Я изучал все тобой перечисленное (и многое другое). Естественно я изучал это с точки зрения своих потребностей
...Что-то привлекательное было в каждом, плюс я очень интересовался наукой и практическими психотехниками... и как-то это все не очень увязывалось у меня. ЧП позволил мне это все увязать. Для меня естественно.
Понятно, что я могу говорить о СУЩЕСТВЕ путей со своей собственной перспективы. С моей перспективы потребностей.
Ага, это вполне внятный ответ.
Только опять же есть НО. Уже со стороны логики.
Разве СУЩЕСТВО идеи может рассматриваться со стороны моих потребностей? Существо существует само по себе и ни от каких потребностей не зависит. Если фокус твоего внимания поставлен на ТВОИХ ПОТРЕБНОСТЯХ, то Существо идеи от тебя обязательно ускользнёт (АВГ совершенно прав, когда это утверждает).
Есть только одна возможность направиться именно к Существу идеи - не гарантировать её достижение, а просто хотя бы направиться, но именно что к ней - это когда твоя потребность состоит ТОЛЬКО в том, чтобы
понять Существо идеи. Все другие потребности, как бы они ни были животрепещущи, обязаны быть ОТОДВИНУТЫ (не говорю подавлены, но отстранены от потребности Понять Существо). Можно сформулировать это так - потребность Понять Существо Идеи должна быть бескорыстной, в том смысле, что это Понимание Существа Идеи нужно мне ради самого понимания и ни за чем более. Не ради каких угодно преимуществ.
Возможно, это не так легко сделать, как сказать, - то есть на деле-то руководствоваться ТОЛЬКО одной потребностью понимания. Хотеть понимать "низачем".
Но есть путь (негладкий, ясно дело) - это
говорить (!) именно о Существе Идеи. Не сравнивать избранную тобой идею с другими, а говорить ПРЯМО о её существе.
Собственно, об этом
существе ИДЕИ 4П я тебя и спрашивал с самого начала.