев рвы. Мастер позвал меня и сказал, чтобы я начал копать. Поскольку была середина зимы, земля была промерзшей. И мне пришлось большую часть работы проделать киркой. За два с половиной месяца мне удалось  – с периодической помощью гостей, которых зимой было немного - прорыть канавы вокруг деревьев на небольшом участке. Я уже закончил пару рядов в меньшем саду, когда приехал другой эксперт. Увидев рвы, он в ужасе вскинул руки и воскликнул: «Что это! Все эти канавы вокруг деревьев обнажат корни! Это худшее, что можно было сделать!». Мастер позвал меня и велел закопать все рвы. Это заняло месяц или больше.

Потом был случай с небольшим возвышением рядом с амбаром. Мастер сказал, что холм нужно убрать, чтобы мы могли сделать там парковку. Как выразился один дервиш: «Если ты можешь сделать работу за пару часов бульдозером, Мастер позовет десяток дервишей с тачками, чтобы работа заняла месяц». Смысл был, конечно же, в том, чтобы побудить людей к служению. Весь смысл сада был в том, чтобы у дервишей было место для служения".
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Олэкса

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 14
  • Reputation Power: 0
  • Олэкса has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Из жизни дервишей
« Ответ #3 : 15 ЭЮпСап 2010, 22:52:43 »
   Как вы считаете, правильно ли поступила Мелли?
   Если после того, как выяснилось что траву укладывали неправильно, они начали переделывать роботу то было потеряно время, которое можно бы было использовать с пользой;
   Если они не переделывали роботу, то не только потеряли время но и нанесли вред саду.
   Может быть исполнение роботы, результат которой важен не только тебе лично, не подходящий повод для проявления смирения?
   
« Последнее редактирование: 15 ЭЮпСап 2010, 23:51:26 от Олэкса »

Name

  • Гость
Re: Из жизни дервишей
« Ответ #2 : 05 ЭЮпСап 2010, 21:51:29 »
(Из рассказов дервишей о своем духовном опыте)

Дервиши, ранее бывавшие на празднестве, предупредили меня, чтобы я была внимательна к присутствующим, поскольку любой, пусть и непримечательный, персонаж может оказаться почтенным шейхом. Позже я убедилась, что так оно и было: самыми незаметными были как раз те люди, кто уже долгое время находятся в Традиции и обладают большим духовным опытом.


"Never take someone for granted. Hold every person close to your heart because you might wake up one day and realize that you've lost a diamond while you were too busy collecting stones." (Anonymous)

Источник цитаты

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Из жизни дервишей
« Ответ #1 : 05 ЭЮпСап 2010, 21:24:55 »
(Из рассказов дервишей о своем духовном опыте)

Я первый раз попала на ежегодное празднество суфиев, которое глава Ордена Ниматуллахи проводит в своем имении под красивым название «Старая мельница»  неподалеку от английского города Оксфорд. Дервиши из ханак всего мира съезжаются сюда, чтобы выказать почтение  Мастеру и побыть несколько дней в большой суфийской семье. Описание этого главного праздника суфиев (диг-джуш) – отдельная интересная тема.

К тому времени я была еще «молодым»  дервишем, чувствовала себя весьма смущенно, больше оглядывалась по сторонам, всматривалась в незнакомые лица, причудливые постройки и наблюдала особые правила и нормы поведения (адаб), которых требует от посвященных традиция и которые очень ярко проявляются в присутствии Мастера.

Дервиши, ранее бывавшие на празднестве, предупредили меня, чтобы я была внимательна к присутствующим, поскольку любой, пусть и непримечательный, персонаж может оказаться почтенным шейхом. Позже я убедилась, что так оно и было: самыми незаметными были как раз те люди, кто уже долгое время находятся в Традиции и обладают большим духовным опытом.

На протяжении всех дней праздника дервишам предлагается несложная работа на территории имения и в большом фруктовом саду, требующем постоянного ухода. Оговорюсь, что работа на «Старой мельнице»  является почетной возможностью приобщиться к одной из суфийских практик. Сейчас вы поймете, о чем я говорю.

Существует мнение, что когда ты находишься вблизи Мастера, ничего не происходит просто так. Те, кто склонен придавать мистический смысл событиям, сказал бы , что воздух пропитан необъяснимой магической субстанцией. Но мы с вами, конечно же, не будем искать в этом чудес, тем более, что сам Мастер этого бы не одобрил.

Мне, как и многим другим, поручили несложную работу, суть которой заключалась в том, чтобы укладывать скошенную траву под деревья, укрывая их таким образом от предстоящих зимних холодов.  Дервиш, который был назначен управляющим, предварительно подробно описал, как правильно это делать. Я внимательно слушала, несколько раз уточняла детали, поскольку до этого никогда не работала в саду, и приступила к работе. На одном ряду со мной оказалась немолодая приветливая американка, нам предстояло работать в паре. Мой англйский настолько оставлял желать лучшего, что общаться мы могли большей частью при помощи мимики и жестов.

Через какое-то время я обнаружила, что Мелли (так звали американку) укладывает траву неправильно - совершенно другим способом, нежели тот, которому нас обучил старший дервиш. Тогда я, используя все свои навыки немого общения и вкладывая лучшие намерения в свою речь, стала ей объяснять, что это неверно, показывала, как нужно, и убеждала, что необходимо переделать предыдущую работу. Женщина слушала меня улыбаясь, понимающе кивала и соглашалась с моими требованиями. Мы успешно прошли с ней несколько рядов к тому времени,   когда объявили перерыв на чай.

Я должна рассказать еще об одной  детали, которая произвела на меня впечатление: в то время, как одни дервиши работали на солнце, другие подносили воду и чай. На нашем участке воду разносил молчаливый улыбчивый старичок без каких-то особых примет. Позже я узнала, что это был шейх ханаки в Торонто, и что вообще, на территории Старой мельницы большей частью чай и еду  разносят наиболее продвинувшиеся на Пути суфии.   А, например, частью самого праздника Диг-Джуш является ритуал, на котором  дервишей за столом обслуживают те, кто пользуется особым уважением в суфийском ордене.

Во время отдыха (к тому времени мы с Мелли уже более-менее научились понимать друг друга) женщина неспешно рассказывала мне о своей жизни в Америке, о своей семье, о доме и об огромном саде,  о том, что она всю жизнь проработала агрономом,  о том, что на «Старую мельницу»  она приезжает не первый год за 10 лет, прошедших с посвящения,  и всякий раз работает в этом саду, укладывая траву под деревья. Она рассказала мне, почему траву правильнее укладывать первым способом, не прижимая ее к стволу дерева, а обкладывая кольцом, оставляя немного пространства для воздуха, в ином случае трава может запреть, что приведет к опасной  для дерева плесени. Она рассказала еще много маленьких садовых секретов, о которых я и слышать не слыхивала.
Честно признаться, в тот момент я не понимала, что со мной происходит. Это была какая-то оторопь, недоумение, растерянность. Я не понимала, что же делать дальше с этими рядами, которые мы уложили. Мой слабый английский не позволял мне уточнить, правильно ли я поняла все сказанное, а в голове пульс стучал с такой силой, что тяжело было дышать.  Кроме того, что я испытывала огромный стыд, что происходило со мной крайне редко до этого времени,  мой ум в один момент отбросил  привычные стратегии и представления и развернул какую-то иную, не знакомую мне до сих пор реальность. Я смотрела на эту маленькую женщину, послушно укладывающую траву указанным мной способом, не оказавшую ни малейшего сопротивления моим бессмысленным наставлениям и готова была провалиться сквозь землю. Слепая самоуверенность и глухое вязкое чувство собственной правоты предстали  передо мной во всей своей уродливости.  В яркой  ретроспективе я увидела другие подобные случаи в моей жизни, когда считала себя умнее остальных и позволяла поучительный тон и наставления просто потому, что моя позиция казалась мне единственно верной.

Вот так неожиданно простая незамысловатая ситуация обернулась мощной практикой. Понадобилось всего пару часов на то, на что я могла потратить долгие годы медитаций и работы над собой.

Автор - О.К.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100