Один являлся мне на земле,
Другой — в воздухе.
Один являл себя, где бы я ни был,
Другой являл себя на небесах.
Они давали знание мне, а я — им,
И все же мы не были одинаковы,
Ибо форма моего бытия была неизменна,
А они — не способны удержаться
от изменений.
Они принимают очертания любой формы,
Как вода приобретает цвет чаши.
(Футухат I 755)
http://sufism.ru/tmp/N9_2_21-27.pdf______________________________________________________
Еще в XIX веке исследователи обнаружили любопытный факт - зрительные галлюцинации подчиняются физическим законам преломления света.Так, в 1885 году Бине и Фере заметили удвоение галлюцинаторных образов в пространстве у больных при надавливании на глаза и при приставлении к ним призмы.Позже, в 1903 году, Штерринг нашел следующее. Если больная смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным. Все зависело от того, приставляла ли она к глазу окуляр или объектив.
Несмотря на то, что описанные феномены были неоднократно зафиксированы, научного объяснения им никто так и не дал.В 1973 году 32-летний врач-психиатр из Перми Геннадий Крохалев взялся экспериментально подтвердить существовавшую уже не одно десятилетие версию, а именно: зрительные образы возникают в мозге и передаются на сетчатку глаза, откуда излучаются в пространство. С помощью специально сконструированного им устройства Крохалеву на нескольких сотнях пациентов удалось на практике блестяще подтвердить эту гипотезу.
<...>
"Нами была выдвинута гипотеза о том, что при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации (от центра зрительного анализатора к периферическим воспринимающим) с электромагнитным излучением визуализированных образов с сетчатки глаз в пространство, дающая возможность объективной регистрации этих образов методом фотографирования.
Нами была поставлена задача проверить возможность объективной регистрации визуализированных образов при зрительных галлюцинациях с помощью кинокамеры, фотоаппарата и плоских негативных фотопленок в светонепроницаемых черных пакетах.С 1974 года мне удается фотографировать зрительные галлюцинации у психически больных, в основном — при алкогольном делирии. (Алкогольный делирий (белая горячка, delirium tremens) – алкогольный психоз, протекающий в форме галлюцинаторного помрачнения сознания с преобладанием истинных зрительных галлюцинаций, бредовых расстройств, изменчивого аффекта, сопровождаемого двигательным возбуждением и сохранностью самосознания.)
Наша гипотеза была подтверждена э
кспериментально.Фотографирование визуализированных образов при зрительных галлюцинациях проведено у 203 психически больных.Фотографирование зрительных галлюцинаций проводилось кинокамерой «Лантан» с использованием маски для подводного плавания. Вместо стекла в маске был установлен растяжной мех от фотоаппарата «Фотокор», а к суженной части плотно присоединялся объектив кинокамеры. Маска надевалась на лицо психически больного, и фотографирование проводилось в полной темноте.Фотографирование зрительных галлюцинаций проводилось на расстоянии 25-45 см от глаз больного. Эта простая методика дает возможность фотографировать зрительные галлюцинации в любом отделении психиатрической больницы, т.к. маска надежно защищает глаза больного от любого внешнего освещения. Во время фотографирования медицинская сестра осуществляла одновременную запись галлюцинаторных переживаний больных на специальных карточках.
<...>
http://www.webpark.ru/comment/81398_______________________________________________________
В этом сопоставлении я не усматриваю юмористическую подсветку, хотя при словах об алкогольной делирии моя первая мысль была, что суфизм возник из самого древнего общества анонимных алкоголиков, учитывая привычку суфиев опьяняться..