Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: "Нет Я" или "Не Я"  (Прочитано 13468 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: "Нет Я" или "Не Я"
« Ответ #3 : 10 бХЭвпСап 2011, 20:24:18 »
На самом деле, в одном месте Будда, будучи прямо спрошен о том, существует ли «Я», отказался отвечать. Позже, когда его спросили о причине отказа, он ответил, что признать существование или не существование «Я», означает ввергнуться в крайнюю степень ошибочного воззрения, мешающего продвижению в буддийской практики [3].
Цитировать
Странник Ваччхаготта подошёл к Будде и спросил:
 
 "Достопочтенный Готама, существует ли Атман ?"
 
 Будда промолчал.
 
 "Так достопочтенный Готама, Атман не существует?"
 
 И снова промолчал Будда.
 
 Ваччхаготта поднялся и ушёл.
 
 После его ухода Ананда спросил Будду, почему тот не ответил
 на вопрос.
 
 "Ананда, если бы я , спрошенный странником Ваччхаготтой:
 
 "Существует ли Я ", ответил: " Я существует", то это было бы принятием
 стороны тех отшельников и брахманов, которые придерживаются учения о
 вечности (сассата-вада).
 
 И Ананда, если бы я , спрошенный странником Ваччхаготтой: " Я не
 существует", ответил: " Я не существует", то это было бы принятием
 стороны тех отшельников и брахманов, которые придерживаются учения
 об уничтожении (уччхеда-вада).
 
 И снова, Ананда, если бы я , спрошенный Ваччхаготтой:
 
 "Существует ли Я ?", ответил: " Я существует", было бы это в согласии с
 моим знанием того, что все дхаммы лишены Я ?"
 
 "Конечно нет, господин".
 
 И снова, Ананда, если бы я , спрошенный странником: " Я не существует?",
 ответил: " Я не существует", это еще более сбило бы с толку уже сбитого с
 толку Ваччхаготту. Ведь он бы подумал; "Раньше действительно у меня
 был Атман (" я "), но теперь у меня его нет ".
 
 (пересказ из Агги-ваччхагота-сутта)
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

kopernick

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Чего не говорил Будда
« Ответ #2 : 20 РТУгбвР 2011, 16:47:09 »
Итак, чего Будда не говорил никогда:

1.  "ЖИЗНЬ ЕСТЬ СТРАДАНИЕ".


  Это высказывание один из самых больших обманов в отношении Буддизма. Считается истиной, поскольку много раз повтарялась в популярных и научных книгах. Эта фраза претендует на передачу первой благородной истины. Однако первая благородная истина - перечень тех вещей в жизни, которые связаны со страданием:
 "Рождение - страдание, старение приводит к страданию, печаль, плач, боль, разочарование и отчание вызывают страдание, жизнь с нелюбимым - страдание, разлука с любимым - страдание, не получение желаемого - страдание. Короче привязанность к пяти агрегатам - страдание." (Цитата из "Самьютта Никая" - бесед Будды).
 

    Обратите внимание - жизни в этом списке нет!

  Другие благородные истины объясняют, что в самой жизни есть то, что гораздо больше страдания. Причины страданий, прекращение страданий и путь, ведущий к прекращению страданий.

http://atraita.livejournal.com/161370.html#cutid1
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

kopernick

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
"Нет Я" или "Не Я"
« Ответ #1 : 20 РТУгбвР 2011, 16:25:56 »
Одним из первых камней преткновения, с которым сталкиваются западные люди, когда знакомятся с буддизмом, является учение «анатта» (anatta [1]), часто переводимое как отсутствие «Я» (нет "Я" [2]). Это учение является камнем преткновения по двум причинам. Во-первых, идея отсутствия «Я» плохо согласуется с другими буддийскими учениями, например, с учением о камме и перерождении, – если нет «Я», то что же тогда пожинает плоды кармы и претерпевает перерождения? Во-вторых, это плохо согласуется с нашими иудео-христианскими истоками, которые предполагают существование бессмертной души или «Я», как основной предпосылки духовности – если «Я» не существует, то в чем же тогда цель духовной жизни? Написано множество книг в попытках ответить на эти вопросы, однако если мы обратимся к Палийскому Канону -  самым ранним, дошедшим до наших дней записям учений Будды, то мы не найдем  никаких утверждений относительно них. На самом деле, в одном месте Будда, будучи прямо спрошен о том, существует ли «Я», отказался отвечать. Позже, когда его спросили о причине отказа, он ответил, что признать существование или не существование «Я», означает ввергнуться в крайнюю степень ошибочного воззрения, мешающего продвижению в буддийской практики [3]. Соответственно, этот вопрос следует отставить в сторону. Чтобы понять, что его молчание по этому вопросу говорит о смысле «анатта», нам, прежде всего, надо познакомиться с его наставлениями о том, как нужно задавать вопросы и отвечать на них, а так же как истолковывать его ответы.

Тханиссаро Бхиккху "Нет Я" или "Не Я"
http://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/anatta.htm
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100