Говорю.
И при этом обосновываю свое несогласие. Ты же это обоснование попросту пропускаешь мимо ушей.
Вовсе нет. Я изучил твое несогласие с определением Успенского.
1) Ты сказал, что это вообще не определение, но не сказал почему, кроме того, что это метафора.
... Точнее, из твоего несогласия с его формулировкой следует, что он должен был сказать что-то другое.
Попробую еще раз.
Отдавание отчета - это действие, глагол... Сознание - существительное... Например, Успенский - курение. Или, Успенский - писательство. Или, обобщая, человек - говорение.
Так нельзя построить определения. Такое грубое нарушение структуры высказывания свидетельствует об явных изъянах в понятии.
О чем ты говоришь?
Ребенок начинает ходить, пользуясь Двигательным центром, начинает говорить - Двигательным и Интеллектуальным и т.д.
Я говорю о том, что умение ходить он приобретает после рождения; от рождения оно ему не дано, как и умение говорить. Это все он делает подражая взрослым, то есть под их влиянием.
Евгений, мы же говорили про наличие приобретенных знаний в центрах. Ты куда съехал с темы?
Конечно - после рождения. Но ДО того - как заиметь представления о "я" и т.д.
Врожденной является сущность, которая заключает в себе способность к перенятию вышеупомянутых человеческих умений. А врожденные умения (плакать, сосать) принадлежат Инст.Ц, хотя это и движения.
Слушай, может быть исходной способностью сущности все же является сознание. Это ведь твой акцент на том, что сознание - способность.
А уж подражание - это один из видов (способов) "использования" сознания.
...
Нить была такая. Ты отметил, что представления не могут предшествовать сознанию. Я не возражал, но добавил, что они могут быть даны одновременно с ним. Типа, материя не может существовать вне пространства, но отсюда не следует, что сначала возникло пространство, а потом материя.
Аналогия неудачная. Пространство вообще может быть и не возникает раньше материи ВООБЩЕ. Но конкретный кусок материи может попасть только в ранее существующий объем пространства.
Представления и сознание ВООБЩЕ - это какая-то запредельная абстракция, обсуждать которые в этом ключе не вижу смысла.
У конкретного человека представления не возникает, если у него нет некоего "объема" сознания, в котором он мог бы это представление себе составить. Представление - это довольно сложный продукт сознания. Он из многих элементов сложен.
Вот впечатление - продукт простой. Он просто, раз - и запечатлелся. А потом уже, после многих впечатлений, ты можешь попробовать сложить себе представление. Бывает, что и не получается. Как это говорят, картинка не складывается. То есть не удается в одном представлении все впечатления увязать.
Опять же, даже для впечатления нужно иметь свободный "кусок" сознания... Чтобы было куда "впечатывать"
Так все-таки, чем в понимании Успенского (и твоем) является сознание - способностью или "деланием", процессом ("отдавание отчета")?
Согласно определению Успенского сознание - это отдавание себе отчета. Отчета особого рода - не по службе, а кто я, где я, что я знаю, что я чувствую и так далее. Я не говорил, что сознание - это способность. Но я могу быть в большей мере способен к такому отдаванию отчета или в меньшей, и если я хочу быть более сознателен, я должен эту способность развивать.
Ты сам себя то слышишь?
Что это за способность к отдаванию отчета? Кто кому (чему) отдает этот самый отчет?
Один центр другому отдает отчет, так что ли...
Ты пойми, я не отрицаю твоего права создавать свои (или заимствовать чьи-то) представления о сознании. Допутим, экран или пространство, в котором размещены представления и знания. Хотя имхо именно это (а не то, что писал Успенский) является метафорой. Покажи, в чем польза твоей метафоры, плиз.
Может быть, я "заразился" этими представлениями одновременно с тем, когда произошло "заражение" меня сознанием
Шютка!
Метафора экрана (пространства) полезна тем, что задает понятие об "очищении". Очищаешь экран (расчищаешь место) - яснее сознаешь. То есть способность к использованию сознания возрастает (улучшается). Плюс "пространство" имеет возможность проявлять "многомерную" структуру... А не просто "содержать" что-то в себе.
То есть, имеется возможность роста "внутренней сложности" самого сознания (рост сущности), а не роста объема знания, содержащегося в нем (рост личности).