Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Фильм «Меланхолия» фон Триера  (Прочитано 1085 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Фильм «Меланхолия» фон Триера
« Ответ #7 : 20 ЭЮпСап 2011, 22:34:40 »
Недавно наткнулся на сказку "Мумми-Тролль и комета" и вспомнил про меланхолию. Триер мог хотя бы и в титрах объявить что фильм сделан по мотивам :-))

Тема столкновения Земли с предполагаемой кометой (и конца света) не нова, тем более в фантастике и кинематографе. Но каждый автор и кинорежиссёр (даже при ремейке) делает это по-своему и привносит своё видение и понимание ситуации.
 
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

ds

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Reputation Power: 5
  • ds has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Фильм «Меланхолия» фон Триера
« Ответ #6 : 20 ЭЮпСап 2011, 22:15:26 »
Недавно наткнулся на сказку "Мумми-Тролль и комета" и вспомнил про меланхолию. Триер мог хотя бы и в титрах объявить что фильм сделан по мотивам :-))

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Фильм «Меланхолия» фон Триера
« Ответ #5 : 20 ЭЮпСап 2011, 21:43:08 »
Недавно посмотрела этот фильм. Несмотря на трагический для Земли и человечества финал ("конец света"), фильм, на мой взгляд жизнеутверждающий. Слоганом к нему является фраза, сказанная на свадьбе матерью двух сестёр Джастин и Клэр (главных героинь фильма): "Enjoy it while it lasts" (букв. "Наслаждайся, пока это длится"). То есть, нужно радоваться жизни, пока мы живы; наслаждаться жизнью, пока она не закончилась. Поэтому этот фильм вполне можно отнести к экзистенциальному кино.

А рецензия на фильм, которая помещена в "шапке" темы вообще не по теме (простите за тавтологию). ИМХО.

Пресс-конференцию с участием режиссёра фильма Ларса фон Триера можно посмотреть на сайте Каннского кинофестиваля (на английском языке).
« Последнее редактирование: 20 ЭЮпСап 2011, 22:04:08 от Неонилла »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Фильм «Меланхолия» фон Триера
« Ответ #4 : 08 РТУгбвР 2011, 12:03:29 »
А дураки знают не больше умных. Просто у них жизнь интереснее.

В цитатник!!!
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

lunatic

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 36
  • Reputation Power: 1
  • lunatic has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Фильм «Меланхолия» фон Триера
« Ответ #3 : 08 РТУгбвР 2011, 02:02:44 »
Я и говорю что потерялся у холодильника. Вместе с миллиардами других таких же. И прогулки ему уже не помогут. В этом то и фишка.
 
А дураки знают не больше умных. Просто у них жизнь интереснее.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
осторожно-глупость
« Ответ #2 : 07 РТУгбвР 2011, 21:46:20 »
 Спасиба,Лунатег,пеши исчо,пасматрю киняк обизат..И не читайте советских газет до обеда.И после.Особенно Быкова.Долгие прогулки,снижение количества вкусной пищи помогло бы ему от миеланхолии и несварения мира.Может и свои мысли бы появились,а не зеркальные,ото всего человечества(где это он его встречал,сми-шной,право).Вот беда умных - они искренне верят,что они таки - умные.И что вообще - ум хоть что то значит в этом мире."Нажрутся курятины и бу-бу-бу"-только бы пузорей повыдувать,а после поулыбаться,так умнО-умнО...Прямо Шерлок с Холмсом...Сам ведь покупается на эту лабуду,ну что ему Гекуба,этот мир,с вертикальями и горизонтальями.Небось слышал про внутри-кали-и и бесконечности.Слышал,да потерялся у холодильника.(или притворяется талантливо,холодильника же ради) :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

lunatic

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 36
  • Reputation Power: 1
  • lunatic has no influence.
    • Просмотр профиля
Фильм «Меланхолия» фон Триера
« Ответ #1 : 07 РТУгбвР 2011, 20:01:52 »
Из рецензия на него Д. Быкова:
 
"Суть в диагнозе, более чем своевременном. На мир в самом деле наползает меланхолия, симптомы которой у Триера и Фостер описаны с клинической достоверностью: анемия, отвращение к любой деятельности, раздражение против окружающих, эсхатологические ожидания (чтобы не так обидно было подыхать самому), отсутствие перспектив. Планета эта долго пряталась за солнцем — понимай, за разными жизнелюбивыми солярными учениями, за философией Просвещения и прочими источниками света; но это все скомпрометировано...
 
 
Я попробую по-своему объяснить причины нашего всеобщего — по крайней мере, в Северном полушарии — столкновения с этой планетой: в человеческой эволюции наступил принципиально новый этап. Конечной целью этой эволюции — сомневаться в этом трудно, поскольку вектор налицо, — станет создание некоей всечеловеческой общности, вроде бесконечно усовершенствованного муравейника. Борьба за свободу личности обернулась на поверку не то чтобы полным закрепощением, но абсолютной нивелировкой этой личности, окончательной зачисткой перед полным и безоговорочным безликим объединением. Отказываясь от расы, нации, пола, возраста — разумеется, во имя политкорректности и равенства, — человек тем вернее утрачивает лицо. Первая попытка такого объединения — через тоталитаризм — оказалась неэффективной, но эволюция немыслима без пробных вариантов: консюмеризм оказался более мягким и надежным вариантом. Человечество перестало строить вавилонские башни — читай, вертикали — и начало строить вавилонскую паутину, чудовищную бесконечную горизонталь. Такое человечество, чем черт не шутит, может и впрямь оказаться более эффективным, нежели прежнее, индивидуализированное, каким мы его знали. Но жить в таком человечестве ужасно скучно, потому что в нем нет сверхзадач, а без великих сверхзадач человек деградирует чрезвычайно быстро. Он спивается, начинает спать среди бела дня, ждет конца света, мечтает о всемирной катастрофе либо бесконечно выясняет отношения с семьей. Секс его не интересует, поскольку — вот странность — даже секс приедается, когда не сопровождается борьбой за что-нибудь этакое, масштабное. Об этом еще Платонов предупреждал в рецензии на «Прощай, оружие», вообще во многих отношениях пророческой: там детально расписано, что будет с человеком, выпавшим из истории. Что ему остается-то? Но вот он выпал, потому что на всем великом стоит табу.

Человек после опыта ХХ века отказался от вертикалей, но к горизонтальному существованию он не приспособлен. Мы в СССР — точней, в постсоветской России — с этой проблемой столкнулись раньше прочих, а теперь в своем падении увлекли за собой и остальной мир. Сегодняшняя Россия ужасно меланхолична, она куда депрессивней, чем в самые беспросветные советские годы, и никакая властная вертикаль нас не спасет, потому что никакая это не вертикаль. Это имитация государственности ради обеспечения благосостояния одного весьма сомнительного клана. А работать на этот клан ни у кого нет ни мотива, ни сил — вот почему сегодняшняя Россия так плохо работает и так плотно заполняет залы, в которых показывают «Меланхолию» и «Бобра». Впрочем, наш отечественный кинематограф ничуть не менее депрессивен. В первую очередь это касается жизнерадостных комедий с участием Галустяна и иже с ним. Тут некоторые жалуются в блогах, что после «Меланхолии» не могут ничем заниматься и плохо спят. Но это они просто не ходят на «Нашу Рашу». После этого даже есть не хочется.

Если говорить серьезно, «Астенический синдром» и «Меланхолия» никуда теперь не исчезнут. Перерождаться из личности — мыслящей и что-то решающей — в ячейку глобальной сети, в нитку глобальной паутины, в клетку гигантской мыслящей машины — очень больно, и смысл личной жизни в этом превращении исчезает так же бесповоротно, как в смерти. Конец индивидуального бытия одинаково печален, называется ли он постиндустриальным глобализмом или вполне прозаическим кирдыком. Но какова альтернатива, я не знаю. Возможно, это некий новый луддизм, отшельничество, выход из всех сетей и сообществ — но много ли сегодня одиночек, готовых на это, я не знаю. Не знаю даже, готов ли я сам."
 
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/085/19.html

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100