Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: мазыки  (Прочитано 1396 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Aннa

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1411
  • Reputation Power: 23
  • Aннa barely matters.Aннa barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: мазыки
« Ответ #2 : 12 бХЭвпСап 2011, 08:28:47 »
Сознание — это тонкоматериальная или лучше духовная среда, заполняющая окружающее человека пространство и способная  создавать и хранить образы. Сознание очевидно родственно душе, потому что душа способна присваивать и осваивать ближайшее к ней сознание, связывая его памятью.
 Мазыки называли сознание как среду Парой. Пара — это очень символичное название для сознания, потому что сохранились этнографические свидетельства, что паром  на Руси называли душу, чаще душу животных. В том смысле, что у животных души нет, а есть «пар». Иначе говоря, сознание — это как бы недодуша или почти душа. Об этом еще придется немало сказать, поэтому я пока оставлю вопрос о связи души и Пары-сознания. Сейчас мне важнее описать сознание как предмет очищения.
 Начну с того, что и русский язык и культура считают возможным очищение как сознания, так и души. На поверку это оказывается не таким уж простым делом, потому что сознание постоянно путают с осознаванием, то есть с тем «сознанием», что теряется при «потерях сознания».
 Сознание-осознавание точечно, в крайнем случае, подобно лучу света. Ему негде хранить в себе содержание. А в силу этого и загрязнения. Как и душе, если ее понимать как искру божественного света, негде хранить в себе грехи и греховные помыслы. Поэтому у всех, кто не различает сознание-пару от сознания-осознавания, вопрос об очищении сознания вызывает лишь недоумение. Как, впрочем, вызовет его и вопрос об очищении души, если не видеть ее телом.
 Поэтому сразу скажу: если вы хотите освоить мазыкское очищение сознания — кресение — придется исходить из того понимания сознания, которое предполагает в нем наличие содержаний. Собственно говоря, тех самых образов. Других содержаний в сознании и не бывает, если не считать его содержанием само «вещество» сознания.
 Вещество ли это или поле, не столь уж существенно. Но то, что говорить о Паре, как о некоем тонком веществе, допустимо, подтверждают и исследования сознания, как физической среды, сродни энергии, так и споры середины XIX века, в которых святители Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов выясняли, что вещественно в душе — само ее «тело» или же только «оболочка этого тела», в то время как наполнение ее — чистый дух.
 В общем, за мазыкским пониманием Пары как тончайшего вещества стоит вполне устоявшийся обычай, в каком-то смысле воспринятый и православной церковью и наукой. Но для прикладного очищения это важно тем, что позволяет нам говорить об исходном или чистом состоянии сознания. Чистое, в данном случае, означает безобразное, но принадлежащее человеку, связанное с его душой и телом.
 Такое исходное состояние сознания мазыки называли Стих. Я не могу определенно сказать, имелось ли в виду, что это некая стихия, или же это означало «тихое» состояние сознания. Лично для меня в этом понятии было нечто волшебное, подобное эддическому Меду поэзии, за которым охотились боги.
 Стих, как и Мед поэзии, — это то, что позволяет достигать Ведания, не выраженного в Слове, поскольку еще нет образов, которым можно дать имена. Они начинаются в поэзии, которую рождает этот Мед. Поэтому первопоэзия тиха… Очевидно, стихиальное состояние сознания сродни просветлению Буддизма, потому что такое сознание ощущается совершенно ясным. При этом мы постоянно обладаем им, потому что постоянно создаем все новые и новые образы, сохраняя прежние, для чего надо иметь неиссякаемый источник исходного материала, то есть Стиха, чистого сознания. И при этом мы теряем его в раннем детстве, как только начинаем создавать первые образы этого мира, и уж никогда не обладаем им, потому что постоянно пребываем внутри образов. Образы сознания оказываются тканью нашей жизни и судьбы…
 Мазыки, говоря об очищении сознания, говорили и о том, что надо научиться входить в Стих, когда это необходимо. Но необходимо это по большей части для чародейства, где нужно уметь воздействовать прямо на сознание. А вот задачи освободиться от образов совсем не ставилось. В силу этого я не могу утверждать, что их понятие ясного сознания тождественно понятию просветления. Возможно, это совсем разные понятия. Не знаю, но само слово «просветление» использовалось. Впрочем, как-то уж очень по бытовому. Примерно, как в выражении: на него нашло просветление.
 Знаю только то, что благодаря Кресению из сознания должно уйти все то, что ощущается в нем инородным, и в силу этого, помехой спокойной и радостной жизни. А все образы, что есть, должны стать Светлой памятью. Что это такое, мне объяснили, сказав, что Светлая память — это такая память, которая не задерживает человека на Земле, и не мешает ему умирать легко и светло."
 
« Последнее редактирование: 12 бХЭвпСап 2011, 10:02:30 от zhelna »

Aннa

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1411
  • Reputation Power: 23
  • Aннa barely matters.Aннa barely matters.
    • Просмотр профиля
мазыки
« Ответ #1 : 12 бХЭвпСап 2011, 08:23:52 »
Кратко: давным - давно были скоморохи. Они были не просто шутами, а имели древние ведические знания о мироустройстве и о человеке. Серьёзные знания. Потом на


скоморохов начались гонения, они ушли в подполье. Стали осёдлым и весьма закрытым сообществом. Потомки скоморохов передавали традиции и знания из поколения в поколения только своим. Многие из скоморохов были коробейниками (мелкими торговцами). Эту этно группу так же называли "Офенями". У них был свой секретный язык от которого пошла блатная "феня" (среди них язык назывался "Огнонь" или "Свет"). Сами они называли себя "Мазыками" или "Масыками".

« Последнее редактирование: 12 бХЭвпСап 2011, 09:31:54 от zhelna »

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100