Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: ТАЙНА ЛЮБВИ (Философия Г.И. Чулкова)  (Прочитано 1766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: ТАЙНА ЛЮБВИ (Философия Г.И. Чулкова)
« Ответ #2 : 01 РЯаХЫп 2011, 03:53:56 »
 
Цитировать
Любовь всегда находитъ свое выраженіе въ музыкѣ.

В музыке "звезд" эстрады"?  Любовь всегда находит свое выражение в МУЗЫКЕ. Однажды, я с удивлением почувсвовал, что Бах и Высоцкий - это про одно и то же.

 
Цитировать
"движенія души темны, какъ ночь", у тѣхъ, "Кто музыки не носитъ самъ въ себѣ"...
----

мой самый уважаемый в мире духовный учитель жаловался, что засыпает на концертах музыки, куда жена его вытащила.

Духовность большего достойна, чем бессмысленное словоблудие. Вроде - просвещения ради, а лишь столку сбивают срастно-чувсвенные пассажи.
C уважением,

С.

zulfiya

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 142
  • Reputation Power: 2
  • zulfiya has no influence.
    • Просмотр профиля
ТАЙНА ЛЮБВИ (Философия Г.И. Чулкова)
« Ответ #1 : 30 ЬРавР 2011, 23:51:21 »
       Любовь -- это Неувядэдощая Роза. Ея чары разбиваютъ всѣ замки и раздробляютъ всѣ цѣпи. 
      Если мы признаемъ, что природа любви не только существенно отличается отъ тѣхъ элементовъ жизни, которые опредѣляютъ канву, "нормальной" общественной жизни, но и эаключаетъ въ себѣ нѣчто прямо враждебное этимъ элементамъ, мы поймемъ значеніе любви, какъ начала анархическаго. Въ самомъ дѣлѣ наша механическая общественность характеризуется идеей права и регулируется внѣшними нормами государственнаго порядка и соціальнаго уклада. Но какія нормы и какое право имѣютъ силу въ области любви? Вотъ почему любовь для насъ прежде всего чудо и вотъ .почему природа ея не принадлежитъ кругу тѣхъ переживаній, которыя связываютъ насъ съ міромъ подзаконнымъ.
       Многіе не понимаютъ, какая сила заложена въ природѣ любви. Но Платонъ 'понималъ ея могущество. "Еслибъ какъ-нибудь -- говоритъ онъ: -- могли существовать народъ или войско, состоящіе только изъ влюбленныхъ, то этотъ народъ болѣе другихъ любилъ бы добродѣтель и ненавидѣлъ бы порокъ. Люди, соединенные такимъ образомъ, хотя бы въ меньшинствѣ могли бы въ сраженіи побѣдить весь міръ... Всякій скорѣе предпочтетъ умереть на мѣстѣ, чѣмъ покииуть въ опасиости своего возлюбленнаго".
      Нѣтъ ничего реальнѣе любви, нѣтъ ничего изначальнѣе пола: эти двѣ сущности, или два аспекта единой сущности, являются нашими водителями на путяхъ жизни. Мы исходимъ изъ этого реальнаго опыта (и объективно даннаго) и утверждаемъ: любовь-влюбленность -- вотъ то единое Начало, которое можетъ замкнуть распавшійся хороводъ человѣчества. Сила любви параллельна той силѣ, которую Евангеліе называетъ силою Святого Духа. "Духъ дышитъ, гдѣ хочетъ, и голосъ его слышишь, а не знаешь, откуда приходитъ и куда уходитъ: такъ бываетъ со всякимъ, рожденнымъ отъ Духа".
 
 
       Такъ и любовь: ея голосъ, ея напѣвы, ея ритмическія движенія въ пляскѣ мы познаемъ нежданно. И неизвѣстно, откуда она приходитъ и куда уходитъ,  Но настанетъ время и все тайное станетъ явнымъ. Такъ антиномія свободы и необходимости разрѣшается, въ любви, т. е. -- иными словами: гдѣ Духъ Святой, тамъ свобода, тамъ чудо, тамъ все дозволено, и ничто не обладаетъ личностью.

      Если личность утверждаетъ себя въ любви, міръ измѣняется для нея. Банальное, ходячее выраженіе--"влюбленному все кажется въ розовомъ свѣтѣ" -- пріобрѣтаетъ особенный смыслъ, когда мы имѣемъ опытъ высшей формы любви. Мученики, сожигаемые на кострахъ, испытывали высокое блаженство: такова была сила влюбленности; таковъ былъ "розовый свѣтъ, свѣтъ новой зари, которую имъ дано было увидѣть. И эти "влюбленные" не только видѣли новый свѣтъ, они слышали новую музыку, "пѣніе ангельское"
     Любовь всегда находитъ свое выраженіе въ музыкѣ. И Шекспиръ былъ правъ, влагая въ уста одного изъ своихъ героевъ увѣренія, что "движенія души темны, какъ ночь", у тѣхъ,
    "Кто музыки не носитъ самъ въ себѣ"...
« Последнее редактирование: 30 ЬРавР 2011, 23:59:18 от zulfiya »

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100