Попробую покороче.
1. Работа Идриса Шаха "Магия Востока" московского издательства "Локид-Пресс" от 2001 года по стилю изложения и приведенным в ней фактам представляет собой "кулинарную книгу" для молодого сатаниста. Так пишут неопытные журналисты, составляющие жареные компиляции из разрозненных источников, забывая, где и от кого узнали тот или иной эпизод (стр. 35 "Некоторые авторы делят..." "аналогичную историю рассказывают..." и пр.). Разителен контраст с книгой "Суфизм" (вариант перевода "Суфии"), где хотя и имеет место похожее культурологическое исследование, но написано явно не ради простого перечисления фактов. А то, как расказано про суфийские магические практики в главе 7, суфийские чудеса и "тайны" на стр. 91 и пр. меня весьма проняло. Особенно после прочтения соответствующего места из книги "Учиться как учиться" (М., Урсс, 1999 стр. 67) и особенно из "Суфиев" (тот же Локид-Пресс 1999), где в главе "Странные обряды" неподражаемо обрисовано таинство, проистекающее на футбольном поле (стр. 239).
2. Из данного сочинения любознательный читатель может почерпнуть множество рецептов, используемых в различных магических традициях с самыми неповторимыми целями. Например, на стр. 127 имеется весьма душещипательное описание вызывания духов. Очень похоже на руководство для начинающих ведьм. Лисьи мозги, смешанные с ладаном, бычьи глаза, залитые кровью, описание вампиров при исполнении (стр. 113) и пр. Любопытно (стилистически, не семантически) оканчивается глава 10: рекомендацией того, как "можно вызывать" духов, что "следует" делать и что "должен" колдун. Чтение книг такого рода (нечастая практика) всегда оканчивалось желанием помыться, поголодать и сходить на исповедь.
3. Продолжить или пока хватит?