Сказано много и сказано все правильно, только это не имеет никакого отношения к главной черте. Никто по своей воле не откажется от нее, ибо главная черта и есть сам человек. Он смотрит ей, думает ей, чувствует ей, действует ей. Она - он, а он с собой бороться никогда не будет, разве что, для того, чтобы замаскировать свое нежелание что бы то ни было делать.
То, что было описано, легко вписывается в понятие греха.
В христианстве существует 4 базовых греха:
1. убийство (насилие любого рода, в том числе и по отношению к самому себе);
2. сластолюбие (любого рода потакания себя, зациклинность на получении удовольствия любого рода);
3. сребролюбие (страх и, как следствие, попытка защититься с помощью исскуственных подпорок, как то деньги, материальные вещи, знание и т.п.);
4. тщеславие (тоже страх, но на этот раз опора ложиться на манипуляцию людьми не посредством предметов, а с помощью лукавства).
Остальные 4 грехя являются производными от этих четырех (см. Лествица).
Аналогами в буддизме явяются:
1. непричинение насилия;
2. не стяжание удовольствия;
3. не стяжание вещей;
4. не лги;
5. не одурманивай сознание химией (в христианстве отсутствует).
Так вот. Эти главные грехи способны производить сомн других, меньших. С ними и приходится бороться. Это единственный реальный шаг, которым можно сделать. Борьба же с ГЧ - это, извините, мания величия. Когда жизнь вам опостылит так же как вы сами себе, только тогда, есть шанс, что она разрушится. Всего лишь маленький шанс.