Материал о произведении известного советского философа Г. С. Батищева (1932 - 1990) «Тезисы не к Фейербаху».
*
"...в начале 70-х годов прошедшего века Г. С. Батищев познакомится с учением Агни Йоги (Живой Этики). Знакомство с этим учением позволило ему усомниться в абсолютной истинности философии К. Маркса".
«Реагируя» на положение К. Маркса о коммунизме как «царстве свободы», находящемся «по ту сторону царства необходимости», «которое, однако, может расцвести лишь на этом царстве необходимости, как на своём базисе» [Маркс 1962, 387], Г. С. Батищев пишет: «Люди не мечтали бы об "истинном царстве свободы", если бы оно не гнездилось
внутри каждого, как
Искра. В это царство нельзя ворваться насилием, его нужно выработать
каждому - таково условие его наступления для всех. Оно не может быть обретено как следствие из низших предпосылок, как функция от них. К нему можно приблизиться только
вместе с высшими, в сотрудничестве и гармонии с ними, в искреннем приятии их зова - зова к путничеству [§ 4 б].Здесь тоже мы имеем столкновение двух учений. В первом предложении имеет место аллюзия на слова Евангелиста Луки: «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие приметным образом, и не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» [От Луки... 1994, 87]. Второе же предложение относит нас у учению Агни Йоги. «Высшие» - это и есть Махатмы Шамбáлы.
Источник