2) Читать и цитировать наизусть книги по ЧП тоже безсмысленое занятие если у вас нет ключа к ним и вы не знаете в какой последовательности и как их нужно изучать. Что нужно изучать а что просто ловушки поставленные мастером при написании книги что бы исключить случайных людей.
Многие авторы требуют прочтения/изучения своих книг (начиная от академических учебников и кончая духовной литературой) в строгой последовательности, иначе де результата не будет. Для этого существует специальный термин -
"технология", который используется сейчас очень широко в педагогике, в отличие от старого привычного слова
"метод". Разница, поясняют создатели таких технологий, в том, что технология гарантированно приводит к искомому результату (?), а методика - не всегда. Спорный вопрос, но не об этом.
Все мусульмане читали Коран и тоже в определённой последовательности (говорят: некоторые даже знают его наизусть):
Запрещается читать аяты Корана в иной последовательности, помимо той, которая была указана пророком. Такой запрет на чтение в иной, не указанной Пророком последовательности был вызван тем, что некоторые поэты и рассказчики часто читали различные произведения в произвольной последовательности, и они хотели перенести такое правило и на Коран.
Отсюда.
Но такое прочтение, на мой взгляд, не гарантирует какого-то особенного духовного результата.
Вот представьте себе картину мира в виде мозаики или калейдоскопа. Кто бы как эту картинку ни сложил, у всех получается своя собственная мозаика, ничуть не хуже чьей-либо другой. Вообще, трудно предугадать, что/кто станет триггером - спусковым крючком, включателем, "щелчком" в голове, или последней каплей, наполнившей чашу... Сначала накапливается некая информация, какой-то опыт... А потом - раз! - и всё срослось (в целостную картину)!