Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Имя Друга  (Прочитано 872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Имя Друга
« Ответ #5 : 06 ЮЪвпСап 2011, 13:08:51 »
В мире суфиев нет места мыслям и мнениям,
Исходящим из самости.
В этой религии самолюбование и своенравность
Считают неверием.
Хотя единения с Ним
И не достичь собственными усилиями,
О сердце, старайся изо всех сил!
                                 Хафиз
         
 "Беседы о суфийском пути", Джавад Нурбахш, стр. 116
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Имя Друга
« Ответ #4 : 08 бХЭвпСап 2011, 14:49:31 »
Влюбленный внешнее во внутреннее направляет, Возлюбленный внутренним во внешнем блещет.
                                                              Фадруддин Ираки, "Всполохи"
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Имя Друга
« Ответ #3 : 04 бХЭвпСап 2011, 12:22:26 »
 
 ...Между красотой Бога (зинат ал-лах) и красотой дольней жизни (зинат ал-хайат ад-дунйа) различие одно — по цели (касд) и намерению (ниййа), тогда как сама красота (‘айн аз-зина) — та же самая, не иная. А значит, намерение составляет дух любой вещи, и каждому воздастся по намерениям его...
 
 Дело в том, что в душе человеческой весьма многое упрятано Богом: « ...дабы не поклонялись они Богу, который выводит сокрытое в небесах и в земле, знает и то, что таите, и то, что обнаруживаете» (38), то есть — и то, что в вас явно, и то, что глубоко упрятано, чего вы сами в себе не знаете. Бог постоянно извлекает для раба из души его упрятанное в ней, о чем тот и не ведал, что это есть в душе его. Как врач, взглянув на больного, видит в нем болезнь, которой тот не чувствовал и о которой не догадывался, так же дело обстоит и с тем, что Бог упрятал в душах тварей Своих. Разве ты не знаешь, что пророк (да благословит и приветствует его Бог!) сказал: «Познавший душу свою познает Господа своего» (39)? Но не каждый знает собственную душу, хотя душа его и есть он сам...

10. Смысловая структура «поступок/намерение» является в исламской этике основанием для решения вопроса о воздаянии, причем учитывается не поступок как таковой и не намерение как таковое, но именно сопряженность поступка-и-намерения, а возможные вариации элементов этой смысловой структуры приводят к вариации оценки. В качестве иллюстрации приведем такой хадис: «Посланник Божий (да благословит и приветствует его Бог!) сказал: „Бог глаголет: „Если Мой раб захочет (арада) содеять зло, не пишите это [в книгу судеб], пока он его не содеет. Если же содеет, так и запишите, а если ради Меня откажется от него, запишите это ему как доброе дело. Если он захочет содеять добро, но не содеет, запишите это ему как одно доброе дело, а если содеет его, запишите десятикратно, и до семисот раз“» (Ал-Бухари. Ас-Сахих. Китаб ат-тавхид, 6947. Параллели: Муслим 183, 185, 186, Термези 2999, Ибн Ханбал 6896, 6995, 7819, 7870, 8957, 10061; речь Бога, как указывают комментаторы, обращена к ангелам). Эта позиция является еще одной иллюстрацией принципа соотнесения как основания для выстраивания полной смысловой структуры (см. коммент.41), создающего возможность этической оценки..."
                                                             
                                                                Ибн-Араби, "Наставления ищущему Бога"
 
 http://www.sunhome.ru/books/b.nastavleniya_ischuschemu_boga/1

     
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Имя Друга
« Ответ #2 : 02 бХЭвпСап 2011, 12:36:26 »
Вино любви чашу за чашей пью
Ни вино не заканчивается, ни я
Если Тебя за день, о Друг, тысячу раз увижу -
В мечтах своих я непременно
Хоть раз еще за этот день
Тебя увидеть восхочу.

( бейт Байазида из комментариев, "Всполохи" Фадруддина Ираки)
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Имя Друга
« Ответ #1 : 16 РТУгбвР 2011, 00:28:39 »
Я предлагаю Тебе единственное, чем обладаю:
Мою способность полниться Тобой.
                                                     Из традиции.
                   
                   Имя Друга
Старайся имя Друга поминать
не торопясь, размеренно и плавно,
Алхимией такой преобразишь
ты сердца медь в металл желанный.
Не торопясь, размеренно и плавно
глотни вина в таверне Бытия,
Чтобы твое покинули сознанье
все разделения на "ты" и "я".
Свободным стань от пут существованья,
оковы сбрось, чтоб вездесущий Бог
Не торопясь, размеренно и плавно
тебе свои поверить тайны мог.
Настойчив будь и спрашивай дорогу
у тех, кто приглашен на Божий пир,
Не торопясь, размеренно и плавно
ты свой отыщешь вход в духовный мир.
Будь терпелив на улице Любви,
Поспешность - путь прямой к ее потере,
Стань у Любви слугой, смиренно Ей служи,
и медленно она откроет двери.
Ты выбрал путь нелегкий, непростой,
пройдешь ты испытаний тыщи,
Размеренно и плавно, не спеша
придет все то, что ты так страстно ищешь.
Кто истину познал не торопясь,
в пути крутых ступеней не страшится,
Он Вечности готов себя отдать
и в Боге без остатка раствориться.
Молчание ценнее, чем слова -
и в тишине открыл Нурбахш, что главно:
Все время имя Друга поминать
не торопясь, размеренно и плавно.
                                         Джавад Нурбахш (пер. Б. Тираспольского)
                                         "Из реки речений", Москва, Амрита-Русь, 2004г
                                         стр.92,63
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100