На аббревиатуру "ВПЧ" гугл выдаёт "Вирус Папилломы Человека". Гм...
Видимо, Вы имеете в виду что-то другое. Вы считаете этот источник для себя настолько авторитетным, что признаёте его утверждения а приори, да ещё и с такой уверенностью? Дело Ваше, конечно. Но вот другой человек будет считать другой источник столько же непререкаемым. И что тогда? Чем его вера хуже вашей?
...
То, о чём сказано в цитате, можно определить как осознавание процесса восприятия. Любое осознавание это что? Регистрация. Между появлением импульса и его попаданием на детектор проходит время, импульсы не могут рождаться в самом детекторе. А после этого происходит ещё и обработка полученной информации. Какой бы она ни была мгновенной, это тоже время. Допустим, вторая стадия сведена к минимуму (к нулю она сведена быть не может, иначе не произойдёт фиксации наличия импульса). Даже в этом случае это уже будет не настоящий момент.
Подход к предельно-настоящему моменту - это аннигиляция, исчезновение фиксирующего, исчезновение всех, говоря по-буддийски, скандх, то есть составляющих личности, поскольку скандха-дхармы - это психические
следы, то, что обусловлено, существует во времени, да и создаёт его, время (которое по сути есть абстракция, производное памяти).
Говоря технически, такое исчезновение есть паринирвана, пожалуй, в одном из её определений. Нечто, принципиально вне описаний и определений. Говорят, сознание-то в паринирване никуда не девается, но оно лишено даже семян личностного, хотя и не безлично, поскольку личностное-безличное - это дихотомия. Таким образом - это Сознание вневременное, необусловленное, всеобъемлющее. О нём нельзя сказать, что оно что-то фиксирует, поскольку оно есть всё - и фиксируемое и фиксирующий. И так далее бла-бла-бла. Каждое слово о нирване есть ложь... Так вот, в цитате, приведённой Вами, речь явно не об этом.
Поэтому, на мой взгляд, либо автор цитаты всё же не совсем точен, либо Вы его не точно поняли. Имхо.
Прошу прощения, но на мой взгляд, есть осознавание. А то, что оно в каком-то там совсем-пресовсем-текущем-моменте - это лишний элемент, ничего не дающий практически, а лишь вводящий в заблуждение. Самонаблюдение, отчёт о воспринимаемом и самом восприятии - это гуд, но Его Величество Текущий Момент, Таковость, достигается не самоосознаванием, а самозабвением в суфийском смысле (который не чужд и буддизму). И второе вряд ли возможно без первого, однако это не одно и то же. И это не самозабвение сжатия в математическую точку, а самозабвение расширения в бесконечность, соединения с бесконечностью.