Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: ОШО  (Прочитано 1831 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: ОШО
« Ответ #12 : 12 пЭТРап 2011, 02:10:13 »
Все нижеследующее сугубо субъективно.
1. Я безмерно благодарен ОШО за все что он сказал в своих лекциях.
2. Между тем что делал ОШО и в настоящее время делает туссовка под именем ОШО-Движение наверно пропасть.
Если бы я спросил совета у себя, то мой совет мне был бы следующим;
"Впитывай то что хотел донести до тебя ОШО, не трать время на тусняк вокруг ОШО"

Наиболее частой ошибкой на мой взгляд является то, что люди хотят быстрее.
Зачастую начинают с медитативных техник и прочих техник, даже толком не поняв что и зачем. Думается что техники стоит изучать почти в конце, когда основной смысл послания ОШО хотя бы в приближении понятен.

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: ОШО
« Ответ #11 : 11 пЭТРап 2011, 11:35:26 »
Оранжевая книга. Измерение неведомого.
Ошо возможно создал больше техник для осознания людьми их внутренней природы, чем любой другой мастер. Эта книга медитационных техник — небольшая, но важная часть средств используемых им. У Ошо есть необычная способность — обращать события повседневности — жизнь, ра¬боту, отношения с другими — в ситуации, в которых мы мо¬жем стать более осознанными.
Но техники могут только помочь нам достигнуть опреде¬ленного предела. Какие бы методы мастер не использовал, это его живое присутствие, его озарение, его понимание за¬ставляет метод работать. Мастер видит, когда метод подхо¬дит этому человеку, времени, ситуации. Когда Мастер уми¬рает или другие люди пытаются имитировать методы Мас¬тера, они становятся пустыми ритуалами, набальзамиро¬ванными трупами, только похожими на жизнь.
И дело не только в том, что мастер видит, что метод под¬ходит. Много больше. Когда ты встречаешь просветленного Мастера, происходит чудо, в нас происходит интуитивное признание того, что этот человек представляет нашу высшую возможность, того, что он есть то, чем мы можем быть. Поэтому мастер играет роль катализатора, чтобы пробу¬дить в нас веру в себя, в наше собственное цветение. И этой веры достаточно, чтобы мы встали на Путь.
И фактически Путь не один, хотя цель одна. Каждый из нас уникален и для каждого есть определенный метод, чтобы идти вовнутрь.
Дар Ошо в том, что он работает с полным пониманием сложности человека 20-го века. Он дает нам перспективу, с которой мы можем видеть и выбирать из множества мето¬дов. У него нет догмы, под которую все подгоняется. Исполь¬зуется все, что работает, все, что может повысить нашу осознанность — древние методы йоги, недавние методы те¬рапевтов, его собственные уникальные методики.

Ошо сказал: “Вся эта жизнь это вызов для роста. Это также подлинная религия и подлинная философия, потому что истинная религия не может быть ничем иным, как ис¬тинной психологией. Я называю эту психологию “психоло¬гией Будд". Она делает вам великий вызов - быть больше чем вы есть. Она дает вам божественную неудовлетворенность. Она разжигает в вас желание идти выше и выше, не выше других, но выше себя


Современные физиологи признают - для того что бы достичь максимальной напряженности нужно предварительно расслабиться и наоборот.
Вероятно - циклы, здесь и везде)))))
Иногда человеку просто трудно понять что такое расслабленность потому что по жизни мы невероятно напряжены.
И как не парадоксально, для того что бы из состояния напряжения перейти в состояние расслабленности иногда надо довести напряжение до предела, и только затем удастся расслабиться.

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: ОШО
« Ответ #10 : 11 пЭТРап 2011, 11:25:49 »
МЕДИТАЦИЯ
Искусство внутреннего экстаза

В наши дни ведется много разговоров о медитации, но сейчас больше, чем когда-либо путаницы во мнениях о том, что это такое и как ее "постичь". Спросите любую произвольную группу людей, медитировали ли они когда-нибудь, и половина из них скажет, что да, они медитируют (или медитировали); но в противовес общепринятому мнению, медитация на самом деле - не что-то такое, что вы можете "делать". Это нечто, случающееся спонтанно, когда вы не делаете ничего, когда вы в состоянии полного неделания. А то, что люди имеют в виду, когда говорят, что они медитируют, - это то, что они занимаются какой-то техникой, которая, можно надеяться, создаст ситуацию, когда может случиться медитация. Она служит лишь для того, чтобы создать ситуацию, в которой может спонтанно случиться медитация
Количество медитационных техник, из которых можно выбирать, вызывает замешательство: техники дзен, техники тантры, техники йоги, суфийские техники (не говоря уже о христианстве и охасидском иудаизме, у которых есть свои техники). Определить технику, подходящую данному человеку, можно только опытным путем. Когда есть чувство, что это то, что нужно, - вы знаете это. Когда что-то работает на вас - вы знаете это. И вы знаете это не потому, что чувствуете мир и блаженство в течение двадцати или сорока минут ежедневно, пока "медитируете", но потому, что вся ваша жизнь преобразилась.


От себя добавлю, что самым трудным для меня было понять что это "случается" а не достигается.
Не стоит  ничего ждать и тогда возможно что-то будет..

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: ОШО
« Ответ #9 : 06 пЭТРап 2011, 18:57:41 »

А можете поделиться своими мыслями, что Вы поняли из ЧПути благодаря чтению этой книги?
В 4пути увидел то что искал до этого в других местах. То что на тот момент мне казалось почти самым главным. То через что обязательно видимо нужно пройти и все же потом отойти от этого.
4Путь казалось ответил на самое главное на тот момент, он показал "как".
"Дайте мне инструкции, что и как и сколько раз в день мне делать???" " Делать ли это до завтрака или же только после обеда?" "Дайте мне таблицу куда я занесу свои результаты и увижу где я нахожусь"
Вот мои вопросы на тот момент, и 4Путь старательно начал мне отвечать на них.
Я конечно утрирую)))) Но где так мне все видилось. Причем привычка логически анализировать все и вся оставалась при деле, так что беспокойств не было.
Было очень заманчиво прикоснуться к высшему через интелект.
Вот так мне все виделось на тот момент.
Но все это касается только лично меня. В определенный момент я просто уперся. Но то что показалось мне понятным благодаря именно ЧП на мой взгляд неоценимо. Ну вообщем нужно мне это было.
« Последнее редактирование: 06 пЭТРап 2011, 19:25:45 от ??? »

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: ОШО
« Ответ #8 : 06 пЭТРап 2011, 18:45:24 »
Просьба соблюдать правила форума:

Цитировать
Форум предназначен для диалогического общения.

Просьба не публиковать пространные отрывки из книг или обширные материалы с других сайтов, особенно если они не сопровождаются комментарием.
Приношу извинения. "Редактировать" отсутствует кнопка на этих постах. В будущем буду более внимательным
 :)
« Последнее редактирование: 06 пЭТРап 2011, 19:35:06 от ??? »

kopernick

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: ОШО
« Ответ #7 : 06 пЭТРап 2011, 14:30:36 »
Просьба соблюдать правила форума:

Цитировать
Форум предназначен для диалогического общения.

Просьба не публиковать пространные отрывки из книг или обширные материалы с других сайтов, особенно если они не сопровождаются комментарием.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Neitralizator

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Reputation Power: 0
  • Neitralizator has no influence.
  • 子午流注
    • Просмотр профиля
Re: ОШО
« Ответ #6 : 06 пЭТРап 2011, 13:51:45 »
 Спасибо за книги.
После чтения их возникает ощущение как-будто подзарядился.

От себя добавлю что Осознанность наверно ключевая книга из бесед Ошо. Без нее труднее будет понять остальное. Мне повезло что начал с нее в свое время и благодаря ей узнал о работе ГИГ и Успенского. Прочитав Осознанность мне было легче понять о чем говорили ГИГ и Успенский.
Возможно ее стоит почитать тем кто на четвертом пути, возможно некоторые нюансы будут понятны с другой точки зрения.

А можете поделиться своими мыслями, что Вы поняли из ЧПути благодаря чтению этой книги?

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: ОШО
« Ответ #5 : 04 пЭТРап 2011, 16:17:33 »
Дж.Руми

Логос прокапывает канал,
чтобы вода могла достичь следующего поколения.
У каждого поколения есть приносящий Слово Божье;
но и речения тех, кто пришел ранее, тоже полезны.

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: ОШО
« Ответ #4 : 04 пЭТРап 2011, 15:52:05 »
Интуиция

Лишь с помощью интуиции человек может постичь разницу между интеллектом, логическим мышлением и более объемлющей областью духа. Логика - это то, как познает реальность ум; интуиция - то, как переживает опыт реальности, дух. Беседы Ошо на эти темы необыкновенно выразительны, иногда забавны и - совершенно захватывающи.

Все мы обладаем естественной способностью к интуиции, но социальная обусловленность и формальное образование часто работают против нее. Нас учат игнорировать собственные инстинкты вместо того, чтобы понимать и использовать их как основание для индивидуального роста и развития. И в процессе этого мы подрываем сами корни своей врожденной мудрости, которой предназначено было расцвести в интуицию.

Эта книга содержит выдержки из бесед Ошо, в которых он говорит о том, что такое в точности интуиция, и разъясняет, как научиться распознавать ее в других и в себе. Мы можем научиться различать между подлинным интуитивным прозрением и "выдаванием желаемого за действительное", которое легко может привести к ошибочным решениям и нежелательным последствиям. Книга также включает несколько специфических упражнений и медитаций Ошо, созданных для того, чтобы питать и поддерживать каждый из наших индивидуальных, естественных интуитивных даров.
http://www.koob.ru/osho/intuition Опять же здесь можно взглянуть

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: ОШО
« Ответ #3 : 04 пЭТРап 2011, 14:10:39 »
От себя добавлю что Осознанность наверно ключевая книга из бесед Ошо. Без нее труднее будет понять остальное. Мне повезло что начал с нее в свое время и благодаря ей узнал о работе ГИГ и Успенского. Прочитав Осознанность мне было легче понять о чем говорили ГИГ и Успенский.
Возможно ее стоит почитать тем кто на четвертом пути, возможно некоторые нюансы будут понятны с другой точки зрения.
Посмотреть можно здесь
http://www.koob.ru/osho/awareness

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: ОШО
« Ответ #2 : 04 пЭТРап 2011, 14:04:48 »
Осознанность
Предисловие
Одна из самых важных вещей, которые нужно понять о человеке, состоит в том, что человек спит. Он не просыпа­ется, даже когда думает, что проснулся. Его пробуждение очень хрупко; его пробуждение так крошечно, что его во­обще не стоит принимать во внимание. Его бодрствова­ние — только красивое, но совершенно пустое название.
Ты спишь ночью, ты спишь днем — с рождения до смерти ты продолжаешь переходить от одного образца сна к другому, но никогда на самом деле не просыпа­ешься. Не дурачь себя тем, что просыпаешься, просто открыв глаза. Пока не открылись внутренние глаза — пока ты не стал полным света, пока не научился видеть самого себя, видеть, кто ты такой, — не думай, что бодр­ствуешь. Это величайшая из иллюзий, в которых живет человек. И если ты предполагаешь, что уже проснулся, не может быть и речи о том, чтобы приложить усилия и действительно проснуться.
Вот первое, что должно глубоко просочиться в ваши сердца, — вы спите, крепко спите. День за днем вы спите и видите сны. Иногда сны снятся с открытыми глазами, иногда — с закрытыми, но вам снятся сны — ты есть сон. Ты еще не реальность.
Конечно, во сне, что бы ты ни делал, это бессмыслен­но. Что бы ты ни думал, это бесполезно, что бы ты ни проецировал, это остается ча­стью твоего сна и никогда не позволяет тебе увидеть то, что есть. Поэтому все будды на­стаивали только на одном: про­снись! Сознательно, многие века... все их учение может содержаться в одной-единст-венной фразе: будь пробужден­ным. И они изобретали мето­ды, стратегии; они создавали контексты, пространства и энергетические поля, в кото­рых можно было бы шоковой терапией привести вас в осо­знанность.
Да, если только ты не подвергнешься шоку, не бу­дешь потрясен до самого основания, ты не проснешь­ся. Сон продолжался так долго, что достиг самых кор­ней твоего существа; ты им пропитан. Каждая клетка твоего тела и каждый фибр твоего ума наполнились сном. Это не маленькое явление. Поэтому нужно ог­ромное усилие, чтобы быть бдительным, чтобы быть вни­мательным, чтобы быть наблюдательным, чтобы стать свидетелем.
Если бы все будды мира согласились в чем-то од­ном, это было бы следующее: человек, какой он есть, — спит, а человек, каким он должен быть, — должен быть пробужденным. Пробуждение — это цель, и пробужде­ние — это вкус всех их учений. Заратустра, Лао-цзы, Иисус, Будда, Бахауддин, Кабир, Нанак — все пробуж­денные учили только одному... на разных языках, в раз­ных метафорах, но песня их остается прежней. Точно как все моря соленые на вкус, — попробуешь ли ты морскую воду на севере или на юге, вкус ее будет соле­ным, — так и пробуждение — вкус природы будды.
Но если ты будешь продолжать верить, что уже про­бужден, то не приложишь никаких усилий. Тогда нет и речи о том, чтобы приложить какие-то усилия, — зачем беспокоиться?
Из своих снов вы создали религии, богов, молитвы ритуалы, — ваши боги настолько же остаются частью ваших снов, как и что угодно другое. Ваша политика _. это часть ваших снов, ваши религии — это часть ваших снов, ваша поэзия, ваша живопись, ваше искусство, — что бы вы ни делали, поскольку вы спите, то и делаете все согласно своему состоянию ума.
Ваши боги не могут отличаться от вас. Кто их со­здаст? Кто придаст им форму, цвет и облик? Их создаете вы, их ваяете вы; у них такие же глаза, что и у вас, такие же носы — и точно такие же умы! В Ветхом Завете Бог говорит: «Я очень ревнивый Бог!» Кто мог создать такого Бога, который ревнив? Бог не может быть ревнивым, а если Бог и ревнив, что тогда плохого в ревности? Если даже Бог ревнив, почему вы должны думать, что делаете что-то плохое, испытывая ревность? Ревность божественна!
В Ветхом Завете Бог говорит: «Я очень гневный Бог! Если вы не последуете моим заповедям, я вас унич­тожу. Вы будете навечно брошены в ад. И поскольку я очень ревнивый, — говорит Бог, — не поклоняйтесь ни­кому другому. Я не могу этого потерпеть». Кто создал такого Бога? Должно быть, из собственной ревности, из собственного гнева вы создали такой образ. Это ваша проекция, ваша тень. Это отражает вас и никого друго­го. И то же самое со всеми богами всех религий.
Именно из-за этого Будда никогда не говорил о Боге. Он говорил:
— Какой смысл говорить о Боге с людьми, которые спят? Они будут слушать во сне. Они будут видеть сны обо всем, что им говорят, они создадут собственных бо­гов, которые будут совершенно фальшивыми, совершен­но бессильными, совершенно бессмысленными. Лучше, чтобы таких богов вообще не было.
Именно поэтому Будда не заинтересован в том, что­бы говорить о богах. Он заинтересован лишь в том, чтобы вас разбудить.
Есть история о буддистском просветленном масте­ре, который сидел однажды вечером на берегу реки, на­слаждаясь звуками воды, звуком ветра в кронах деревь­ев... К нему подошел человек и спросил:
— Не мог бы ты в одном слове передать мне сущ­ность своей религии?
Этот мастер остался в молчании, полном молчании,
словно не слышал вопроса. Человек сказал:
— Ты что, глухой?
— Я слышал твой вопрос и уже ответил на него! Ответ — молчание. Я остался в молчании — эта пауза, этот интервал и были моим ответом.
Человек сказал:
— Я не могу понять такого таинственного ответа. Не мог бы ты высказать это немного яснее?
И мастер написал на песке слово «медитация», паль­цем, маленькими буквами. Человек сказал:
— Теперь я могу прочитать. Это немного лучше, чем в прошлый раз. По крайней мере, у меня есть слово, и я могу о нем размышлять. Но не мог бы ты высказать
это еще немного яснее?
Мастер написал снова: «МЕДИТАЦИЯ». Конечно, теперь он написал буквами побольше. Человек почувст­вовал себя немного смущенным, озадаченным, обижен­ным, сердитым. Он сказал:
— Снова ты пишешь «медитация»? Неужели ты не можешь сказать мне яснее?
И мастер написал большими, заглавными буквами:
«МЕДИТАЦИЯ».
— Кажется, ты сумасшедший! — сказал человек.
— Я уже достаточно далеко отошел от истины, — сказал мастер. — Первый ответ был правильным, вто­рой не совсем правильным, третий еще более непра­вильным, а четвертый — совершенно ошибочным, — по­тому что, написав «МЕДИТАЦИЯ» заглавными буква­ми, обожествляешь ее.
Именно поэтому Бог пишется с заглавной буквы. Каждый раз, когда ты хочешь сделать что-то высшим, предельным, ты пишешь это слово с заглавной буквы. Мастер сказал:
— Я уже совершил грех.
Он стер все эти слова и сказал:
— Пожалуйста, прислушайся к моему первому отве­ту — только в нем я был прав.

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
ОШО
« Ответ #1 : 04 пЭТРап 2011, 13:59:51 »
ПРЕДИСЛОВИЕ ИЗДАТЕЛЯ

Ошо часто спрашивали, почему он не напишет автобиографию или просто не расскажет о себе человеку, который смог бы создать биографический очерк о его жизни. Но Ошо только отмахивался и говорил, что важны вечные истины, а не газетные вырезки, которые принято называть "историей". Иногда он говорил, что его биографию легко восстановить по уже существующим книгам, по сотням томов опубликованных бесед и тысячам преобразившихся жизней тех людей, которые с ним соприкасались.
Но человеческий ум привык постигать события, рассматривая их в размеренном течении времени. Мы пытаемся найти какие-то рамки - это убеждает нас самих, будто мы понимаем "смысл" происходящего, особенно когда происходящее выглядит противоречивым, странным, необычным. И сейчас перед вами книга, которая означает, что пришло время установить некие рамки времени, которые помогут понять Ошо и его работу.
Десять лет миновало с тех пор, как, по словам его личного врача, Ошо приготовился покинуть тело, служившее ему в течение 59 лет, причем сделал это "так спокойно, словно собирал чемоданы перед поездкой за город на выходные". Эта автобиография просто не могла быть составлена раньше, так как ее появлению способствовали случившиеся после смерти Ошо глубокие перемены. С тех пор как он "собрал чемоданы и уехал за город", на свете появились Си-Эн-Эн и Интернет. Утопические идеи Ошо, о которых он так часто рассказывал - идеи о мире без границ, без делений на расы и религии, без половой дискриминации, - если и не стали еще действительностью, то, по меньшей мере, перестали казаться чем-то совершенно невероятным. Медитация - то, что, как неустанно повторял Ошо, лежит в основе его вести людям, - перестала быть загадочным и мистическим объектом интереса редких оригиналов. Мир признал ее потенциальное могущество, благотворное влияние и целительные свойства, избавляющие как от стресса, так и от раковых опухолей. Иными словами, хотя Ошо, безусловно, до сих пор опережает время, современные люди уже начали понимать уникальность его взглядов и идей.
Говоря более практическим языком, время и технологии позволили хранителям обильного свода работ Ошо перевести в электронную форму и распространить по миру в общей сложности более 5000 часов записей его лекций на английском языке и сотни книг, переведенных с хинди. Это означает, что теперь любой человек может за считанные секунды узнать, что в своих беседах Ошо повторил слово "медитация" 25 тысяч раз, а слово "любовь" - около 42 тысяч раз. Многие считают, что в 60-е годы этот мистик слишком много говорил о сексе, но слово "секс" и его производные встречаются в его выступлениях лишь 9300 раз - лишь в полтора раза чаще, чем упоминания о "политике" и "политиках".
Конечно, поиски тех случаев, когда Ошо говорил о своей собственной жизни, требуют человеческого интеллекта, которым компьютерные программы не обладают. Эта задача потребовала трех лет упорного труда. К тому же попытка составить автобиографию из доступных материалов - тех самых, которые соответствуют представлениям самого Ошо об относительной важности "истины" в сравнении с "фактом", а вечного с мимолетным, - требовала отчаянного желания сделать невозможное.
Вот лишь один пример: по окончании университета Ошо несколько лет преподавал философию. Ум, ориентированный на факты, немедленно наклеит ярлык "бывший профессор философии" - и на этом успокоится, полагая, будто уже понял нечто важное об Ошо. Но Ошо с тем же успехом мог бы быть башмачником или плотником. Важно не что он делал, а каким был. Мышление, интересующееся только фактами, стремится определять людей по роду их занятий, а не по внутренним свойствам, по достигнутым материальным успехам, а не прозрениям, которые те уносят с собой после смерти. Однако самого Ошо заботила именно категория "бытия", а не "действия" или "обладания". И тот, кто оценивает значимость внешних событий его жизни, опираясь на собственные представления о "делах" и "обретениях", непременно поймет Ошо превратно.
И все же, если отложить на время вечные истины, фактом остается то, что Ошо готовился не к башмачному или плотницкому делу, а к словесному выражению себя. Его друзья и враги единодушны в одном: говорил Ошо с необычайным красноречием, с удивительной проницательностью и чувством юмора. Если бы Ошо преподавал какую-либо последовательную философию, было бы вполне возможно - пожалуй, даже легко - подобрать "верные" слова, описывающие его жизнь. Но у него не было такой философии. Эта задача была бы выполнима, если бы он относился к какой-то традиции либо объявлял себя неким сверхъестественным вестником или пророком, явившимся такую традицию установить. Но ничто не может быть дальше от истины. Напротив, он постоянно подчеркивал, что не только не относит себя к определенной традиции, но и делает все возможное, чтобы его не опутали сетями, какой бы то ни было традиции после смерти.
Итак, слова этой книги не должны - да и не могут, по самой природе человека, который рассказывает в ней о себе, - считаться четким ответом на вопрос: "Кто такой Ошо?" Это скорее толчок к непрерывному стремлению рассмотреть подобный вопрос в контексте вечности и времени, "бытия" и "действия". В конце концов, Ошо сказал, что мы поймем, кто он, лишь, когда поймем, кто мы сами. Бросая нам этот вызов, он предлагает научиться на примере его жизни тому, чему мы сможем научиться, не забывая в то же время, что все это имеет смысл лишь в том случае, если основной целью обучения остается постижение самих себя.
Сарито Кэрол Нейман.

Автобиография Духовно Неправильного Мистика

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100