А на практике каждый глаголит-позиционирует что-то типа :"У нас-то иридат , а у других трансфер".
Я пока что таких заявлений не встречала. Вообще про сопоставление ирадата и трансфера мне попадался только один материал: доклад д-ра Д. Нурбахша для психоаналитиков (был напечатан в одном из журналов, посвященных психологии и психоанализу как самостоятельная статья). Но ведь это предназначалось для специалистов в определенной области, а кто же из широкой публики знает, что такое трансфер? (про ирадат даже не говорю - вообще слово-то не особо известное). Чтобы понимать, что такое трансфер, нужно быть как минимум не понаслышке знакомым с психоанализом или подобным видом терапии в качестве пациента (все психоаналитики обязаны пройти психоанализ в качестве пациентов сами, чтобы получить лицензию на практику). Все остальные, включая психологов-теоретиков, студентов психфаков, посетителей трехмесячных курсов гештальта, читателей популярной литературы et cetera et cetera, будут только фантазировать на этот счет - впрочем, человек, по собственному опыту знакомый с предметом, мигом определит тех, кто с предметом не знаком :-)
Что же касается каких-либо еще дискурсов на тему трансфера и духовных практик, то лично мне попадалась лишь пара статей на эту тему - Кен Уилбер как-то затрагивал этот вопрос в одном из своих интервью, да еще пара-тройка буддистов. Ну еще христианские священники иногда обсуждают нечто подобное, но в других терминах.
Но заявлений типа "у нас ирадат, а у них трансфер" никто из вышеупомянутых не делал. Как минимум потому, что трансфер можно вроде бы использовать на начальном этапе, либо при определенных условиях. Если наставник не эксплуатирует этот феномен в эгоцентрических целях, то пуркуа бы и не па?
Все прочие на эту тему вообще не говорят. Кто-то - потому, что это вообще-то требует как минимум специальных знаний и опыта. Я, кстати, ни разу не встречала никаких дискуссий на эту тему в кругу людей, формально не являющихся суфиями, но позиционирующих себя как наследники "практик древних суфиев" или что-нибудь вроде. Очень может быть, что рассуждения на подобные темы таким людям неинтересны или невыгодны.
Может быть, Вам попадались какие-то еще материалы на этот счет, и в них кто-нибудь утверждал, что "У нас-то ирадат, а у других трансфер"? Тогда буду признательна за ссылку, мне хотелось бы восполнить пробелы в моих знаниях.
Практика, оценки и проч. легко теряют объективную ценность, если вся структура подделка.
Но это еще надо увидеть ...
Да, и практически каждый уверен, что уж он-то видит все как есть... Если бы люди не были бы так уверены в своей правоте, они бы не ошибались так часто, попадая во всевозможные ловушки.
И какие есть критерии, чтобы отличить художника от маляра, а психолога - от псевдопсихолога?
Я же говорю о простой воспроизводимости некоторых феноменов, которые некоторые люди , иногда искренне называют духовными.
Говорить о воспроизводимости можно сколько угодно, но лучше попробовать воспроизвести и проверить, действительно ли так просто воспроизвести какие-то вещи. Почему некоторые люди способны к самонаблюдению, а некоторые - нет, например? Если бы все так легко и просто было бы воспроизвести, то преступников давно перевоспитывали бы за год-другой, и людей с пограничными расстройствами лечили бы за месяц. Видимо, не так все просто оказывается в действительности по сравнению с теориями.
PS Вообще-то это все - отступление от темы. Но мы попросим модераторов потом разделить тему, и эти постинги отправить в отдельную, например.