витают в своей мифической свободе, порхают(думают, что свободны), а на самом-то деле ими тоже управляет природа(Бог или кто там ещё) И нужно избавиться и от этой программы, что-бы почувствовать себя свободным абсолютно, но тогда взамен придётся отказаться от своей индивидуальности вообще!
Уважаемая Прохожая!
Давайте подумаем, что по сути дела означает слово <индивидуальность>. Взглянем на этимологию, происхождение этого слова, ибо часто выясняется, что люди это слово понимают не совсем точно. Чаще всего люди понимают под этим словом что-то вроде <сильной личности> (<Этот человек - настоящая индивидуальность!> и т.п.). Но это не совсем верное понимание.
Слово <индивидуальный> происходит от латинского слова individuus, означающего <не делимый; не разделяемый>. С этой точки зрения, <индивидуальность> - это человек, осознающий себя как элемент
Единой Жизни, а не считающий себя каким-то отдельным, слабым и брошенным на произвол судьбы существом, отделенным от других форм жизни.
Другое дело <личность>. Это слово происходит от латинского "persona". Так в древней Греции называли маску (русское <личина>), которую надевал актер в театре, а затем самого актера и его роль. Само же слово "persona" произошло от двух других - "per" (<через>) и "sonare" (<звучать>), т.е. <звучать через>. Таким образом, мы можем видеть, что личность - это маска, роль в театре жизни, <через которую звучит> реальный Индивидуум. Этот реальный Индивидуум (или, проще, <Реальность>, <Единый>) проявляется благодаря этой маске. Иными словами, личность - есть форма проявления Единого, скрывающая Его.
Задача человека - осознать, что за его собственной маской, как и за масками других людей, кроется Великая Индивидуальность, неразделимая, единая, вечная и вездесущая. Подобное осознание вовсе не уничтожает самостоятельность человека, а, наоборот, дает еще бОльшую самостоятельность. Когда мистик достигает стоянки единения с Целым, его сознание не меркнет, как перегоревшая лампочка. Наоборот, его сознание расширяется до такой степени, что мистик ощущает себя как всю вселенную. Т.е. он приходит не к Ничему, а ко Всему. Каждый шаг на духовном пути дает ощущение все возрастающей сопричастности со всем сущим. По мере духовного роста мистик вырастает во Всё. Это неправда, что восточные учения превращают человека в Ничто или заставляют терять индивидуальность (хотя иногда произведения философской мысли Востока могут, на первый взгляд, казаться такими). Нужно постоянно помнить, что личность - маска индивидуальности, а индивидуальность - это Реальный Единый.
Еще раз хочется подчеркнуть, что цель духовного пути - вовсе не достижение <Ничто>, не угасание сознания в Нирване. Эту мысль очень хорошо выразила в свое время мадам Блаватская: <Может ли Нирвана быть уничтожением, как думают некоторые? Видеть в Нирване уничтожение, значит то же, что говорить, что уничтожен человек, погруженный в глубокий сон без сновидений. Человек в это время не переживает никаких впечатлений, идущих от физической памяти и из мозга, так как высшее Я спящего находится в первоначальном состоянии абсолютного сознания. Но это сравнение отвечает только на одну сторону вопроса - самую материальную, так как погружение в абсолют отнюдь не является таким сном без сновидений, а, наоборот, оно есть абсолютное существование, безусловное единство, или такое состояние, которое описать человеческий язык совершенно не может: Ни индивидуальность, ни даже самая сущность личности, если только еще какая-нибудь личность остается у человека, не утрачивается при этом>.
Таким образом, мистику, достигшему стоянки Единения, открывается новое <знание>, в котором все иллюзорные разделения между предметами этого мира исчезают, и жизнь Вселенной воспринимается как Единая Жизнь. У того, кто пришел к такому состоянию, нет чувства утраты своей индивидуальности или силы. Наоборот, у него появляется новое чувство возрастающей силы и знания. Вместо потери индивидуальности возникает такое чувство, как будто человек только теперь нашел ее. Человек скорее чувствует, что имеет за собой или носит в себе целый мир, а не утратил свою самостоятельность в океане жизни.
Вот вкратце то, что мне известно по этому вопросу из работ восточных мыслителей.
С уважением,