Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Совершенный мастер  (Прочитано 5636 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Совершенный мастер
« Ответ #5 : 28 пЭТРап 2013, 15:40:57 »
Пять типов учителей
....

Виа-виа, тантрананда)) Столько типов.., а все дело в карме? ???
Это что, из индуизма??

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Пять типов учителей
« Ответ #4 : 26 пЭТРап 2013, 22:50:46 »
Пять типов учителей


Первый тип приходит, как ужас, болезни, смерть, несчастья, они сваливают ученика на землю, придавливают ногой горло и вливают учение в рот. Учителя не церемонятся с учениками. Любовь их к ученикам выше любви отца и матери. Добро их по отношению к ученикам выше добра отца и матери. Но все знают, что такое добро и никто не знает, что такое сверхдобро. Чтобы образумить ученика, мечущегося в безумии мирской жизни, жизни в страданиях, эти учителя из бесконечной любви к ученикам дают наисильнейшее, наибыстрейшее лекарство.

Второй тип учителей - это те, кто приходят в виде неудовлетворения, усталости, апатии к обычной жизни. Они показывают ученику всю бесперспективность обычной жизни. Они подобны надсмотрщику за рабами, который заставляет искать свободы и смотреть в сторону духовной жизни от безысходности. Эти учителя любят своих учеников также сильно, но проявляют некоторое терпение и дают лекарство от страданий мира небольшими порциями и в течение продолжительного времени.

Третий тип учителей соблюдают нейтральность. Они не приносят страданий, печали, но и не дают радость. Они оставляют лекарство больному ученику, но не вынуждают его принимать. Ученик очень долго может быть в поле учителя, но все зависит лишь от ученика.

Четвертый тип учителя приходит, как луч света после пасмурного дня, как приятная, зовущая в путь музыка где-то вдалеке. Духовное знание приходит, как разворачивающаяся надежда на нечто светлое и счастливое в будущем. Эти учителя приходят, как добрые знаки на пути, как единомышленники, как новые знания.

Пятый тип учителей врывается в жизнь, как хмельная, веселая, безумная в своей радости компания танцоров. Эти учителя вырывают ученика из того состояния, в котором они его нашли в болоте мира, они опьяняют его в божественном знании высшей реальности. Они в мгновение ока испепеляют всю его дурную карму. Они приходят, как счастье, подобное океану, радость, не знающая границ, влюбленность, растворяющая эго, как богатство, процветание, могущество. Эти учителя дают лекарство, как дают чашу вина этого эликсира знаний, потому что это лучшее, что он встречал в жизни.

Считается, что учителя первого и пятого типа - наилучшие. Только лишь ученик с очень хорошей кармой может встретить их. Второй и четвертый тип считается хорошим типом. Третий тип считается обычным, ученики с обычной кармой встречают их.

Так утверждается.


Тантрананда


(via FB)
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Совершенный мастер
« Ответ #3 : 30 ШоЭп 2012, 14:37:15 »

Каждая заблудшая овца находится в своей чаще, а потому дорога к Свету у каждого своя. Учитель может лишь помочь отыскать её.

("Евангелие от Дионисия")
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Совершенный мастер
« Ответ #2 : 06 дХТаРЫп 2011, 22:38:37 »
"Должен ли наставник быть совершенным?"

Я думаю, что невозможно быть совершенным во всех отношениях. Учитель, прежде всего, должен обладать качествами, которые необходимы его ученикам. В то же время, у него должно быть некое трудно определимое свойство, которое я ассоциирую с совершенством. Например, музыканту не обязательно уметь играть на всех инструментах, но желательно, чтобы у него был абсолютный слух. Я имею в виду способность наставника, так сказать, слышать Абсолют.
 

"Может ли учитель ошибаться?"

Конечно, может. Но что из этого следует - вот настоящий вопрос.
Представим себе, что ваш родной язык - русский. У вас появляется ученик, для которого родной язык - другой. Как-то в разговоре с ним вы делаете ударение, скажем, в слове мизерный не на втором слоге, как положено, а на первом. Он заглядывает в словарь и видит, что правильно - на втором. В голове ученика начинают роиться мысли - а вдруг у меня "ложный учитель", может русский - не родной ему и т.д.

Но с точки зрения практического обучения вашего скромного знания может быть вполне достаточно, поскольку ученик этот не знает элементарных вещей, ему не время беспокоиться об ударении в слове "мизерный". Может, профессор русского языка и не захочет такого ученика, поскольку очень занят, либо у ученика нет средств для оплаты уроков - или даже нет способностей понять профессора.

Отсюда


гораздо прозрачнее это в   математике .
есть некоторый набор знаний и умений: счет палочек и кружочков,   арифметика, элементарная алгебра, элементарная геометрия и т.д. и т.п.

Абсолютно не эффективно привлечение специалиста по преподаванию дифференциального и интегрального исчисления в начальных классах.

Но  вместе с тем у математиков есть точные и проверяемые критерии диапазона их уверенных знаний(педагогические навыки сейчас не рассматриваем) .

ИМХО, это есть и т.н. духовных школах . Но по какой-то причине информационная прозрачность категорически не приветствуется. И мне неизвестна ни одна социально реализованная духовная школа , которая бы говорила об этих процессах .   

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Совершенный мастер
« Ответ #1 : 13 пЭТРап 2011, 12:27:02 »
Совершенный мастер

Один человек решил отправиться на поиски совершенного мастера.
Он перечел много книг, встречался с мудрыми, внимал словам, обсуждал и практиковал, но сомнения и неуверенность не оставляли его.
Так прошло двадцать лет, и вот он встретил человека, каждое слово и действие которого отвечали его представлениям о полностью реализованном человеке.
Странник не стал терять времени.
-- Вы, по моим представлениям, -- совершенный мастер. Если это так, то мое странствие окончено, -- сказал он.
-- Действительно, меня так называют, -- сказал мастер.
-- Тогда молю вас принять меня в ученики.
-- На это я не способен, -- промолвил мастер. -- Тебе нужен совершенный мастер, а ему -- совершенный ученик.


Отсюда (Архив форума)


* * *


"Должен ли наставник быть совершенным?"

Я думаю, что невозможно быть совершенным во всех отношениях. Учитель, прежде всего, должен обладать качествами, которые необходимы его ученикам. В то же время, у него должно быть некое трудно определимое свойство, которое я ассоциирую с совершенством. Например, музыканту не обязательно уметь играть на всех инструментах, но желательно, чтобы у него был абсолютный слух. Я имею в виду способность наставника, так сказать, слышать Абсолют.
 

"Может ли учитель ошибаться?"

Конечно, может. Но что из этого следует - вот настоящий вопрос.
Представим себе, что ваш родной язык - русский. У вас появляется ученик, для которого родной язык - другой. Как-то в разговоре с ним вы делаете ударение, скажем, в слове мизерный не на втором слоге, как положено, а на первом. Он заглядывает в словарь и видит, что правильно - на втором. В голове ученика начинают роиться мысли - а вдруг у меня "ложный учитель", может русский - не родной ему и т.д.

Но с точки зрения практического обучения вашего скромного знания может быть вполне достаточно, поскольку ученик этот не знает элементарных вещей, ему не время беспокоиться об ударении в слове "мизерный". Может, профессор русского языка и не захочет такого ученика, поскольку очень занят, либо у ученика нет средств для оплаты уроков - или даже нет способностей понять профессора.

Отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags: Учитель 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100