Христос выбирал себе учеников исходя из одному ему известных соображений. Но получилось в результате нижеследующие:
И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,
ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат…
(Мф 13:10-16)
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Мф 7:6-8)
Т.е. как можно понять, человечество разделено не на расы и национальности, а на наличие или отсутствие способности к пониманию, заложенной изначально. Ведь у тех, кого выбрал Христос себе в ученики, это понимание уже было (?) в отличие от большинства населения. Более того, Христос явно предупреждает о тщетности попыток объяснить этим людям что-либо из «тайного». И, как видно из приведенных выше цитат, для того, что бы обрести это понимание, необходимо обратиться в самую высшую инстанцию с соответствующей просьбой, которая, правда, как обещано, будет рассмотрена в самые ближайшие сроки. Т.е. некоторые это понимание имеют изначально (это как бы один «сорт» людей), а другим, во-первых, сначала надо осознать свою ущербность в этом плане, потом – необходимость приобретения этого качества и, наконец, ходатайствовать о приобретении этого понимания. Значит, мы изначально такие разные?