Где-то высоко все сходится в единство, в том числе СВ и медитация. Но на земле есть раздельные объекты и нет смысла их смешивать друг с другом.
Помимо объектов есть слова, обозначающие эти объекты...поэтому бывает так, что когда человек не знает, что означают слова, то даже если они означают одно и то же, но названия их различны, человеку кажется, что он имеет дело с разными значениями. Мы сейчас в такой ситуации.
Поскольку я не "авторитет" и мое мнение здесь легковесное, поэтому сошлюсь на Ошо, как мастера, который, в отличие от присутствующих здесь на форуме, понимал, что такое ЧП, кто такой ГИГ, что он говорил и делал. Но моя ссылка на Ошо, это не доказательство того, что я говорил, в начале я сам ПОНЯЛ это, а затем, нашел это у Ошо...
"Итак, знание может быть разбито на три части: познающий, познаваемое, процесс познания. Процесс познания является как бы мостом между двумя точками - субъектом и объектом. Обычно ваши знания отражают только познаваемое; познающий остается необнаруженным, нераскрытым. Обычно ваши знания направлены в одну сторону: они всегда указывают на цветок, но никогда не указывают на вас. Пока они не начнут указывать на вас, ваши знания будут позволять вам что-то знать о мире, но не будут позволять вам знать о себе.
Все техники медитации направлены на раскрытие познающего. Георгий Гурджиев использовал конкретную технику, подобную этим. Он называл ее самовспоминанием. Он говорил, что всякий раз, когда вы познаете что-нибудь, следует вспоминать про познающего. Не забывайте его в объекте. Помните о субъекте.
Сейчас вы слушаете меня. Когда вы слушаете меня, вы можете делать это двумя способами. Прежде всего, ваш ум может быть сфокусирован на мне - тогда вы забываете про слушающего. Тогда говорящий известен, но слушающий забыт. Гурджиев говорил, что когда слушаешь, нужно познавать не только говорящего, но и слушающего. Ваше знание должно быть направлено в обе стороны, оно должно указывать на две точки - на познающего и на познаваемое. Оно не должно течь только в одну сторону - по направлению к объекту. Оно должно течь одновременно в обоих направлениях - к познаваемому и к познающему. Это Гурджиев называл самовспоминанием или вспоминанием себя.
Глядя на цветок, вспоминайте также и того, кто смотрит. Это трудно, потому что если вы действительно попытаетесь делать это, если вы попытаетесь осознать познающего, то вы забудете про розу. Вы будете так зафиксированы на одном направлении, что это потребует времени. Если вы начнете осознавать познающего, то познаваемое будет забыто. Если вы начнете осознавать познаваемое, то познающий будет забыт.
Потребуется немного усилий, и постепенно вы сможете осознавать и то и другое одновременно. Именно это Гурджиев называл самовспоминанием. Это одна из старейших техник, которую использовал Будда, и Гурджиев снова ввел ее в западный мир.
Будда называл это самьяк смрити - правильная наполненность ума. Он говорил, что ваш ум наполнен неправильно, если он знает только одну точку. Он должен знать обе эти точки. И тогда случается чудо: если вы осознаете и познаваемое, и познающего, то внезапно вы становитесь третьим - вы не являетесь ни тем, ни другим. Просто усилие - осознать как познаваемое, так и познающего делает вас третьим - вы стано-витесь свидетелем. Третья возможность возникает немедленно, в действие вступает свидетельствующий, иначе как бы вы могли осознавать и то и другое? Если вы познающий, то вы зафиксированы на одной точке. При самовспоминании вы сдвигаетесь из точки, соответствующей познающему. Тогда познающим является ваш ум, познаваемым является окружающий вас мир, а вы становитесь третьей точкой, сознанием, свидетельствующей сущностью.
Эту третью точку невозможно превзойти, а то, что невозможно превзойти, является предельным. То, что превзойти можно, не заслуживает внимания, потому что тогда это не ваша природа - вы можете превзойти это.Метод Гурджиева, который он называет самовспоминанием, или метод Будды, который он называет правильной наполненностью ума, или эта тантрическая сутра(имеется ввиду конкретная сутра, которую Ошо рассматривал) - все это ведет к одному и тому же. Они ведут внутрь вас в точку, которая не является ни познаваемым, ни познающим, но является свидетельствующей сущностью, знающей и то и другое.
Эта свидетельствующая сущность представляет собой нечто предельное, вы не можете превзойти ее, потому что теперь все, что бы вы ни делали, будет подлежать свидетельствованию. Вы не можете выйти за пределы свидетельствования. Поэтому свидетельствование является предельным субстратом, основой сознания."Вы высказываете собственную, субъективную точку зрения.
И что такого? Вам нужны документы, с гербовой печатью?
В ЧП пути нет никаких указаний на тождество СВ и медитации (а если Вы такие указания нашли, их нужно привести в форуме).
А вы что, думаете, что в доступных вам текстах изложен весь ЧП?
Но даже то, что есть в текстах, как оказывается - СОВСЕМ не понимаем.
Также надо иметь в виду, что существуют различные виды медитации, так что тем более бессмысленно отождествлять медитацию с СВ, если Вы не указываете о какой именно медитации идет речь.
С точки зрения суфизма СВ и медитация, скорее, противоположны в некоторых аспектах. СВ ближе к концепции "всевключающего единства", полного присутствия (Вахидийат), а медитация - к концепции "всеисключающего единства", растворения и отсутствия (Ахадийат).
Перестаньте философствовать...это как раз то, что делает сознание глухим и невосприимчивым к реальности.