Мое толкование позиции Эсхилла (вложенной им в уста Прометея) следующее. Пробуждение имеет смысл в отношении близкой реально-сти, то есть мира в котором мы живем или можем дотянуться или он может дотянуться до нас в пределах нашей жизни. Что касается мира запредельного, то мы ничего не выигрываем от объективного знания о нем. Наоборот, мысли о неизбежной естественной смерти нас самих, о судьбе солнечной системы и конце света только отвлекут от видения тех горестей, которых мы можем избежать, если не будем влачить жизнь в грезах сонных. То есть мы все равно не можем быть пробужденными полностью и во всем, поэтому дальнюю реальность лучше отдать на откуп пустым надеждам (о посмертном существовании) - это нас успокоит и освободит от лишних отрицательных эмоций. Но это могут быть и надежды, которые нас греют в течение жизни, и которые есть и не будут посрамлены до самого конца.
С другой стороны, человек, прошедший второй сознательный толчок и освободившийся от ОЭ как таковых, может освободиться и от "надежд".
П.С. Прометеевские надежды - не кундабуфер, кундабуфер (его последствия) - это ЛЛ, буферы и ложь. В смысле что он их создал, "кристаллизовал". Хотя можно допустить и так, что кундабуфер был основой, механизмом для сотворения надежд, что он потому и был встроен высшими силами, но захватил больше места, чем ему предназначалось.