Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Проповедь Ван Гога  (Прочитано 784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Neitralizator

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Reputation Power: 0
  • Neitralizator has no influence.
  • 子午流注
    • Просмотр профиля
Re: Проповедь Ван Гога
« Ответ #2 : 22 пЭТРап 2011, 22:54:17 »
 Спасибо, очень интересная проповедь.
 Меня восхищает искренняя вера Ван Гога. Также искренне он относился к живописи, отдавая всего себя поиску особой выразительности, также искренне стремился помочь окружающим его людям.

nothing

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Reputation Power: 0
  • nothing has no influence.
    • Просмотр профиля
Проповедь Ван Гога
« Ответ #1 : 21 пЭТРап 2011, 14:28:17 »
Гениальный художник Винсент Ван Гог, до того, как серьезно занялся живописью, был священником. В Книге "Сокровища Ван Гога" (Корнелия Хомбург , ISBN 978-5-373-01600-1) приведен перевод проповеди Винсента Ван Гога, которую он переписал в своем письме брату Тео, чтобы приободрить его во время болезни.
====
Проповедь, прочитанная Винсентом ван Гогом в Айлворте, Лондон, в феврале 1876 (на английском, последние абзацы - на голландском).
Источник: Сокровища Ван Гога (подарочное издание) , Корнелия Хомбург , ISBN 978-5-373-01600-1.
Все выделения в тексте принадлежат автору
====

Псалом 119: 19 «Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих».
Старая добрая вера учит нас тому, что наша жизнь есть странствие - все мы странники на земле, однако мы не одиноки, ибо Отец наш всегда с нами. Мы скитальцы, и жизнь наша есть долгий путь, путешествие с земли на небеса.
Как начинается эта жизнь? С нами та, кто не помнит скорби от радости, когда рождает человека в мир. Это наша мать. Конец  нашего странствия будет вхождением в дом Отца нашего, в доме которого много обителей, и куда он ушел, чтобы приготовить место нам. Конец  этой жизни, который мы называем смертью, есть час, когда все слова сказаны, когда будут открыты все чувства, чтя хранятся в тайниках наших сердец - а ведь в сердце каждого из нас есть такие чувства или предчувствия.
Скорбь сопровождает рождение человека в мир этот, но также и радость, глубокая и несказанная, и благодарность столь великая, что достигает самих Небес. Ангелы Господни улыбаются и ликуют, когда человек рождается в мир этот. Скорбь сопровождает час смерти - но также и несказанная радость, ибо один из нас закончил свою битву. Ибо сказал Он - Я есть воскресение и жизнь, верующий в Меня если и умрет, оживет, и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Ибо услышал апостол глас небесный, говорящий:  благословенны умершие в Господе, ибо отдохнут от трудов своих.
Радость сопровождает рождение человека в мир этот, но есть и еще большая радость, когда душа терпит великие горести, когда Ангел рождается в небесах.
Скорбь лучше радости - и даже в радости сердце скорбит - и лучше войти в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира, ибо таков конец всякого человека и живой приложит это к своему сердцу. Природа наша скорбит, но у тех, кто научился и учится смотреть на Иисуса Христа, всегда есть повод для радости.
Ибо сказал Святой Павел: нас огорчают, а мы всегда радуемся. Для тех, кто верует в Иисуса Христа, нет смерти и скорби, к которым не примешивалась бы надежда - не отчаяние! - что это лишь вечное рождение, вечный путь из тьмы к свету. Они не рыдают, как те, кто лишен надежды, ибо христианская вера есть путь к вечной жизни.
Все мы странники и гости на земле - мы приходим издалека и уходим далеко. Путь жизни нашей ведет от любящей материнской груди на земле к объятиям Отца нашего на небесах. Все на земле меняется - мы не имеем здесь постоянного места жительства, и воля Господня требует, чтобы мы разлучались с самым дорогими для нас на этой земле. Мы сами постоянно меняемся, мы не те, кем были когда-то, и не останемся теми, кто мы сейчас. Из младенцев мы становимся мальчиками и девочками, затем юношами и девушками, а далее, по милости Господней и с Его помощью - женами и мужьями, чтобы в свою очередь стать отцами и матерями, а после этого, медленно, но неумолимо, наши лица, в юности светившиеся утренней росой, покрываются морщинами, в глазах, некогда лучившихся юностью и счастьем, появляется глубокая и умудренная грусть - однако в то же время в них может пылать огонь Веры, Надежды и Любви, отсвет Духа Господня. Волосы наши седеют или выпадают - о да, мы всего лишь проходим по земле, мы лишь проходим по жизни, мы - странники и чужаки на этой земле. Мир проходит, и проходит вся его агава. Пусть же дни наши пройдут как можно ближе к Нему. Но мы не можем просто жить - нет, нам приходится бороться и сражаться. Что же мы должны сделать? Мы должны любить Господа всеми силами, всем сердцем, всей душой, мы должны возлюбить ближних своих, как самих себя. И если мы будем исполнять две эти заповеди, если будем верны им, то не будем одиноки, ибо Отец наш Небесный будет с нами, поможет нам и поведет нас, день за днем, час за часом будет давать нам силу делать то, что мы делаем.
Странники мы на земле, не скрывай от нас заповедей  Твоих. Открой очи наши, чтобы мы увидели чудеса закона Твоего. Научи нас, как исполнять волю Твою и вложи в сердца наши веру в то, что любовь Господа оградит нас, и поможет делать то, что ведет к спасению.

На дороге от земли краю
Направляй нас взором Своим,
Мы слабы, но могущество Твое
Да поддержит нас.


Жизнь нашу можно сравнить c путешествием, мы идем от места, где родились, прямо на небеса. Наши ранние годы можно сравнить c плаванием по реке, но очень скоро волны становятся выше, ветер дует все сильнее, и мы не успеваем опомниться, как оказываемся в пучине морской, и из глубины сердца своего возносим молитву Богу: Защити меня, Господи, ибо ладья моя мала, а море велико. Сердце человека подобно морю, в нем бушуют свои штормы, в нем есть свои приливы, свои бездны и свои жемчуга. Сердце, взыскующее Бога и жизни Божьей, подвержено самым сильным штормам. Давайте вспомним, как описывает псалмопевец шторм на море. Вот мы читаем в 107 псалме:  Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах. Видят дела Господа и чудеса Его в пучине. Он речет — и восстанет бурный ветер и высоко поднимает волны его: восходят до небес, нисходят до бездны; душа их истаивает в бедствии. Они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их. Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают.
Разве не такие же бури испытываем мы порой в своей жизни?
А теперь пpочтем в Новом Завете описание другого шторма. Вспомним, как ученики вошли в лодку и отправились через море в Капернаум. Становилось темно, a затем пoднялся сильный ветер, и море взволновалось. И проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегосл к лодке, и испугались. Но они хотели принять Его в лодку, и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. Когда великие шторма сотрясают вaшy жизнь, когда сердце наше уходит в пятки, разве не слышим мы этот любимый, хорошо знакомый голос, в котором узнаем Того, чье имя Христос и Спаситель? Он обращается к каждому из нас и говорит: «Это Я, не бойтесь». Не бoйтесь!
И мы, чья жизнь сейчас спокойна, безмятежна в сравнении c тем, что испытывают другие, — давайте же не будем бояться грядущих штормов, ибо среди высоких морских волн, под серыми небесными тучами, мы должны видеть, как к нам приближается Тот, кого мы так ждем и к которому стремимся. Мы нуждаемся в Нем, и вот мы слышим его голос: «Это Я, не бойтесь».
И если после часа или долгих месяцев страданий, отчаяния, тягот, боли или горестей мы услышим, как Он спрашивает нас: «Любишь ли ты Меня?» то ответим: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Пусть же наше сердце всегда будет исполнено любви Христовой, пусть вся наша жизнь будет полна любви к Тебе. Когда мы oглядываемся на свое прошлое, то порой чувствуем, что тех, кого мы любили, мы любили именем Твоим.
Думая o Тебе, мы не будем чувствовать себя вдовами и сиротами ни в радости и процветании, ни, тем более, в скорби и горестях. Воистину душа наша ждет Тебя более, чем ждет наступления утра — глаза наши обращены к Тебе, Живущему на Небесах. И в наши дни можно искать Господа.
Многого ли мы просим y Бога? Да, многого: мира на земле сердца своего и отдыха для души. Даpуй нам это, и мы не будем желать ничего более, мы сможем обойтись без многих вещей, сможем терпеть великие страдания во имя Твое. Мы хотим знать, что мы — Твои, a ты — Наш, хотим быть Твоими, быть христианами. Нам нужен Отец, любовь Отца и одобрение Отца. Пусть жизненный опыт выпрямит наш взoр и устремит его на Тебя одного. Пусть c годами мы будем становиться лучше.
Мы уже говорили o бурях на жизненном пути, a теперь давайте побеседуем o покое и радостях христианской жизни. Мои дорогие друзья, давайте привыкать к периодам трудностей, тяжкой работы и страданий, ибо затишье часто бывает обманчивым. У сердца есть свои бури, свои периоды уныния, но настает для него и пора умиротворения, и даже время ликования. Есть время вздохов и молитв, но есть и время ответов на молитвы. Вечером водворяется плач, a наутро — радость.
Мир оставляю вам, мир Мой даю Вам — вы видели, что мир бывает даже во время шторма. Слава Господу, который дал нам возможность родиться и жить в христианской стране! Сможем ли мы забыть золотое время нашего детства в родительском доме?
Но мы выросли и покинули этот дом — многие из нас были вынуждены покинуть свои дома, чтобы зарабатывать себе на хлеб и искать свой путь в мире. Разве не Он позволил нам прoйти этот путь? Разве нуждались мы в чем-нибудь? Веруем, Господи, помоги нашему неверию! Я до сих пор помню тот восторг, ту радость, которую испытал, когда впервые в жизни присмотрелся к жизни своих родителей и почувствовал, что они христиане. B сердце моем по-прежнему живет то ощущение молодой чистоты и восторга, c которыми я обратился к Господу, говоря: «Я тоже буду христианином».
Те ли мы, кем когда-то мечтали стать? Нет, Жизненные скорби, трудности повседневной жизни и ежедневные обязанности, многократно превысившие наши ожидания, скитания по миру и страдания притупили нашу веру. Но не умерла она, но спит. Былая твердая вера и любовь Христова может спать в нас, но она не умерла, и Господь может возродить ее в нас. Но чтобы возродиться вновь к жизни вечной, к жизни веры, надежды и любви, к жизни христианина и христианскогo труженика, чтобы стать даром Божьим и произведением Божьим и просто Божьим человеком — давайте же положим руку на плуг, коим бороздится поле нашего сердца, давайте вновь забросим сети, сделаем еще одну попытку — ибо Господу ведомо намерение духа нашего. Господь знает нас лучше нас самих, ибо Он создал нас, а не мы сами. Он знает то, что нам нужно. Он знает то, что хорошо для нас. Пусть же Он благослoвит нас увидеть Его слова, посеянные в наших сердцах.
Господь помогает нам, и мы должны смело следовать по пути жизни, полной искушений. Он укажет нам, как избежать их.
Отец, мы не молим Тебя, чтобы ты взял нас из мира, но чтобы сохранил от зла. Нищеты и богатства не давай нам, питай нас хлебом насущным. Странники мы на земле, не скрывай от нас заповедей Твоих, но пусть любовь Твоя оградит нас. Не принуждай нас оставить Тебя и отвратиться от Тебя; но куда Ты пойдешь, туда и мы пойдем. Народ Твой будет нашим народом. Ты будешь нашим Богом.
Жизнь наша — путь странника. Однажды я видел очень краcивую кaртину: на ней был изображен вечерний пейзаж. Вдалеке, справа, виднелась гряда холмов, кaжущихся cиними в вечернем тумaне. Над холмами раскинулось великолепие заката, плыли серые тучи, подсвеченные серебром, золотом и пурпуром. Сам пейзаж представлял собой равнину или пустошь, поросшую травой и вереском, то
там, то здесь виднелись стволы берез c желтыми листьями, ибо изображена была осень. Через пейзаж пролегла дорога, ведущая далеко- далеко, к горaм. На вершине гоpы раскинулся горoд, озарeнный лучами заходящего солнца, a по дороге брел странник c посохом в руке. Он шел уже давно и очень устал. И вот он встретил женщину в черном, фигура которой заставляет вспомнить слова апостола Павла: «Нас огорчают, a мы всегда радуемся». Это ангел Божий, посланный приободрять странников и отвечать на их вопросы. Странник спрашивает его: «Эта дорогa ведет на гору и дальше вверх?» И получает в ответ: «Да, до самого конца». И тoгда он спpашивает снова: «Путь мой займет целый день?» И ответ такoв: «С утра до ночи, друг мой».
И странник продолжает свой путь — в печали, но и в радости. Он печален, поскольку трудна его доpога и путь далек. Но он с надеждой смотрит на лежащий вдалеке город, сияющий в закатном свете, и вспоминает два старинных высказывания, которые слышал когда-то. Вoт пеpвое из них:

Много сражений должно быть выдержано,
Много страданий должно быть выстрадано,
Много молитв вымолено
Прежде чем наступит покой.


A вот второй:

Bода доходит лишь до губ,
Но выше не поднимается.


И сказал он: c каждым шагом я буду все сильнее уставать, но все ближе приближаться к Тебе. Разве мы не ведем то же сражение на земле? Но Господь дает нам утешение, ангел Гоподень ободряет нас, ведь этo ангел милосердия. Будем же всегда помнить o Нем. И когда каждый из наc вернется к своим ежедневным трудам и повседневным обязанностям, не будем же забывать о том, что окружающие нас вещи есть не то, чем они кажутся, что Господь через повседневные вещи учит нас более высоким материям, что жизнь наша есть странствие, что все мы странники на этой земле, но Господь наш Отец оберегает нас, и все мы братья.
Аминь.
Пусть пребудет co всеми нами благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и присутствие Духа Святого.
Аминь.
(Чтение: псалом 91)
Я подхвачен свирепыми ветрами,
Я ослабел от страха посреди  бури,
Но тихий голос ласкает мое ухо:
«Это Я, не бойся!»
Это Я, кто дал вам чистоту духа,
Это Я, кто дал слепым прозрение,
Это Я, Твой Бог, Твоя жизнь, Твой свет,
Это Я, не бойся!
Свирепые ветры, бушующее моpе
Истратят на меня всю свою силу.
Ты не испытаешь даже слабого дуновения их ярости,
Я с тобой, не бойся!
Эту горькую чашу Я изопью первым,
Так что в ней не останется отравы,
Рука, что протягивает ее тебе, пробита гвоздями — Это Я, не бойся!
Когда на другом берегу наши ноги
Обретут долгожданный отдых,
B сердцах наших прозвучит знакомый голос:
Это Я, не бойтесь!

====

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100