Вы спрашивали, почему повелитель мух - муха. Я напомнил, что так его изображают. Вы сказали, что это символ. Суть моего ответа в следующем. Идолопоклонники вообще плохо понимают разницу между богом и фигуркой, его изображающей, а вы хотите, чтобы эта фигурка была даже не изображением, а символом.
Антропологи вряд ли согласятся с идеей о том, что идолопоклонники не понимали разницу.
Скорее, можно выделить классы предметов, существ и объектов в которые "бог" может "спуститься". У христиан, например, Дух Святой в виде голубя является, но христиане не считают, что Дух Святой в каждом голубе или он сам - голубь. Римляне вряд ли считали каждого орла Зевсом во плоти, каждое изображение Зевса на керамике - самим богом, каждую монету с изображением Зевса - священной и предметом культа.
Мы говорили о том, что гурджиевский Вельзевул либо диавол христианской традиции, либо повелитель мух финикийской. ИМХО, человекообразное существо с рогами и хвостом, бунтовавшее против "отца превечного", суть явный дьявол. А то мы все в сторону уходим, оффтоп на оффтопе. Мне больше не хочется оффтопить.
Он и дьявол христианский, и "бог финикийский" у Гурджиева, мне кажется.
Георгий Иванович создал многогранного неоднозначного персонажа.
У Джавада Нурбахша есть книга "Beликий демон Иблис", посвященная раскрытию неоднозначности фигуры Иблиса и отношения к нему в суфийской традиции.