Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Связь между Учителем и дервишем  (Прочитано 4458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Связь между Учителем и дервишем
« Ответ #1 : 02 дХТаРЫп 2003, 00:46:58 »
Взаимосвязь между учителем и учеником (дервиш)



Суть связи - в установлении специального рода взаимоотношений, направленных на раскрытие и укоренение в ученике природы Божественного.



Цитировать
Отношения между мастером и учеником основываются на трех принципах:

    - преданность ученика мастеру (ирадат);



      - зэкр, словесное поминание имени Бога, которое мастер укореняет в ученике;



      - внимание мастера (назар), направленное на ученика


Цитировать
Преданность мастеру подобна плачу ребенка, который слезами вымаливает молоко у матери. Когда ребенок плачет, у его матери появляется молоко в груди, и она дает его ребенку.

Ученик находится в сходном положении по отношении к мастеру, когда выражением своей преданности он естественным образом побуждает мастера опекать его, питать ученика молоком духовного постижения и духовных реальностей, и утолять его жажду в искании Истины.


Цитировать
Преданность мастеру отвлекает ученика от самовлюбленности и влечет его любить другого человека; а самовлюбленность - серьезное препятствие для восприятия реальности.


Дж. Нурбахш. Беседы о суфийском пути. М. 1998. Стр. 95-96



О необходимости иметь наставника в Пути:

 

Цитировать
Суфии полагают, что единственный способ стать Совершенным заключается в том, чтобы подвергнуть себя очищению под руководством Совершенного наставника.


Дж. Нурбахш. Рай суфиев.



Цитировать
Избери себе мастера, ибо без него твое странствие будет полно замешательства, страхов и опасностей.

Без сопровождения ты потеряешься на избранной тобой дороге.

Не следуй в одиночку по Пути.


Дж. Руми.



Цитировать
Сам ты ничего не сможешь сделать - ищи друга


Низами.



Цитировать
После того как зерно благословения преданностью упало на плодородную почву сердца, нельзя дать этому зерну зачахнуть. Оно должно быть помещено под опеку Совершенного Учителя, в чьем владении - целая Вселенная. Оно будет защищено от многих опасностей. Это позволит зерну созреть и принести плоды в соответствии с его возможностями.


Дж. Нурбахш. Таверна среди Руин. М. 1992. Стр.114



Об обязанностях ученика и учителя по отношению друг к другу:



Дж. Нурбахш. Беседы о суфийском пути. М. 1998. Стр. 89

Цитировать
Коль скоро искатель Пути нашёл своего мастера и стал повиноваться ему, он не должен подвергать сомнению его распоряжения, ибо мастеру ведомы тайны, которые ученик понять не в состоянии. Поэтому, если действия мастера не по нраву ученику, последний должен не подвергать их сомнению, а сохранять веру в то, что мастер знает лучше. По той же причине ученику непозволительно испытывать мастера, ибо это подтачивает духовную преданность ученика, что в конце концов ведет к разрыву с мастером. Продвигающемуся по Пути следует остерегаться опасности неумышленно отгородиться от внутреннего внимания мастера.


http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20001207183803415



Поведение по отношению к шейху (адаб) http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20020707231434333



Обязанности ученика по отношению к учителю из <Таверны среди Руин> Дж.Нурбахш. М. 1992 (стр. 121-127 кратко):

Цитировать
1.   Ученик должен быть искренен в намерении и чист в вере

2.   Ученик должен считать своим наставником только учителя

3.   Ученик должен хранить тайны учителя

4.   Ученик в присутствии учителя должен хранить молчание и не привлекать внимание к себе

5.   Ученик не должен стремиться опередить учителя

6.   Ни во внутреннем бытии, ни во внешних проявлениях ученик не должен критиковать слова и действия учителя

7.   Ученик не должен подвергать учителя испытанию, поскольку было бы полнейшим невежеством воображать, что несовершенный человек может влиять на Совершенного

8.   В присутствии учителя ученик должен оставить всякую гордыню, самопочитание и попытки привлечь к себе внимание

9.   Ученик должен ценить мир и покой учителя превыше своего собственного

10.   Ученик должен помнить коранический стих: <Я покажу мой Путь тем, кто совершает усилия (пытаясь) приблизиться ко мне>

11.   Ученик не должен демонстрировать свое знание или уровень духовного постижения учителю

12.   Если ученик желает что-то сказать, он не должен быть болтлив и должен чувствовать, когда для этого наступил благоприятный момент

13.   Ученик не должен чувствовать, что учитель у него в долгу из-за его преданности

14.   Ученик не должен ожидать, что учитель возьмет его за руку и вознесет в Божественные Сферы

15.   У ученика должна быть работа, чтобы освободить учителя от материальной заботы о нем

16.   Если учитель изгоняет ученика, ему не следует уходить далеко




Оттуда же об обязанностях учителя по отношению к ученику (стр. 117-120 кратко):

Цитировать
1.   Учитель должен хорошо знать законы шариата

2.   У учителя должна быть работа и профессия, чтобы поощрять ученика к тому же

3.   Учитель должен по возможности удовлетворять материальные нужды ученика

4.   Учителю должна быть безразлична враждебная критика со стороны людей

5.   Учитель не должен быть чрезмерно вовлечен в мирские дела

6.   Учитель должен относиться к ученику с состраданием

7.   Если учитель видит, что ученик допустил ошибку, он не сердится и не расстраивает ученика

8.   Если, следуя своей человеческой природе, ученик действует неподобающим образом, учитель должен быть способным не замечать такое поведение

9.   Учитель не должен быть вспыльчивым

10.   Учитель заботится о благосостоянии ученика больше, чем о своем собственном

11.   Учитель настолько уповает на Бога, что не тревожится чрезмерно о добывании средств для обеспечения ученика

12.   Учитель - это тот, кто получает лучи Божественного Богатства и Святости и может передать их ученику

13.   Учитель не радуется многочисленности учеников и не огорчается их малочисленностью

14.   Учитель, не жалея усилий, воспитывает своих учеников

15.   Учитель в своих повседневных отношениях с учениками должен проявлять достоинство и быть достойным уважения

16.   Учитель не должен продвигать ученика по пути слишком быстро

17.   Учитель сдерживает слово, данное ученику, даже если ученик непостоянен в своем служении и преданности

18.   Учитель должен быть величественным

19.   Учитель видит в одном и том же свете как богатых, так и нищих




Статьи и дискуссии по теме:



Ловушка для самоучек http://sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=12&i=65&t=65



Нужен ли учитель http://sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=12&i=42&t=42



Как распознать настоящих суфиев http://sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=12&i=203&t=203



Критерии ложности учителя http://sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=12&i=22&t=22



Может ли учитель ошибаться http://sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=12&i=63&t=63



О доверии к учителю http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=97&t=97



Об ожиданиях http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=1590&t=1576



Тонкости обучения http://sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=12&i=214&t=214



Литература:



Дж. Нурбахш. Таверна среди Руин. М. 1992 (<Учитель и ученик> - стр. 105-127)

Дж. Нурбахш. Беседы о суфийском пути. М. 1998 (<Мастер и ученик> - стр. 95-99)

Идрис Шах. Учиться как учиться. УРСС, М. 1999 http://www.sufism.ru/libr/study.htm

Идрис Шах. Суфизм. М. 1994 (<Учитель, ученик, учение> - стр. 382-393) http://www.shah.sufism.ru/sufi14.htm#gb25



Художественная литература по теме:



Решад Фейлд. Последний барьер, <Сампо>, М. 2001 http://www.sufism.ru/libr/barrier.htm

Ирвинг Карчмар. Повелитель Джинов, <София>, М. 2001 http://www.sufism.ru/sw/txt/jinn.html



Взаимосвязанные понятия: ученичество, духовная нищета, преданность, зэкр[/quote]



Преданность ученика по отношению к учителю (Ирадат) http://www.nimatullahi.sufism.ru/sufi.htm#16





Ирадат (как смирение перед волей мастера)
Цитировать
    1) :духовная связь мюрида и морада, устанавливаемая для возвышения нормального состояния до состояния совершенного человека;
    2) :любовь к другому человеку, прививаемая для того, чтобы избавиться от самости.


Дж.Нурбахш <Суфизм и психоанализ> http://www.nimatullahi.sufism.ru/psihoanaliz.htm

Здесь же сравнение отношений между учителем и учеником и отношений между пациентом и психоаналитиком.



Джеффри Ротшильд <Знак отрубленной головы>. Сборник <Услышь Флейтиста>, М.1999.



------------------------------------------



Обсудить в Мастерской:

 http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=738.0
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100